Основные особенности развития детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII и VIII вида
презентация к уроку на тему
Основны особенности детей с задержкой психического развития и с умственной отсалостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_detey_s_uo_i_zpr.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с задержкой психического развития – это дети с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимися в условиях социальной депривации или под влиянием стрессовых психотравмирующих факторов .
Умственно отсталые дети — это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, речи и др.).
ЗПР УО Восприятие Характеризуется замедленностью и фрагментарностью, трудностью выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях. Затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленным в контурных, схематичных изображениях. Замедлен процесс переработки информации, особо отмечается недостаточность пространственного восприятия. Необходимо более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации Отличается бедностью, слабой избирательностью и недостаточно полно отражает окружающую действительность. Образуются лишь простейшие связи, поэтому они с трудом постигают смысл воспринимаемого. Объём восприятия сужен, неравномерное.
Внимание Сниженная концентрация. Снижение объема внимания. Сниженная избирательность внимания. Сниженное распределение внимания. «Прилипание внимания» Повышенная отвлекаемость. Малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. В основном недоразвито произвольное внимание, хотя страдает и непроизвольное.
Память снижение объема памяти и скорости запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме; преобладание наглядной памяти над словесной; снижение произвольной памяти; нарушение механической памяти. Лучше запоминают внешние, случайные зрительно воспринимаемые признаки. Слабость памяти проявляется в трудностях воспроизведения, Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Опосредствованная смысловая память слабо развита. Проявляется эпизодическая забывчивость.
Мышление 1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам. 2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. 3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы 4. Стереотипность мышления, его шаблонность Мыслительные процессы тугоподвижны и инертны. Абстрактное мышление не развивается вообще, дети остаются на уровне конкретных понятий Слабость логического мышления проявляется в низком уровне развития обобщения и сравнения предметов и явлений по существенным признакам Операции обобщения возможны только на самом элементарном уровне.
Деятельность Рабочее состояние детей кратковременно, способны работать на уроке всего 15–20 минут. Знания неполные, отрывистые, не систематизируются. В самостоятельной работе теряются. Склонны к механической работе. Однообразные действия, связанные с умственным напряжением, быстро утомляют учащихся. Не сформированы навыки учебной деятельности. Недоразвита целенаправленная деятельность
Речевое развитие Артикуляционный аппарат, звукопроизношение - различные отклонения в строении органов артикуляции; - недостаточность речевой моторики. - преобладающий вид нарушения - смешение звуков, реже искажения -неточность речевых движений, недостаточный их объем, замены, вялость мышечного тонуса, нечеткость кинестетических ощущений. Звуковая сторона речи является более отвлеченным и неконкретным явлением, чем ее содержание.
Фонематическое восприятие - затруднения при дифференциации звуков на слух; - затруднения в удержании порядка и количества слогового ряда. - недоразвитие аналитико-синтетической деятельности.
Лексика - преобладание пассивного словаря над активным; - ограниченность словарного запаса; - затрудненная его активизация; - неточное, недифференцированное, иногда и неадекватное употребление слов. - бедность словарного запаса, -неточность употребления слов; -трудности актуализации словаря более значительные, чем в норме, -преобладание пассивного словаря над активным; -несформированность структуры значения слова, нарушения процесса организации семантических полей.
Грамматический строй - значительное недоразвитие процессов словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. -аграмматизмы, трудности выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений; -недостаточная сформированность морфологических форм словоизменения и словообразования, синтаксических структур предложения. .
Связная речь - недостаточно сформированы регулирующая и планирующая функции речи и основные этапы порождения речевого высказывания (замысел, внутреннее программирование и грамматическое структурирование). - активность очень слаба и довольно быстро истощается; - становление связной речи осуществляется замедленными темпами; - нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого, в систематической помощи.
Поведение Ребенок не вписывается в атмосферу класса массовой школы. Зависимы от неблагоприятных внешних факторов. Группы детей с задержкой психического развития: 1 группа: поведение относительно спокойно и уравновешенно. а )более активные б ) менее активны 2 группа: психически неустойчивые дети. 3 группа: дети с повышенной аффективной возбудимостью. Свойственны безынициативность, несамостоятельность, слабость внутренних побуждений, внушаемость, сниженная мотивация. Способны проявлять волевое усилие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как один час запланированного и...
Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...
Адаптированная программа по литературному чтению для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2класс
Программа расчитана на учащихся специальных коррекционных классов...
Адаптированная программа по окружающему миру для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа по окружающему миру для коорекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...