Особенности работы педагога с ребенком с детским церебральным параличом
статья на тему
В данном материале перечисляются особенности детей с детским церебральным параличом, а так же даются рекомендации учителям по работе с этой категорией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_uchitelya_s_rebenok_s_detskim_tserebralnym_paralichom.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок с детским церебральным параличом
Главным для ребенка является:
- уверенность в себе и умение нравиться себе;
- умение общаться с другими людьми;
- навыки самообслуживания.
Особенности детей с детским церебральным параличом:
- Особенностью психического развития при детском церебральном параличе является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер,ускорение в развитии одних функций, и отставание других.
- Нарушение пространственного гнозиса: проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.
- В письме проявляются ошибки в графическом изображении букв, цифр, их зеркальность,ассиметрия.
- Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости,неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной.
- Часто можно наблюдать «гармонический инфантилизм», то есть несвойственных данному возрасту черт детскости,непосредственности,склонности к фантазированию.
- Также характерны:пугливость, повышенная тормозимость в незнакомых условиях.
Условия работы с детьми с детским церебральным параличом:
- Одним из важных условий работы с детьми с детским церебральным параличом является создание условий полноценного личностного развития .
- Контроль за выполнением заданий как во время выполнения,так и после и обязательное доведение до конечного результата.
- Постоянное наблюдение за ребенком в учебно-воспитательном процессе.
- Необходимо отталкиваться от того, что ребенок умеет больше всего.
- Будьте терпеливы и наблюдательны.
- Дети не учатся беспрерывно,они нуждаются в отдыхе.
- Внимательно наблюдайте за ребенком,старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует сформированные навыки.
- Разговаривая с ребенком,давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.
- Будьте последовательны , двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.
- Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.
- Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.
- Чаще хвалите и пообщряйте ребенка.
- Будьте практичны,давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов — это способствует развитию самостоятельности.
- Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.
- Обязательно должна проводиться работа в группе, так как дети не умеют дружить.
- Нельзя показывать жалость.
- Идти на мотивационном компоненте.
Необходимо воспитывать в ребенке с детским церебральным параличом полноценного члена общества, ничем не хуже остальных и относиться к нему соответствующе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Релаксационные игры и упражнения для работы с детским церебральным параличом
Серия игр и упражнений на коррекцию сенсорного восприятия(форма, величина, цвет).Подборка игр и упражнений в стихотворной форме....
Ребенок с детским церебральным параличом
В данном материале изложены особенности детей с детским церебральным параличом. Условия работы учителя-предметника и методические рекомендации для этой категории детей....
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...
Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)
Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ»
Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста....
Логопедическая работа по преодолению речевых нарушений у обучающихся младшего школьного возраста с детским церебральным параличом
Логопедическая работа в условиях школьного обучения детей с ДЦП....
Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта работы)
Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников с детским церебральным параличом и интеллектуальной недостаточностью в системе логопедического сопровождения (из опыта раб...