открытое занятие
план-конспект занятия (3 класс) на тему

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с тренинговыми элементами

План–конспект нетрадиционного занятия по психологии на тему "Общение"

Тема занятия: «Общение».

Вид занятия: урок-путешествие.

Задачи:

  • знакомство с видами общения: вербальное и невербальное общение;
  • знакомство с понятиями «эмпатия» и «этические нормы»;
  • развитие личностной и групповой активности;
  • повышение познавательной активности;
  • воспитание позитивного отношения в общении.

Оборудование:  макет паровозика  «Общение», «проездной билет» – памятка-алгоритм  путешествия, магнитики.

План занятия:

1. Организационная часть – 3 мин.
2. Основная часть – 24 мин.
3. Завершение занятия – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте,  ребята!

В начале нашего занятия давайте поздороваемся друг другом. Но сделаем это не совсем обычно, а используя жесты «приветствия разных народов».

Упражнение «Приветствие разных народов».

Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим доброжелательность. Приветствие сопровождается словами и действиями: рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы и т.д. (презентация)

Мы сейчас перед занятием будем приветствовать друг друга, и вы все должны использовать эти ритуалы, представляясь друг другу.

Варианты приветствия:

Протягивание руки  с открытым вверх ладонями, слегка наклоняясь, при этом кто постарше ложит  ладонь сверху. (Тувинцы)

Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щеки. (Россия)

Легкий поклон со скрещенными на груди руками. (Китай)

Простое рукопожатие и взгляд в глаза. (Германия)

Легкий поклон, ладони сложены перед лбом. (Индия)

Потереться друг о друга. (Эскимосская традиция)

Легкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам. (Япония)

Молодцы! Спасибо.

Давайте, продолжая изучать нашу сферу общения друг с другом, и ответим на такие вопросы.

Скажите пожалуйста, всегда - ли общение с другими бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно - ли учиться общению?

Как Вы считаете, для чего это нужно?

Обобщая сказанное вами, хочу отметить, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило не только радость, но и пользу.


Тема нашей сегодняшней встречи «ОБЩЕНИЕ».

 ЦЕЛЬ – знакомство с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие, по путешествию паровозиком «Общение».
Вы познакомитесь с  видами общения, новыми словами.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие. Устройтесь удобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Внимание ваше растёт, вы как разведчики, всё замечаете и запоминаете. Голова мыслит ясно. Вы готовы отправиться в путь.
Откройте ваши глаза.

Итак, мы отправляемся  в увлекательное путешествие на необыкновенном паровозике «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни где, но у каждого из вас этот путь по своему  индивидуален и неповторим. 
Обратите внимание. Перед вами путь нашего путешествия. Как на любом пути есть станции, так и на  нашей карте они появятся. И все это мы сделаем с вами, по мере того, как мы остановимся на станциях «Вежливости», «Дружбы» и «Понимания».
В целях экономии времени каждому из вас даётся «проездной билет» - алгоритм нашего путешествия. Наше путешествие будет проезжать по различным путям  и команда должна быть готова к различным испытаниям. Команда есть.  
Давайте выберем капитана. Кто первый отгадает загадку, тот и капитан.

Загадки: 

1. Кто носит шляпу на ноге?
У него одна нога, да и та без башмака. 
(Гриб)

2. Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не глядит,
А время знает. 
(Петух)

Молодец, наш капитан! Твое место на командном мостике, ты будешь помогать мне в оформлении пути.
Мы подъезжаем к волшебной станции
 «Вежливости», на нем очень много путей.
Я предлагаю вам вспомнить вежливые слова, которые вы используете в своей речи и нанести их на  нашему пути, это и будет наш путь.
А для этого мы поиграем. Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать вежливое слово, вернуть мяч мне, а капитан нанесет это слово на наш путь. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Ребята, посмотрите в свой проездной билет. Под цифрой один стихотворение. Давайте прочитаем его все вместе.

