Конспект открытого урока "Привычки и здоровье"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект открытого урока по программе "Если хочешь быть здоров..". Тема: "Привычки и здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki_i_zdorove.pptx | 1.98 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_privychki_i_zdorove.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что полезно, а что вредно для человека. Здоровье Социум Спорт Игры Учеба
Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? Полезно для человека: Соблюдать режим дня; Правильно и регулярно питаться; Заниматься спортом; Читать книги; Уметь вести себя в коллективе; Читать книжки Вредно для человека: Сидеть много у телевизора или за компьютером; Гулять в неположенных местах; Есть чересчур много сладкого; Пробовать незнакомые вещества; Грубить, драться
«Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Полезные и вредные привычки. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными . Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки .
Привычки и их последствия: Мальчик чистит зубы Здоровая красивая улыбка
Мальчик не хочет мыться и умываться С грязным подростком никто не хочет общаться
Группа ребят делает зарядку На спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию
Девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате
Ученик грызет ногти Врач лечит мальчику воспаленные пальцы
Ученик опаздывает на урок Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике
Группа ребят курит На соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу
Двое взрослых выпивают Алкоголик дремлет на лавке под дождем
Одними из вредных привычек является курение и употребление алкогольных напитков, что приносит вред организму и нарушают правильный ритм жизни.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по программ «Если хочешь быть здоров…»
Тема занятия: Привычки и здоровье
Автор: Соколова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог Регионального социопсихологического центра, на базе МБУ сш №41 г.о.Тольятти
Цель: обеспечение знаниями и навыками о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1) выяснить представления участников группы о том, что является полезным и вредным для человека;
2) познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
3) способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Дата проведения: 15.05.2014
Категория: обучающиеся 4 «В» класса. Группа из 25 человек
Время проведения: 1 час
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Материалы для занятия: бумага формата А4 для рисования; листы ватмана; цветные карандаши, фломастеры, маркеры; раздаточный материал - карточки «Привычки и последствия».
Новые образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные технологии (презентация, раздаточный материал).
Развитие метапредметных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок).
Делать выводы в результате совместной работы в группе.
Установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Позитивно проявлять себя в общении.
Договариваться и приходить к общему решению.
Ход занятия:
- Что полезно, а что вредно для человека.
Психолог: Добрый день ребята. Мне сегодня приятно всех вас видеть. Мы продолжаем дальше с Вами общаться в рамках нашей программы «Если хочешь быть здоров…». Тема нашей встречи «Привычки и здоровье» (слайд 1).
«Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше в жизни тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек - существо социальное. Социум - это люди, которые нас окружают (слайд 2). Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»
Задание группе.
Дети делятся на группы. В группах им нужно нарисовать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека.
После выполнения рисунков участниками группы целесообразно провести их обсуждение в группе и обобщить материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или листе ватмана (путем последовательного опроса учащихся).
Потом группы сравнивают свои материалы с материалом психолога (слайд 3).
Полезно для человека:
- соблюдать режим дня;
- соблюдать гигиену;
- правильно и регулярно питаться;
- заниматься спортом;
- вовремя и самостоятельно делать уроки;
- обязательно бывать на свежем воздухе;
- делать утреннюю зарядку;
- следить за чистотой своей одежды и своего жилища;
- слушаться родителей и близких людей;
- закаляться;
- посещать кружки;
- читать книги;
- уметь вести себя в коллективе.
Вредно для человека:
- прогуливать занятия в школе;
- грубить и не уважать старших;
- сидеть много у телевизора или за компьютером;
- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;
- пробовать незнакомые вещества;
- есть чересчур много сладкого;
- грызть ногти;
- курить;
- драться.
2. Что такое привычки.
Психолог: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет эта делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются» (слайд 4).
Информация психолога сводиться к следующему. Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Игра «Привычка».
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.
В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.
После проведения игры проводиться ее обсуждение о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
- Полезные и вредные привычки.
Психолог: «Как правило, у человека бывает много различных привычек (слайд 5). Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много».
Учащиеся разбиваются на 4 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки и их последствия(см. Приложение № 1).
Привычки (слайд 6-13):
- мальчик чистит зубы;
- мальчик не хочет мыться и умываться;
- группа ребят делает зарядку;
- девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;
- ученик грызет ногти на уроке;
- ученик опаздывает на урок;
- группа ребят курит;
- двое взрослых выпивают.
Последствия:
- здоровая красивая улыбка;
- с грязным подростком никто не хочет общаться;
- на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;
- членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;
- врач лечит мальчику воспаленные пальцы;
- мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;
- на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;
- алкоголик дремлет на лавке под дождем.
Задание подгруппам.
К каждой карточке, на которой написана привычка, нужно подобрать карточку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. Форма ответа должна быть следующей: «Если,.., то...»
Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми, не надо будет лечить их у зубного врача».
После выполнения участниками подгрупп задания психолог вызывает для ответа представителей из каждой подгруппы и следит за соблюдением формы ответа, содержащего оборот «Если..., то...».
4. Основной вывод занятия (слайд 14).
Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.
Информационно-методическое обеспечение:
- Крюкова, С.В. Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь, и радуюсь [Текст]/: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М: Генезис, 2002.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.
- Чижова И.Н. За здоровый образ жизни. Дополнительная образовательная программа 1-4 класс. – Ярославль, 2007 г.
- http://yandex.ru/images/
- http://www.grandars.ru/college/medicina/vrednye-privychki.html
- http://grozny48.ru/attachments/article/157/
Приложение № 1
Привычки: |
- мальчик чистит зубы; |
- мальчик не хочет мыться и умываться; |
- группа ребят делает зарядку; |
- девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду; |
- ученик грызет ногти на уроке; |
- ученик опаздывает на урок; |
- группа ребят курит; |
- двое взрослых выпивают. |
Последствия |
- здоровая красивая улыбка; |
- с грязным подростком никто не хочет общаться; |
- на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию; |
- членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате; |
- врач лечит мальчику воспаленные пальцы; |
- мама ругает сына, увидев двойку в дневнике; |
- на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу; |
- алкоголик дремлет на лавке под дождем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»
Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
"Путешествие в страну здоровья" конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Тема занятия: «Мелодия здоровья»Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и его влиянии на качество обучения и жизни....
План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....