Основные особенности развития детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII и VIII вида
презентация к уроку на тему

Вардугина Светлана Николаевна

Основны особенности детей с задержкой психического развития и с умственной отсалостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_detey_s_uo_i_zpr.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные особенности развития детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII и VIII вида Вардугина С.Н., педагог-психолог МБОУ КСОШ №1

Слайд 2

Дети с задержкой психического развития – это дети с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимися в условиях социальной депривации или под влиянием стрессовых психотравмирующих факторов .

Слайд 3

Умственно отсталые дети — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).

Слайд 4

ЗПР УО Восприятие Характеризуется замедленностью и фрагментарностью, трудностью выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях. Затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленным в контурных, схематичных изображениях. Замедлен процесс переработки информации, особо отмечается недостаточность пространственного восприятия. Необходимо более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации Отличается бедностью, слабой избирательностью и недостаточно полно отражает окружающую действительность. Образуются лишь простейшие связи, поэтому они с трудом постигают смысл воспринимаемого. Объём восприятия сужен, неравномерное.

Слайд 5

Внимание Сниженная концентрация. Снижение объема внимания. Сниженная избирательность внимания. Сниженное распределение внимания. «Прилипание внимания» Повышенная отвлекаемость. Малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное.

Слайд 6

Память снижение объема памяти и скорости запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме; преобладание наглядной памяти над словесной; снижение произвольной памяти; нарушение механической памяти. Лучше запоминают внешние, случайные зрительно воспринимаемые признаки. Слабость памяти проявляется в трудностях воспроизведения, Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Опосредствованная смысловая память слабо развита. Проявляется эпизодическая забывчивость.

Слайд 7

Мышление 1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам. 2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. 3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы 4. Стереотипность мышления, его шаблонность Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Абстрактное мышление не развивается вообще, дети остаются на уровне конкретных понятий Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам Операции обобщения возможны только на самом элементарном уровне.

Слайд 8

Деятельность Рабочее состояние детей кратковременно, способны работать на уроке всего 15–20 минут. Знания неполные, отрывистые, не систематизируются. В самостоятельной работе теряются. Склонны к механической работе. Однообразные действия, связанные с умственным напряжением, быстро утомляют учащихся. Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность

Слайд 9

Речевое развитие Артикуляционный аппарат, звукопроизношение - различные отклонения в строении органов артикуляции; - недостаточность речевой моторики. - преобладающий вид нарушения - смешение звуков, реже искажения -неточность речевых движений, недостаточный их объем, замены, вялость мышечного тонуса, нечеткость кинестетических ощущений. Звуковая сторона речи является более отвлеченным и неконкретным явлением, чем ее содержание.

Слайд 10

Фонематическое восприятие - затруднения при дифференциации звуков на слух; - затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда. - недоразвитие аналитико-синтетической деятельности.

Слайд 11

Лексика - преобладание пассивного словаря над активным; - ограниченность словарного запаса; - затрудненная его активизация; - неточное, недифференцированное, иногда и неадекватное употребление слов. - бедность словарного запаса, -неточность употребления слов; -трудности актуализации словаря более значительные, чем в норме, -преобладание пассивного словаря над активным; -несформированность структуры значения слова, нарушения процесса организации семантических полей.

Слайд 12

Грамматический строй - значительное недоразвитие процессов словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. -аграмматизмы, трудности выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений; -недостаточная сформированность морфологических форм словоизменения и словообразования, синтаксических структур предложения. .

Слайд 13

Связная речь - недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование). - активность очень слаба и довольно быстро истощается; - становление связной речи осуществляется замедленными темпами; - нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи.

Слайд 14

Поведение Ребенок не вписывается в атмосферу класса массовой школы. Зависимы от неблагоприятных внешних факторов. Группы детей с задержкой психического развития: 1 группа: поведение относительно спокойно и уравновешенно. а )более активные б ) менее активны 2 группа: психически неустойчивые дети. 3 группа: дети с повышенной аффективной возбудимостью. Свойственны безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, сниженная мотивация. Способны проявлять волевое усилие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как  один час запланированного и...

Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»

урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...