Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние для учащихся 1-х классов
классный час (1 класс) на тему

Зайцева Наталья Александровна

Классный час для учащихся 1-х классов с целью научить детей управлять своим настроением и приемам саморегуляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние для учащихся 1-х классов.

Цели:

  • научить управлять своим настроением;
  • познакомить с приемами позитивного настроя;
  • научить способам саморегуляции.

Материалы: плакат «Три настроения», листочки чистые, карточки с мыслями хорошего и плохого настроения.

  1. Упражнение «Три настроения». Знакомство с видами настроения («чистое», «блестящее», «темное»): когда человек спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселиться, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты ничего не хочется делать.
  2. Обсуждение: бывало ли у вас грустное настроение? По какой причине? Как вы выходили из грустного состояния?
  3. Учим правило. Наше настроение зависит он наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: Подумай о хорошем и будет хорошо.

Примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение:

Я плохой                                                         Я справлюсь

Я не умею                                                       У меня получится

Я не справился                                              Я научусь

Меня обидели                                                Все будет хорошо

Я боюсь                                                           Я не буду бояться

     Как вы считаете, какие мысли помогут вам, а какие вам будут мешать? Дети выбирают на карточках соответствующие мысли.

  1. Упражнение «Подарим друг другу улыбку». Вопрос к детям: «Можно ли грустить, когда улыбаешься?» Детям предлагается подумать о грустном и улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
  2. Игра-упражнение «Мусорное ведро». Ученики пишут на листах бумаги: «Мне плохо», «Мне жаль себя», «Мне грустно», «У меня плохое настроение» и пр. столько раз, сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают: Какие это мысли? Нужны ли они нам? Зачем же их хранить? Детям предлагается скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» – и выбросить в мусорное ведро.
  3. Упражнение для снятия негативных переживаний «Обзови меня фруктами и овощами!» Желающие двое детей выходят и обзывают друг друга фруктами и овощами. Выигрывает тот, кто придумал самое интересное «обзывательство».
  4. Упражнение для снятия напряжения «Да, нет». Двое детей встают друг против друга – один говорит «да», другой «нет» с эмоциональной окраской.
  5. Обсуждение способов преодоления недобрых чувств. Детям предлагается вспомнить, что они делают, когда им плохо. Предлагаемые детьми способы записываются на доске.

Способы снятия напряжения.

  • Медленно посчитай до 10 и обратно.
  • Встань под душ.
  • Слепи что-нибудь из пластилина.
  • Порисуй.
  • Разорви старую газету на множество кусочков.
  • Изо всех сил сожми кулаки, а потом медленно разжимай их.
  • Маленькими глотками выпей стакан воды.
  • Потанцуй под музыку.
  • Побоксируй с подушкой.
  • Выскажи вслух свои чувства.
  • Попроси помощи.
  • Подумай о чем-нибудь приятном.
  1. Упражнение «Подарок». Детям предлагается сделать необычный подарок своему соседу для хорошего настроения. Все дети обмениваются необычными, вымышленными подарками.
  2. Заключение. Что было интересным на занятии? Какой можно сделать вывод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор средств, форм, приемов и методов по формированию умений учащихся самостоятельно контролировать свою деятельность

Материал может быть использован для подготовки педагогического совета по вопросам обучения по ФГОС...

"Профессия - школьник" серия индивидуальных психологических занятий по развитию и коррекции психических процессов и эмоционального состояния для учащихся 1 классов с нарушениями интеллекта

Данный комплекс психологических занятий представляет собой индивидуальную работу с наиболее трудными детьми с нарушениями интеллекта по развитию и коррекции психических процессов и эмоционального сост...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА НА ОСНОВЕ САМОПОЗНАНИЯ СВОИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Как правило, палитра эмоций у детей не развита: количество переживаний, которые постоянно использует ребёнок, небольшое. Палитру этих переживаний надо расширять (хотя бы до восьми: спокойствие, радост...

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность...

Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене

Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене. Упражнения для контроля ...

Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.

Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене.Упражнения и игры....

"Как сформировать умение контролировать свои действия на уроке и на перемене?"

Самоконтроль является неотъемлемой частью процесса учебной деятельности. Развитие навыков самоконтроля оказывает большое влияние на дальнейшее формирование умений и навыков, предусмотренных программой...