Учителям
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Пусть эта информация и упражнения станут стимулом к сохранению Вашего душевного здоровья и к решению жизненных задач, а возможно, и проблем. Успехов!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyam.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Пусть эта информация и упражнения станут стимулом к сохранению Вашего душевного здоровья и к решению жизненных задач, а возможно, и проблем. Успехов!!!
10 прав человека, которые поддерживают уверенность в себе:
1) право быть одному;
2) право быть независимым;
3) право на успех;
4) право быть выслушанным и принятым всерьез;
5) право получить то, за что платишь;
6) право иметь права;
7) право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым и эгоистичным;
8) право просить то, чего хочешь;
9) право делать ошибки и быть ответственным за них;
10) право не быть напористым.
Упражнение «Превращаем проблемы в цели»
Цель: переориентация с проблемы на цель.
Процедура:
У каждого из нас есть свои проблемы. Некоторые из них мы должны принять и жить с ними так, как можем. Но многие наши проблемы могут быть решены, если мы сможем представить их для себя в виде целей, которых мы хотим достичь. Давайте попробуем сделать это.
1. Составьте список проблем, которые вы хотите решить. Следующие вопросы помогут вам в этом:
- Что я действительно хочу делать, иметь, чего хочу достичь?
- Что еще может доставить мне удовольствие?
- В каких сферах жизни я хотел бы усовершенствовать свои способности?
- Что в последнее время занимало мои мысли, тяготило или сердило меня?
- На что я чаще всего жалуюсь?
- Что создает мне больше всего забот?
- Что заставляет меня чувствовать себя тревожно или напряженно?
- Что дает возможность чувствовать себя уютно?
- Что меня больше всего расстраивает?
- Что стало в последнее время меня раздражать?
- Что я хотел бы изменить в моем отношении к самому себе?
- Что мне надо изменить в себе?
- На что у меня уходит слишком много времени?
- Что мне очень сложно делать?
- От чего я быстро устаю?
- Как я мог бы лучше распределять свое время?
- Как я мог бы разумнее расходовать свои деньги?
Теперь опишите проблему, которую вы хотели бы решить прежде всего.
Представьте ее как можно более объективно.
Сформулируйте цель, которую вы могли бы достичь. Что вам надо сделать для того, чтобы ваша проблема перестала существовать или, по крайней мере, стала менее острой?
«Алгоритм достижения цели»
Цель: освоение алгоритма достижения цели.
Процедура:
Проработать на листах бумаги письменно алгоритм достижения цели:
1. Пошаговое определение цели.
1 – Цель (общая).
2 – Какие мои действия приведут к желаемому результату? (Конкретные цели.)
3 – Что я смогу делать, когда выполню эту задачу?
4 – По каким признакам я буду судить о своих успехах?
5 – Доказательством моего успеха будет …
6 – Для выполнения задачи мне потребуется …
7 – Этого достаточно для моих целей, потому что …
8 – Это важно для меня, поскольку …
9 – Я начну с … числа …
10 – Я пересмотрю ситуацию (тогда-то) …
2. Достижение цели.
1 – До начала движения к цели:
- Что самое худшее, что может случиться? Готов(а) ли я к этому?
- Какие варианты у меня в запасе? Каковы мои ожидания? Разумны ли они?
- Ожидают ли меня на пути дополнительные факторы стресса?
2 – Во время достижения цели:
- Что я думаю и чувствую?
- Что я делаю?
- Хочу ли я продолжать?
- Прислушиваюсь ли я к окружающим? Что они мне говорят? Что они сейчас делают?
- Достаточно ли у меня времени на обдумывание решения?
3 – После достижения цели:
- Как это было?
- Насколько оправдались мои ожидания?
- Чем я могу быть доволен?
- Хотелось бы мне что-нибудь изменить?
- Каков мой следующий шаг?
Упражнение «Личные обязательства»
Процедура:
Подумайте над вопросом:
- Как бы изменилась наша жизнь, если бы мы приняли одно или все эти обязательства?
Личные обязательства (контракт с самим собой)
1. Я обещаю себе начать распознавать те мнения о себе и других, в результате которых я чувствую себя виноватым, беспокойным или неполноценным.
2. С настоящего момента я буду стараться доводить до конца все задуманное, и я не буду ограничивать мои отношения с другими людьми или отказываться от них. Это значит, что…
3. Я обещаю себе не забывать, что я хороший человек. Я не беспомощный, у меня есть выбор и альтернативы. Я могу меняться.
4. У прошлого нет власти. У него есть влияние на мою теперешнюю жизнь только в той мере, в какой я это позволяю. Поэтому я принимаю решение лишить мою прошлую боль и обиду власти над моим настоящим, и буду повторять это решение столько, сколько надо для того, чтобы полностью освободиться от обид, которые все еще преследуют меня.
5. Я обещаю не забывать, что самое важное – это как я сам себя воспринимаю, и обещаю, что в моей жизни будут люди, которые будут меня любить и поощрять мое позитивное самовосприятие.
6. Отныне я буду воспринимать каждого знакомого мне человека как имеющего равную ценность в этом мире. Ни при каких обстоятельствах я не буду никого критиковать в мыслях и при всех обстоятельствах буду замечать малейшую помощь, услугу и свидетельство роста, потому что какими бы эти действия не казались незначительными с моей точки зрения, они огромны, если ведут к оздоровлению этого человека, а значит, всего мира.
7. Я обещаю взять на себя ответственность за собственное жестокое, недоброе или беспомощное поведение и перестать причинять вред другим.
8. Возможно, и нужно избавиться от старой моей привычки обращать внимание на прежние обиды и заменить ее новой, то есть замечать все хорошее и интересное в моей жизни. Итак, я принимаю это решение сейчас и буду принимать его вновь и вновь, пока от старой привычки не останется следа.
9. Я обещаю выяснить отношения с теми, кто причиняет мне вред, и, если они не согласятся постараться вместе со мной сделать наши отношения более здоровыми, я воспользуюсь своим правом сократить свое общение с ними или совсем вычеркнуть их из своей жизни, кем бы они ни были.
10. С этого момента появляется истинный (впишите свое имя). А это значит, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...