Презентация "Общение как основное средство воспитания"
презентация к уроку по теме

Илюхина Татьяна Викторовна

Воспитание ребёнка происходит непосредственно через общение. Чтобы воспитать в духе гуманизма, а не эгоизма, подчёркивал Гербарт, необходимо сделать человеческие отношения главным предметом всего обучения в каждой школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_kak_osnovnoe_sredstvo_vospitaniya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение как основное средство воспитания

Слайд 2

Общение выступает в качестве самостоятельного вида деятельности, оно необходимая и неотъемлемая часть всех других видов деятельности (учения, игры, труда ) Потребность ребенка в общении с окружающими людьми проявляется с самого его рождения. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития.

Слайд 3

Великие педагоги прошлого придавали общению очень большое значение.

Слайд 4

Гербарт считал, что все знания человека возникают из двух главных источников опыта общения Основными состояниями души являются Познание к познанию человек приходит через опыт Участие участию приходит через общение

Слайд 5

Чтобы воспитывать в духе гуманизма, а не эгоизма, подчеркивал Гербарт , необходимо сделать человеческие отношения главным предметом всего обучения в каждой школе.

Слайд 6

Константин Дмитриевич Ушинский рассматривал общение как одно из средств воспитания.

Слайд 7

1 ) функционально-ролевой (результатом такого типа общения является объединение усилий общающихся носителей социальных ролей); 2 ) личностный (сопереживание, эмоциональный контакт, понимание - результат общения в этом случае ); 3) информационный (обмен информацией составляет главную цель и результат общения ) Виды общения ( по В. Г. Антонину):

Слайд 8

Непосредственным Общение бывает: Опосредованным Проявляется в отношении контактов между самими участниками общения Принцип параллельного действия по А.С. Макаренко Воспитатель направляет свои воздействия не на воспитанника даже в случае прямых контактов с ним, а на те знания, которые воспитанник должен усвоить

Слайд 9

а) развитие мотивов общения; б) развитие средств общения; в) совершенствование форм общения. В жизни ребенка процесс развития общения движется в следующих основных направлениях:

Слайд 10

Содержанием общения, которое служит воспитательным целям, является передача от человека к человеку полезной информации, на основе которой люди могут формироваться и развиваться как личности. Эта информация включает в себя ценности, нормы и формы поведения, оценки и представления, идеалы, цели и смысл жизни.

Слайд 11

Прагматическая функция общения направлена на реализацию потребности во взаимодействии людей в процессе совместной деятельности . Формирующая функция общения направлена на формирование и изменение психического облика человека. Функция подтверждения связана с желанием утвердиться в своем существовании и в своей ценности. Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой. Можно выделить основные функции общения .

Слайд 12

Стили педагогического общения. Авторитарный – педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива. Попустительный – стремление педагога минимально включаться в деятельность, снимая с себя ответственность за её результаты. Демократический – педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечении каждого к решению общих дел.

Слайд 13

«Смешанные стили» педагогического общения. Дружеское расположение Общение-дистанция Общение-заигрывание Общение-устрашение

Слайд 14

В. М. Минияров педагогическая психология Учебное пособие Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. Список литературы:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи

Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...

«Исследовательская деятельность на уроках литературного чтения как одно из основных средств развитии личностных УУД»

1.        Значение исследования для развития универсальных учебных действий.2.        Описание мастер-класса.2.1.   Имит...

Основные средства языка

К уроку по русского языка в 3-4 классах...

Труд как основное средство воспитания детей и подростков в педагогической системе А.С.Макаренко

Содержание.1.     Введение 2.     Применение технологий А.С. Макаренко в современной школе 3.     Заключение 4....

Взаимодействие семьи и школы как основное средство сохранения и развития традиций семейного воспитания.

1-2 декабря 2015 года в Южно-Сахалинске состоялась областная научно-практическая конференция «V Сахалинские Рождественские образовательные чтения: Традиции и новации: культура, общество, личность». Ко...