Рекомендации классному руководителю!
статья по теме
Как вести себя классному руководителю, с учащимися у которых проявляется аддиктивное поведение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации классному руководителю по ведению беседы
при работе с учащимися, склонными
к аддиктивному поведению
Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с подростком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь». Используйте короткие и ясные предложения. Жестикуляцию лучше свести до минимума. Держите оптимальную дистанцию между собой и подростком, на которой он чувствует вашу заинтересованность и одновременно находиться на безопасном расстоянии. При этом используйте менее частый и менее продолжительный контакт глазами. Важна сдержанность в физических контактах.
В то же время разговор должен быть уверенным.
К разговору стоит подготовиться.
Говорите о действиях, легко выполняемых для подростка.
Стройте фразы, в которых выполняется желаемый результат, а не проблемное поведение.
Следует показать подростку, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.
Важной задачей такого разговора является уговорить подростка обратиться за помощью к педагогу-психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.
Завершайте разговор на позитивной ноте.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ– форма девиантного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на некоторых предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Аддиктивное поведение формируется у лиц с низкой переносимостью трудностей (фрустрацией), которые стремятся восстановить психологический комфорт, улучшить настроение путем ухода от реальной действительности.
Характерные черты аддиктивной личности
Поведение аддиктов в межличностных отношениях характеризует ряд основных общих особенностей:
Сниженная переносимость трудностей обуславливается наличием гедонистической установки (стремлением к немедленному получению удовольствия, удовлетворению своих желаний). Если желания аддиктов не удовлетворяются, они реагируют либо вспышками негативных эмоций, либо уходом от появившихся проблем. Аддикту не подходит формула Г. Селье: «Стресс – это аромат и вкус жизни». Для него это угроза и повод к бегству. Это сочетается с повышенной обидчивостью, подозрительностью, что влечет за собой частые конфликты.
Скрытый комплекс неполноценности находит свое отражение «в частых сменах настроения, неуверенности, избегании ситуаций, в которых их способности могут быть объективно проверенными».
Поверхностный характер социабельности и ее ограниченность во времени сочетаются с обостренным стремлением произвести на окружающих положительное впечатление. Алкогольные аддикты, например, производят иногда впечатление своим специфическим юмором на алкогольную тематику, рассказами о своих похождениях, приукрашивая свои рассказы деталями, не имеющими никакого отношения к действительности. Особенно хорошо это проявляется при групповом принятии алкоголя. «В то же время общение на «длинную» дистанцию с ними затруднено, неинтересно. Аддикты – скучные, однообразные люди в повседневной жизни. Отношения с ними поверхностны, к глубоким положительным эмоциональным отношениям они не способны и избегают ситуаций, связанных с ними».
Стремление говорить неправду. Аддикты часто не сдерживают своих обещаний, отличаются необязательностью, несоблюдением договоров.
Стремление обвинять невиновных, (даже если известно, что человек на самом деле не виноват).
Уход от ответственности в принятии решений и взваливание ее на других, поиск оправдательных аргументов в нужный момент.
Стереотипность, повторяемость поведения. Сложивший стереотип поведения легко предсказуем, но его трудно изменить.
Зависимость проявляется в виде подчинения влиянию других людей с аддиктивной направленностью. Иногда наблюдается пассивность, отсутствие самостоятельности, стремление к получению поддержки.
Тревожность у аддиктов тесно связана с комплексом неполноценности, зависимости. Особенность состоит в том, что в кризисных ситуациях тревожность может отступать на второй план, в то время как в обычной жизни она может возникать без видимых причин или при событиях, не являющихся действительным поводом для переживаний.
Влияние социума на формирование аддиктивных механизмов
Семья – это самый первый институт социализации ребёнка. «В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений». Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункциональные семьи разрушают не только отношения, но и личностные свойства. Паттерны поведения, усвоенные в таких семьях не могут способствовать укреплению целостности личности ребенка и адекватному восприятию себя и других людей. Для детей из дисфункциональных семей осложнены такие значимые для личности процессы как принятие объективной сложности окружающего мира, полноценная адаптации к изменяющимся условиям, умение принимать на себя ответственность и делать выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Уважаемые родители, здесь вы сможете скачать рекомендации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»)....
Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда для учащихся
Методические рекомендации классному руководителюпо проведению инструктажапо охране труд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082523-1542296661.jpg)
Рекомендации классному руководителю.
Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506363-1414258403.jpg)
Методические рекомендации классным руководителям по составлению планов воспитательной работы с классным коллективом
В материале представлены основные разделы, необходимые при составлении планов воспитательной работы с классным коллективом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213043-1580414278.jpg)
Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам.
Рекомендации классного руководителя будущим второклассникам и их родителям на лето по чтению и письму....