Скажи телефону доверия:"Да!"
консультация (4 класс) на тему

Значение"Детского телефона доверия"для детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazhi_telefonu_doveriya_da.docx137.36 КБ

Предварительный просмотр:

 17 мая — Международный день детского телефона доверия, в этом году праздник проходит под девизом: «Помочь ребенку – помочь семье». 8-800-2000-122 – единый федеральный номер службы «Детский телефон доверия», на который можно позвонить в минуты отчаяния и страха. Когда не у кого спросить совета, на помощь придут психологи.  По всей России, служба работает круглосуточно.

         Детские телефоны доверия работают во всем мире. Их главная цель - помогать детям, нуждающимся во внимании и защите.  История создания телефона доверия относится к началу прошлого века. Первый телефон доверия появился в Нью-Йорке в 1906 году, его основателем был пастор Уоррен, организовавший лигу «Спасите жизнь», целью которой было оказание моральной и психологической поддержки по телефону. В Европе служба психологической помощи по телефону была создана только после второй мировой войны. В 1948 г. в Австрии был организован центр под названием «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни», а через 10 лет английский священник Чад Вара, пораженный самоубийством 14 - летней девочки, объявил свой номер телефона и призвал всех одиноких, отчаявшихся, растерявшихся и имеющих суицидальные намерения людей звонить ему.  История создания первых служб «Телефонов доверия» в нашей стране относится к 80-м годам ХХ века, а первая специализированная детско-подростковая линия Телефона доверия появилась в Москве в 1989 году.

 В 2010 году в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с Минздравсоцразвития России и субъектами Российской Федерации был создан единый общероссийский номер «Детского телефона доверия».

Номер легко запомнить: 8-800-2000-122. Позвонить на него можно позвонить с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. В службе работают опытные психологи, которые помогут решить возникающие в жизни проблемы: преодолеть плохое настроение и грусть, разобраться в отношениях с родителями, одноклассниками или учителями, лучше понять свои чувства и желания.

Дорогие взрослые!

Ребенок, особенно в подростковом возрасте, не всегда может обратиться за помощью и довериться родителям или педагогам.

Причины разные: боится, стесняется, стыдно признаться , опасается ,что его не поймут, накажут и многое другое

Вы можете рассказать ребенку, куда он может обратиться за помощью, если у него возникли проблемы!

Расскажите ребенку:

· Есть «Телефон доверия».

· На телефон можно обратиться, чтобы поделиться своими переживаниями, тревогами, страхами, рассказать о том, что волнует, спросить совета.

· Позвонившего ребенка выслушают, поддержат, помогут решить проблему, предостерегут от неверного шага.

· Все о чем захочется рассказать, сохранится в тайне. Местожительство и возраст ребенка не имеет значения.

· Звонок на «Телефон доверия» является бесплатным даже с мобильного телефона.

· Ложные звонки на телефон доверия, так же как и в службы спасения, очень опасны. Специалист, отвлекаясь на такие звонки, не сможет принять сообщение от тех, кто действительно нуждается в помощи. 

В решении проблем вам помогут квалифицированные специалисты-психологи, прошедшие специальное обучение и имеющие большой опыт телефонного консультирования.

Часто дети и родители боятся обратиться за помощью к психологу. Причины различны: недоверие к специалистам, страх быть непонятым, осуждение окружающих и другие стереотипы, которые мы сегодня попытаемся развеять.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/120613883.170/0_8ec2b_f5c0d8d_L.jpg

Кто такой психолог?

Психолог – специалист, главная задача которого помогать людям решать их личные проблемы и облегчать душевные страдания. Часто на бытовом уровне люди путают психологов с психиатрами. Главное отличие этих профессий заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями и занимается их лечением, а психология помогает здоровому человеку определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

            Звоните на телефон доверия 8-800-2000-122, Вас  услышат и обязательно помогут!  Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей:

 8-800-2000-122. Звонок анонимный, бесплатный и конфиденциальный! При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/120613883.170/0_8ec29_7cd6d124_orig.jpg

Классификация обращений на телефон доверия

  1. Суицид
  2. Семейная проблематика
  3. Требующие защиты прав ребенка
  4. Отношения со сверстниками
  5. Проблемы взаимоотношения полов
  6. Беременность / аборт
  7. Проблемы сексуальной сферы
  8. Здоровье детей и подростков
  9. Переживание травмы
  10.  Учебные проблемы и проблемы профессионализации
  11.  Проблемы социальной адаптации
  12.  Проблемы принятия себя
  13.  Правовые вопросы защиты прав детей

По каким еще вопросам можно обратиться ребенку к специалисту на «Детский телефон доверия»?

- Ты попал в безвыходную ситуацию.
- Родители тебя не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях
- Ссора с другом (подругой).
- Когда не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим  вопросам можно обратиться к специалистам «Детского телефона доверия».Мы понимаем важность своевременной психологической помощи Детского телефона доверия и давайте все вместе скажем ему: «Да!»

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/120613883.170/0_8ec20_4fa832a9_L.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Телефон доверия"

Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...

Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.

В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Брейн- ринг "Телефон доверия"

Про телефон доверия, игра для детей 4 класса...

Методическая разработка «Скажи детскому телефону доверия - ДА!»

Название работы: Ты не один, мы вместе!Возраст обучающихся: 8-9летАвтор: Спицына Юлия Васильевна, учитель начальных классов....

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»

Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...