Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мои чувства. Радость"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предлагаемое занятие направлено на развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся начальной школы. Может быть использовано в работе педагога-психолога.
Регулятивные УУД:
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
Познавательные УУД:
Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.
Коммуникативные УУД:
Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_akipkro.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
Класс (группа): 1 класс
Тема занятия: Мои чувства. Радость.
Цель занятия: обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.
Задачи занятия: развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
Познавательные УУД:
Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.
Коммуникативные УУД:
Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.
Условия проведения - занятие проходит в просторной классной комнате с партами и пространством для организации детей в круг.
Материально- техническое обеспечение:
оборудование: компьютер, проектор, экран, видеозапись отрывков мультфильмов, содержащих сцены радости героев, релаксационная музыкальная запись, искусственный цветок, два изображения кроны дерева, два набора цветных листочков для дерева по количеству детей в соответствии «цвет-настроение»;
раздаточный материал: бумага (формат А-4), краски, кисти, цветные карандаши.
1. Вводная часть 1.1. Организационный момент Задачи:
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации работы учащихся: словесные, наглядные.
| |||||||||
Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Продолжительность | Примечания | ||||||
1.1.1. Здравствуйте, ребята! Проверим готовность к работе: - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? 1.1.2. Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесем много радостных минут всем нам. Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Внимание на экран. 1.1.3. Ребята, какое чувство объединяет всех героев? Как вы думаете, о каком чувстве мы будем говорить сегодня на занятии? 1.1.4. Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость? Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радости, хорошие мысли, прекрасное настроение. Радость- это положительная эмоция? Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение. Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением. Внимание на экран. Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх. | Дети отвечают хором: - На месте! - На месте! - У края! - Прямая! Просмотр мультфильмов. Ответы детей. Ответы детей: друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты и т.д. Ответы детей. | 10 мин. | |||||||
1.2. Разминка Задачи:
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации работы учащихся: словесные, практические.
| |||||||||
Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Продолжительность | Примечания | ||||||
Подойдите и выберете листочек одного цвета, такого, какое настроение вы испытываете сейчас и прикрепите его на наше дерево «Чувство». Посмотрите, какое дерево у нас получилось. Что мы можем сказать о нем? Мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение. | Дети выбирают и крепят листочки на дерево. Ответы детей. | 5 мин. | |||||||
2. Основная часть Задачи:
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации работы учащихся: словесные, практические. • Упражнения. • Метод беседы. | |||||||||
Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Продолжительность | Примечания | ||||||
2.1.Упражнение «Подарок». Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого прошу вас встать в круг и передавать по очереди подарок- цветок, при этом говорить своему соседу добрые слова. Приятно вам было, ребята, слышать добрые слова? Мы настроились на хорошие чувства? Добрые слова помогли нам в этом? А как мы можем это увидеть, понять? Когда мы видим человека, мультипликационного героя мы можем понять по его лицу, какие чувства, эмоции он испытывает? Да, ребята, чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем. 2.2. Упражнение «Выражаем чувство мимикой». Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью глаз, губ, бровей. Давайте попробуем изобразить: - радость, - грусть, - веселье, - удивление, - счастье. Молодцы, мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики. Ребята, сегодня мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать свои чувства с помощью цвета и красок. Как вы думаете, это возможно? Попробуем? А чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю настроиться на данную работу. 2.3. Упражнение «Радость в моем воображении» Давайте присядем. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости. Какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже? Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок или карандашей. 2.4. «Рисунок- чувство». Кто хотел бы рассказать о своем рисунке? Какие замечательные работы получились у всех! Радость есть в каждом рисунке и я надеюсь, что вы поделитесь этой радостью сегодня с родителями. | Дети встают в круг, передают предмет, говоря соседу добрые слова. Ответы детей. Стоя в кругу, дети изображают все вместе различные чувства с помощью мимики. Дети мысленно представляют себе чувство радости. Дети рисуют чувства, которые они испытывают в данный момент. Показ рисунков детьми, об- суждение. | 20 мин. | |||||||
3. Заключительная часть Подведение итогов занятия, рефлексия Задачи:
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации работы учащихся: словесные, практические. • Упражнения. • Метод беседы. | |||||||||
Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Продолжительность | Примечания | ||||||
3.1. Как ещё мы можем доставить радость другому человеку? Какому чувству было посвящено наше занятие? Вопросы по схеме: Сегодня я
У меня произошли изменения:
3.2. Упражнение «Создаем настроение». Да, мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом. В начале нашего занятия я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять листочек такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и прикрепите его на наше дерево. Сравните, какие изменения произошли? Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Хотелось бы, чтобы вы запомнили, что есть самая простая радость на свете- радость жить! Дышать, мыслить, чувствовать, осознавать. Радуйтесь жизни и дарите радость другим! 3.3.Прощание Упражнение «Благодарю…» Давайте встанем в круг. Я протягиваю руку стоящему справа и говорю: «Спасибо, (имя ребенка) мне было приятно с тобой выполнять упражнения». | Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д. Ответы детей Дети выбирают и крепят листочки на дерево. Тот, чьё имя было названо, обращается с любыми словами благодарности к соседу и берёт его за руку, и так до завершения круга. В заключение все аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!». | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Презентация к конспекту коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Будьте здоровы!".
Презентация для интерактивной доски....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Посуда"
Данное занятие подготовлено для учащихся 3-го класса коррекционной школы (8 вида). Длительность заняти - 40 минут...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Звук и буква Ж"
В конспекте представлены основные методы и приемы работы логопеда по звукопроизношению на примере звука и буквы Ж....
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...