17 мая — Международный день детского телефона доверия, в этом году праздник проходит под девизом: «Помочь ребенку – помочь семье». 8-800-2000-122 – единый федеральный номер службы «Детский телефон доверия», на который можно позвонить в минуты отчаяния и страха. Когда не у кого спросить совета, на помощь придут психологи. По всей России, служба работает круглосуточно.
Детские телефоны доверия работают во всем мире. Их главная цель - помогать детям, нуждающимся во внимании и защите. История создания телефона доверия относится к началу прошлого века. Первый телефон доверия появился в Нью-Йорке в 1906 году, его основателем был пастор Уоррен, организовавший лигу «Спасите жизнь», целью которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону. В Европе служба психологической помощи по телефону была создана только после второй мировой войны. В 1948 г. в Австрии был организован центр под названием «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни», а через 10 лет английский священник Чад Вара, пораженный самоубийством 14 - летней девочки, объявил свой номер телефона и призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей звонить ему. История создания первых служб «Телефонов доверия» в нашей стране относится к 80-м годам ХХ века, а первая специализированная детско-подростковая линия Телефона доверия появилась в Москве в 1989 году. В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия». Номер легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить на него можно позвонить с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. В службе работают опытные психологи, которые помогут решить возникающие в жизни проблемы: преодолеть плохое настроение и грусть, разобраться в отношениях с родителями, одноклассниками или учителями, лучше понять свои чувства и желания.
Дорогие взрослые! Ребенок, особенно в подростковом возрасте, не всегда может обратиться за помощью и довериться родителям или педагогам. Причины разные: боится, стесняется, стыдно признаться , опасается ,что его не поймут, накажут и многое другое Вы можете рассказать ребенку, куда он может обратиться за помощью, если у него возникли проблемы! Расскажите ребенку: · Есть «Телефон доверия». · На телефон можно обратиться, чтобы поделиться своими переживаниями, тревогами, страхами, рассказать о том, что волнует, спросить совета. · Позвонившего ребенка выслушают, поддержат, помогут решить проблему, предостерегут от неверного шага. · Все о чем захочется рассказать, сохранится в тайне. Местожительство и возраст ребенка не имеет значения. · Звонок на «Телефон доверия» является бесплатным даже с мобильного телефона. · Ложные звонки на телефон доверия, так же как и в службы спасения, очень опасны. Специалист, отвлекаясь на такие звонки, не сможет принять сообщение от тех, кто действительно нуждается в помощи. В решении проблем вам помогут квалифицированные специалисты-психологи, прошедшие специальное обучение и имеющие большой опыт телефонного консультирования. Часто дети и родители боятся обратиться за помощью к психологу. Причины различны: недоверие к специалистам, страх быть непонятым, осуждение окружающих и другие стереотипы, которые мы сегодня попытаемся развеять.
Кто такой психолог?
Психолог – специалист, главная задача которого помогать людям решать их личные проблемы и облегчать душевные страдания. Часто на бытовом уровне люди путают психологов с психиатрами. Главное отличие этих профессий заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями и занимается их лечением, а психология помогает здоровому человеку определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
Звоните на телефон доверия 8-800-2000-122, Вас услышат и обязательно помогут! Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей:
8-800-2000-122. Звонок анонимный, бесплатный и конфиденциальный! При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.
Классификация обращений на телефон доверия - Суицид
- Семейная проблематика
- Требующие защиты прав ребенка
- Отношения со сверстниками
- Проблемы взаимоотношения полов
- Беременность / аборт
- Проблемы сексуальной сферы
- Здоровье детей и подростков
- Переживание травмы
- Учебные проблемы и проблемы профессионализации
- Проблемы социальной адаптации
- Проблемы принятия себя
- Правовые вопросы защиты прав детей
По каким еще вопросам можно обратиться ребенку к специалисту на «Детский телефон доверия»? - Ты попал в безвыходную ситуацию. - Родители тебя не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание. - Обидели в школе (на улице, дома). - Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью? - Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя. - В школе проблема с учителями. - Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях - Ссора с другом (подругой). - Когда не хочется никого видеть и ни с кем общаться. - Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание. - Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? По этим и по многим другим волнующим вопросам можно обратиться к специалистам «Детского телефона доверия».Мы понимаем важность своевременной психологической помощи Детского телефона доверия и давайте все вместе скажем ему: «Да!»
|