Главные вкладки
Сидорова Ксения Викторовна
"Сайт педагога-психолога школы"
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическое консультирование в гештальт-подходе
Увлечения: Специалезированные трениннги профессионального, личностного роста
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Ханты-Мансийск
Место работы: МБОУ "СОШ №5" Ханты-Мансийск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidorova-kseniya-viktorovnaЧтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий. Умейте принимать людей такими, какие они есть. Совершенных людей не существует. Можно найти хороших людей, но даже и они временами бывают эгоистичны, раздражительны и угрюмы.
Мы все совершаем ошибки, но важно то,
что мы можем их исправлять».
Альфред Адлер
На мой взгляд, психолог, это не обычная профессия, это даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. Нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, почтальон или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «повар – готовит еду», «почтальон – разносит почту», «врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Часто профессия психолога идеализируется, обрастает мифами, и мы психологи предстаём в образе «сверхчеловека», обладающего особыми свойствами, суперспособностями, людьми, знающими ответы на все вопросы и умеющими изменять судьбы людей. Трудно не поддаться искушению и не слиться с профессиональной ролью. Здесь кроются основные минусы нашей профессии. Это, прежде всего, завышенные требования к нам близких людей «Ты же психолог! Ты должен понять, принять, помочь». Необходимо оставаться собой, ценить свою индивидуальность, давать себе право на ошибку.
О себе
С профессией психолога я познакомилась ещё в школе, и она меня сразу же заинтересовала, как нечто новое, забавное и интересное. Наверно в это время я и решила выбрать эту профессию, хотя до конца не осознавала, что это за человек такой, психолог. Поступив в институт, с каждой новой ступенью, я всё больше и больше погружалась в «мир психологии» и он оказался намного глубже, намного шире, чем я представляла в школьные годы. За пять лет обучения у меня уже сложилось достаточно полное представление об этой профессии, но как оказалось – на практике всё намного сложнее. Мне стало понятно, что психолог – не всемогущ, и, оказывается, советов по правильной жизни не дает, а только подталкивает человека к тому, чтобы он сам нашел «этот самый главный для него совет»... К тому же профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (причем не только с клиентами, но и с собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. Существует огромное количество направлений, в которых специалист в данной области может себя задействовать и в психологической диагностике, и в консультировании по самым разнообразным проблемам, и психологической коррекции личности, а так же в профессиональном самоопределении учащихся. В целом, всего даже и не перечесть.
Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: чем я могу помочь другому? От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение.
Что касается непосредственно моей педагогической концепции, то она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности - это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, психологические игры и т.д. Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды.
Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Моё профессиональное кредо – передача доброй энергии детям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вайолет Оклендр "Окна в мир ребенка", руководство по детской психотерапии (В книге рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения)
А.Айхингер, В. Холл "Детская психодрамма в индвидуальной и семейнной терапии, в детском саду и школе". (В книге представлен опыт практической работы с детьми методом психодраммы)
М.Уорден "Семейная психотерапия"( Ориентированна на практику курса психотерапии, руководство с описанием основных механизмов проведения полной семейной сессии.)
Сказки от Эльфики, ( киги Эльфики будут интересны всем, посвящены актуальным темам, как начать жить по-новому,осознать себя Творцом и начать созидать собственный новый, свежий и счастливый мир.
К.А. Серебрякова "Психологическое консультирование в работе школьного психолога" ,в пособии школа рассматривается как особого рода организация, в которой, также как и в других организациях, действуют законы системного взаимодействия. Приводятся конкретные приемы и техники, позволяющие сделать работу школьного психолога-консультанта структурированной и интересной.
Мой взгляд на мир
Чтобы избежать разочарования в людях, надо избавиться от иллюзий.
Умейте принимать людей такими, какие они есть.
Совершенных людей не существует.
Можно найти хороших людей,
но даже и они временами бывают эгоистичны,
раздражительны и угрюмы.
Абрахам Маслоу
Мои достижения
Мои профессиональные достижения участие в городском конкуре «Педагог-года города Ханты-Мансийска-2015», в конкурсной номинации «Ступени мастерства-2015»
Награждена дипломом лауреата III степени
Моё портфолио
Что касается непосредственно моей педагогической концепции, то она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности - это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Здесь у меня большой выбор, это и игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, психологические игры и т.д. Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды.
Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Моё профессиональное кредо – передача доброй энергии детям.