Конспект коррекционно-развивающего занятия "Чудесный сад"
методическая разработка по русскому языку по теме
Занятие направлено на развитие речи учащихся, расширение представлений об окружающем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chudesnyy_sad.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Чудесный сад»
Конспект подготовил:
учитель ГБС(К)ОУ школы №432
Даморатская И.А.
Санкт - Петербург
2013г.
Тема занятия: Чудесный сад
Цель: Развитие речи учащихся
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков.
- Обучение приёмам саморегуляции.
- Обучение технике выразительных движений.
- Формирование навыков словообразования.
- Расширение активного словаря.
Оборудование: оборудование сенсорной комнаты (светильники, сухой бассейн, мягкин модули, массажная дорожка), мягкие игрушки, изображение диких животных (ёж, медведь, заяц, лиса), музыкальное сопровождение RELAX.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, а затем дети приветствуют друг друга. Учитель предлагает детям сказать друг другу приятные слова-комплименты. | Приветствуют психолога и друг друга и говорят комплименты: «Даша, привет! Ты сегодня очень нарядная!» | |
2.Упражнения, направленные на развитие речи учащихся. | «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесному саду. Интересно, какой день нас ждет? Давайте подумаем каким бывает день? А теперь посмотрите по сторонам, мне кажется к нам в сад пришли гости, а какие, мы с вами попробуем отгадать.» 1 загадка. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой летом. Учитель просит ребят рассказать, каким бывает заяц? 2.Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик). Каким бывает ежик? 3.Хитрая плутовка- рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса) 4.Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(медведь). Психолог предлагает изобразить зайчика, ежика, лису и медведя | Дети по очереди называют, каким бывает день? «День бывает хорошим, веселым и т.д.» Дети по очереди отгадывают загадки и описывают, каким бывает заяц, ежик, лиса, медведь. Этюды: зайчик испугался, ежик почувствовал опасность, лисичка прислушивается, медведь косолапый | Мягкие игрушки заяц, лиса, ежик, медведь. |
3. Релаксация. | Вы, ребята, молодцы! Хорошо справились с заданиями и теперь чудесный сад ждет нас на прогулку. Мы идем по дорожкам нашего сада. Вокруг нас великолепные цветы. Вдохните их аромат. Глубокий вдох и выдох (повторяем 3 раза).А вот за деревом спрятался зайчик. Он испуган. Не бойся зайчик- мы не обидим тебя! Мы твои друзья. Посмотрите, ежик нашел ароматное яблоко. Тихо переступая лапками, мимо прошла лиса. А вот медвежонок забрел в наш чудесный сад полакомиться сладкими фруктами. В нашем саду тихо, волшебно, если прислушаться, то можно услышать пение птиц, журчание ручья, шелест листвы, но нам пора возвращаться. Я досчитаю до 5 и вы начнете просыпаться.(Учитель медленно считает и дети просыпаются). Активизация: цветок тянется к небу. Учитель подводит итог занятия: где мы путешествовали, кто заходил в гости в волшебный сад? В конце занятия учащиеся и психолог прощаются друг с другом и обмениваются пожеланиями. | Дети медленно поднимаются с пуфиков, поднимают руки над головой, встают на цыпочки и тянутся вверх. (Повторяют 2-3 раза). Дети отвечают. «До свидания, желаю приятного отдыха!» | Оборудование сенсорной комнаты, музыкальное сопровождение РЕЛАКС. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"
В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука и буквы Ж....
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мои чувства. Радость"
Предлагаемое занятие направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Может быть использовано в работе педагога-психолога.Регулятивные УУД:У...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...