Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние для учащихся 1-х классов
классный час (1 класс) на тему
Классный час для учащихся 1-х классов с целью научить детей управлять своим настроением и приемам саморегуляции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние для учащихся 1-х классов.
Цели:
- научить управлять своим настроением;
- познакомить с приемами позитивного настроя;
- научить способам саморегуляции.
Материалы: плакат «Три настроения», листочки чистые, карточки с мыслями хорошего и плохого настроения.
- Упражнение «Три настроения». Знакомство с видами настроения («чистое», «блестящее», «темное»): когда человек спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселиться, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты ничего не хочется делать.
- Обсуждение: бывало ли у вас грустное настроение? По какой причине? Как вы выходили из грустного состояния?
- Учим правило. Наше настроение зависит он наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: Подумай о хорошем и будет хорошо.
Примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение:
Я плохой Я справлюсь
Я не умею У меня получится
Я не справился Я научусь
Меня обидели Все будет хорошо
Я боюсь Я не буду бояться
Как вы считаете, какие мысли помогут вам, а какие вам будут мешать? Дети выбирают на карточках соответствующие мысли.
- Упражнение «Подарим друг другу улыбку». Вопрос к детям: «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» Детям предлагается подумать о грустном и улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
- Игра-упражнение «Мусорное ведро». Ученики пишут на листах бумаги: «Мне плохо», «Мне жаль себя», «Мне грустно», «У меня плохое настроение» и пр. столько раз, сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают: Какие это мысли? Нужны ли они нам? Зачем же их хранить? Детям предлагается скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» – и выбросить в мусорное ведро.
- Упражнение для снятия негативных переживаний «Обзови меня фруктами и овощами!» Желающие двое детей выходят и обзывают друг друга фруктами и овощами. Выигрывает тот, кто придумал самое интересное «обзывательство».
- Упражнение для снятия напряжения «Да, нет». Двое детей встают друг против друга – один говорит «да», другой «нет» с эмоциональной окраской.
- Обсуждение способов преодоления недобрых чувств. Детям предлагается вспомнить, что они делают, когда им плохо. Предлагаемые детьми способы записываются на доске.
Способы снятия напряжения.
- Медленно посчитай до 10 и обратно.
- Встань под душ.
- Слепи что-нибудь из пластилина.
- Порисуй.
- Разорви старую газету на множество кусочков.
- Изо всех сил сожми кулаки, а потом медленно разжимай их.
- Маленькими глотками выпей стакан воды.
- Потанцуй под музыку.
- Побоксируй с подушкой.
- Выскажи вслух свои чувства.
- Попроси помощи.
- Подумай о чем-нибудь приятном.
- Упражнение «Подарок». Детям предлагается сделать необычный подарок своему соседу для хорошего настроения. Все дети обмениваются необычными, вымышленными подарками.
- Заключение. Что было интересным на занятии? Какой можно сделать вывод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор средств, форм, приемов и методов по формированию умений учащихся самостоятельно контролировать свою деятельность
Материал может быть использован для подготовки педагогического совета по вопросам обучения по ФГОС...
"Профессия - школьник" серия индивидуальных психологических занятий по развитию и коррекции психических процессов и эмоционального состояния для учащихся 1 классов с нарушениями интеллекта
Данный комплекс психологических занятий представляет собой индивидуальную работу с наиболее трудными детьми с нарушениями интеллекта по развитию и коррекции психических процессов и эмоционального сост...
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность...
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене. Упражнения для контроля ...
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.
Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.Упражнения и игры....
"Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене?"
Самоконтроль является неотъемлемой частью процесса учебной деятельности. Развитие навыков самоконтроля оказывает большое влияние на дальнейшее формирование умений и навыков, предусмотренных программой...
Выступление на тему «Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене»
В данном выступлении рассматривается вопрос формирования умения контролировать свои действия как на уроке, так и на перемене. Выступление акцентирует внимание на том, как и с помощью каких упражнений ...