Рабочая программа.
рабочая программа (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ИГРА.ИГРОТЕРАПИЯ»
Класс 4
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1
Учитель Щербакова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
1-ое полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
5.09 12.09 | 2 | Игровые действия, развивающие тактильное и кинестетическое чувство | Учить детей определять на ощупь предмет, который лежит в мешочке: фрукт, овощ, геометрическая форма, предмет. | Игра «дай мне такой же», «зеркало», «Найди себе пару», «Жмурки», «Что в мешочке?» | Мешочек с игрушками | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
19.09 26.09 | 2 | Конструирование « Лего». Строительство башен по цветам. | Коррекция и развитие цветовосприятия, пространственной ориентации. Развитие моторики. | Выбор кубиков одинакового заданного цвета, выстраивание кубиков вверх, выстраивание горизонтальных рядов одного цвета. | Большие кубики ЛЕГО. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
3.10 10.10 | 2 | Конструирование. «Лего». «Большая башня». | Коррекция и развитие ориентации, моторики, умения играть группой | Выстраивание одной большой башни всеми учениками. Поочередное выкладывание кубиков. | Большие кубики ЛЕГО. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.10 24.10 | 2 | Игровые действия, развивающее цветовое восприятие | - Учить детей отличать и находить фигуры по цвету и фигуры с оттенками конкретного цвета | Выполнение с помощью взрослого и по подражанию различных игровых действий, направленных на развитие определенных навыков, в зависимости от поставленной игрой задачи (на каждом уроке). Игра «Поймай огонёк» - дети «ловят» огонёк определенного цвета на стене. | Магнитофон, записи детских песен, муз.инструменты, набор настольных игр, платочки. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
31.10 14.11 | 2 | Игры – упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. | -познакомить детей с различными вспомогательными средствами или орудиями, со способами их использования; -формировать умение устанавливать связь между предметом-целью и предметом-средством | Игры-упражнения «Столкни мяч», «Украсим комнату», «Достань камешки». | Корзина, палка, мяч, пластмассовые снежинки с ниточками, ваза, деревянная ложка с длинной ручкой, банка с камешками | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
21.11 28.11 | 2 | Игры-упражнения на установление причинно-следственных зависимостей. | -формирование умения устанавливать причинно-следственные связи | Игры «Почему скатился мячик», «Плавает или тонет», «Угадай, что в коробочке» | Два маленьких мяча (синий и красный), дощечка, желобок, набор парных предметов –деревянных и металлических, сачок, таз с водой, коробочка, предметные картинки | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
5.12 12.12 | 2 | Конструирование. Лего. «Домик». | Коррекция и развитие ориентации, моторики. | Следование вербальной инструкции по строительству дома. Поочередное выкладывание кубиков – совместная игра. | Большие кубики ЛЕГО. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
19.12 26.12 | 2 | Упражнения, снимающие утомление глаз | Учить детей правильно выполнять упражнения для снятия утомления глаз | Упражнения для снятия напряжения с глаз, Игра «Зеленое поле», «Млечный путь», «Платочки» | Карандаши, игры в круге | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке, с направляющей помощью учителя.
Цвета, оттенки цвета, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Правила поведения на уроке, под контролем учителя.
Цвета, оттенки цвета, под контролем учителя.
3гр.
Правила поведения на уроке, с помощью, а так же под контролем учителя.
Цвета, оттенки цвета, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Устанавливать причинно-следственные связи, с направляющей помощью учителя.
Выполнять упражнения для снятия утомления глаз, с направляющей помощью учителя.
Уметь играть группой.
Взаимодействовать со взрослыми.
2гр.
Устанавливать причинно-следственные связи, под контролем учителя.
Выполнять упражнения для снятия утомления глаз, под контролем учителя.
Уметь играть группой.
Взаимодействовать со взрослыми.
3гр.
Устанавливать причинно-следственные связи, с помощью, а так же под контролем учителя.
Выполнять упражнения для снятия утомления глаз, с помощью, а так же под контролем учителя.
Уметь играть группой.
Взаимодействовать со взрослыми.
Методическое обеспечение программы
Мешочек с игрушками
Большие кубики ЛЕГО.
Магнитофон, записи детских песен, муз.инструменты.
Корзина
Палка
Мяч
Пластмассовые снежинки с ниточками
Ваза
Деревянная ложка с длинной ручкой
Банка с камешками.
Два маленьких мяча (синий и красный)
Дощечка
Желобок
Набор парных предметов –деревянных и металлических
Сачок
Таз с водой
Коробочка
Предметные картинки.
Карандаши, игры в круге
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, мож¬но использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы:
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...