Коррекционное занятие
план-конспект урока (4 класс) на тему
Коррекционное занятие на основе урока математики для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 521.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа № 370
Развитие познавательных процессов на материале
игры : «Путешествие по математике»
Коррекционное занятие для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VII вида
Автор-составитель:
Сафонова О.А.
Санкт-Петербург
2014
Введение
Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики.
Коррекционные занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе школы. Причиной тому являются психофизиологические особенности школьников, а именно то обстоятельство, что в этот период, характеризующийся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и по существу завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.
Игра является одним из методов и приемов, активно действующим на познавательную деятельность учащихся с ЗПР. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность воспринимать материал без монотонности и скуки.
В форме игрового путешествия на таких занятиях учащихся с ЗПР можно развить: умения слушать и выполнять указания взрослого, умение действовать по предварительно разработанному плану действия, умение анализировать образец и результаты работы и т. д. С помощью игр и упражнений с четко выраженными правилами хорошо поддается тренировке произвольное внимание. Важно, чтобы коррекционное занятие было оснащено специальной наглядностью (картинный, игровой, раздаточный материал).
Использование развивающих игр и коррекционных занятий в учебном процессе школьников оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но также и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
Таким образом, подводя итоги выше сказанного, можно подчеркнуть, что в результате проводимых занятий у учащихся повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, совершенствуются умения и навыки, которые помогут дальнейшей успешной адаптации детей в обществе.
Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале игры: «Путешествие по математике».
Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мелкой моторики ;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;
- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,
мышления;
- Развитие речи и мышления.
Образовательные:
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
- Закрепления математических знаний
Воспитательные:
- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к
окружающим.
Этапы занятия:
1. Организационная часть.
2. Работа по теме занятия.
3. Динамическая пауза.
4. Продолжение работы по теме занятия.
5. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня на занятии у нас гости. Поприветствуем их своей улыбкой. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!
2. Работа по теме занятия.
Ребята, сегодня мы поиграем в игру : «Путешествие по математике». Для начала, нам надо разделиться на две команды по пять человек. Каждая команда должна придумать название, связанное с нашей любимой математикой.
1.Первое задание будет на доске. Вам будут показаны 10 разных чисел, потом я их проговорю вслух, оставлю на 30 секунд и уберу. Каждой команде нужно запомнить как можно больше чисел и воспроизвести их на бумаге. Та команда, которая справится с этим лучше и воспроизведет больше чисел, та и побеждает.
2.Второе задание. Каждой команде будет предложено решить примеры на деление и умножение многозначных чисел, правильный ответ дает возможность получить часть загадки, решив правильно оба примера вы получаете две части загадки. Вам нужно отгадать ее. Та команда,которая правильно и быстро выполнит задание побеждает.
3. Динамическая пауза.
Устали? Давайте потанцуем немного. Включается музыка и дети кто как хочет и кто как может, вместе с учителем начинают танцевать
4. Продолжение работы по теме занятия.
После динамической паузы, ребята стоят и я предлагаю им выбрать по два человека от каждой команды. После их выбора, я меняю их командами. Они рассаживаются и мы продолжаем игру, с новым составом каждой команды.
Задание 3 Задание называется «Найди лишнее» На доске вывешиваются по 4 фигуры ( тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник и прямоугольник), затем появляются числа с тремя нолями и одно с пятью ( 2000, 4000, 6000, 100 000), потом три отрезка и один луч. В этом задание им нужно свои ответы записать, сдать. После проверки учитель объявляет результаты конкурса. Кто набирает больше правильных ответов, тот и побеждает.
Задание 4. Каждой команде дается задание, общими усилиями придумать уравнение для команды соперников. После того, как ребята придумали уравнение, они меняются и приступают к решению. В этом задание оценивается: скорость решение, правильность, и сложность придуманного уравнения.
5. Итог занятия.
В конце путешествия по математике мы подводим итоги игры и награждаем победившую команду.
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Молодцы. Спасибо вам, ребята.
Анализ занятия.
Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале игры «Путешествие по математике» проводилось с учащимися 5 класса коррекционной школы 7 вида.
Работа учащихся на данном занятии проводилась через игровую деятельность (математическое путешествие). При проведении занятия были использованы картинки. Для удобства выполнения заданий использовались индивидуальные карточки. Задания подбирались с учетом уровня знаний и возрастных особенностей школьников. В ходе занятия учитывались особенности класса и каждого учащегося в отдельности.
Работоспособность учащихся обеспечивалась охранительным режимом, игровой деятельностью, чередованием заданий по степени сложности. Динамическая пауза помогла ребятам отдохнуть . Использование на занятии таких приемов, как поощрение учащихся в форме похвалы, одобрения, создание ситуации успеха, ситуации взаимопомощи позволило заинтересовать ребят, вовлечь их в активную деятельность.
На занятии была создана творческая, рабочая атмосфера. Считаю, что занятие удалось. Цели и задачи, поставленные перед началом занятия, полностью решены.
Приложение 2
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс
Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1. Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-298972-1379792446.jpg)
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-298972-1379792446.jpg)
план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"
Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087637-1543493879.jpg)
Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов
Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036077-1525595756.jpg)
Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)
Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...