СЛОВА «ДО СВИДАНИЯ», «СПАСИБО»,
«ПРОСТИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА»,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ» – ЩЕДРО ДАРИТЕ,
БЕЗ НИХ НЕ ВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ.
СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Все ли они есть на наших путях? Вы справились с заданием, и теперь эта станция преобразился. Нравиться он вам? Есть что-то, что вы хотели добавить? А теперь в путь, к следующим победам!
В вашем проездном билете под цифрой 2 есть таблицы, в которых зашифрована фраза. Вам необходимо расшифровать ее по принципу соответствия букв цифрам. Например, найдите цифру 1 в первой таблице – ей соответствует буква  (Д), а цифре 2?

2

18

6

19

20

12

7

4

10

8

1

14

15

5

16

9

13

17

3

11

Р

Е

Я

Д

Е

Ю

П

З

Н

О

Д

С

Я

Ь

В

З

Т

Б

У

А

Напишите полученную фразу (Друзья познаются в беде).

Физминутка: Ребята, мы немножко устали, давайте отдохнем ( музыка: Летка-Енка).

Молодцы! Спокойно сели.

Мы расшифровали фразу и оказались на станции «ДРУЖБА». Ребята а что такое «дружба»? Как Вы думаете? А можем ли мы дружить? А что главное в дружбе? Правильно! Дружба-это общение. Обратите внимание, в проездном билете под цифрой 3 перечислены качества, важные для нашего с вами общения. Давайте сейчас мы вместе будем внимательно читать их, а капитан наносит на  станцию «ДРУЖБЫ». 
Один из секретов успешного общения – это 
ЭМПАТИЯ, умение понять и почувствовать другого человека, взглянуть на ситуацию его глазами. Это значит то, как мы чувствуем и понимаем другого человека. Например, вы приходите домой грустные, может быть вы получили двойку, а ваша мама посмотрев на вас сразу поняла, как вам плохо. Она обнимет вас, поговорит и сразу становится веселее. Кто ещё может привести пример. Всем понятно, что такое эмпатия?

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – способность не только чувствовать, но и показать друзьям свое хорошее отношение к ним. Вы добро желаете своим друзьям. Вам понятно?
ТАКТИЧНОСТЬ – соблюдение этических норм при общении. Какое слово вам не знакомо? Наверное, этические нормы – это правила, которые нам помогают общаться и не обижать друг друга. (Не толкаться, не обзываться). Всем понятно?
ОТКРЫТОСТЬ – способность открывать другим свой внутренний мир. Быть искренним в обсуждаемом вопросе, т.е. не обманывать.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – способность каждого из нас переключиться на другого человека, показывая ему свою заинтересованность.

Вот и станция «Дружбы» стал другим. Нравиться он вам?

Психогимнастика:

Ребята, вспомните, какие роскошные летом деревья.
Все встали, потянулись. Мы с вами деревья.
Выросли высоко-высоко.
Подул ветер, пошел дождь (дети качаются),
Выглянуло солнышко, стряхнули с листьев капли.
Спокойно сели.

Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к станции «Понимания».

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнёра по общению. Традиционно все средства общения делятся на: вербальные и невербальные. Обратите внимание на свой проездной билет, под цифрой 4.  К вербальным средствам относятся слова, которые мы произносим в процессе общения. К невербальным средствам – жесты, мимика, позы и дистанция. 
Команда делится на две группы. По правой части дороги группа при помощи пантомимы (мимика, жесты, движение) покажите профессию повара, зубного врача и окулиста. А группа по левой части дороги покажет при помощи пантомимы – зайца, медведя, воздушный шарик. 
У вас все получилось. Скажите, как вы выполняли это задание: при помощи слов или жестов и мимики. Наш капитан уже наносит пути на станции «Понимания». Ребята, посмотрите, какое замечательное путешествие у нас получилось на паровозике «Общение». Весь путь наш был направлен на понимание общения. Давайте прочитаем в проездном билете, что такое общение. А капитан закончит оформлять наш путь путешествия.

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми.

Наше путешествие закончился, я надеюсь, что знания, полученные, на сегодняшнем занятии вы будете применять в своей жизни. Проездной билет остается у Вас и Вы можете им пользоваться.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? 
Что больше всего запомнилось? Почему? 
На какую станцию вам хотелось вернуться? Почему?
Где было трудно вам, а где было легко?
О чём ещё вам хотелось узнать?

И в завершении давайте пожелаем друг другу лучшие пожелания и доброго пути, помашем другу другу. По тувински: «Байырлыг!»

Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»

В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...