Анкета по выявлению трудновоспитуемых детей
методическая разработка на тему
Анкета для учителя по выявлению трудновоспитуемых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для учителя | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
по выявлению трудновоспитуемых в классе
Инструкция: прочитай внимательно вопрос и выбери к нему один из тёх вариантов ответов
да
нет
иногда
Анкета №1.
- Интересно ли тебе на уроках?
- Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
- Пытаешься ли ты найти ответ, если что-то непонятно?
- Пытаешься ли ты не опаздывать на уроки?
- Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?
- Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
- Сам ли стираешь себе рубашки?
- Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
- Помогаешь ли дома по хозяйству?
- Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
- Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
- Тревожит ли тебя, какое мнение о тебе в классе?
- Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
- Куришь ли ты?
- Приходилось ли тебе убегать из дома?
Анкета №2.
- Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причине?
- Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
- Были ли случаи, когда приходили на урок неподготовленными?
- Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
- Случалось ли быть участником драки в школе?
- Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
- Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
- Пытался ли избегать общественных поручений?
- Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д?
- Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
- Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
- Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
- Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
- Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
- Мучает ли тебя совесть, за то, что приходилось лгать?
Анкета №3.
- С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
- Выполняешь ли ты домашние задания?
- Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
- Вежлив ли со взрослыми вне школы?
- Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
- Считаешься ли с мнением родителей?
- проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
- Выбирали ли тебя в актив класса?
- Делаешь ли какое-нибудь полезное для класса дело?
- Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
- Хочешь ли иметь много друзей в своём классе?
- Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
- Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
- Бывал ли у вас дома инспектор (участковый)?
- Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?
Обработка результатов:
Анкета содержит 45 вопросов. Содержание анкеты учитывает параметры: учёба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность(7-9), отношения с классом(10-12) асоциальное поведение(13-15).
Каждый ответ
«да» +1
«нет» -1
«иногда» 0
Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным.
Сумма баллов по параметру | Уровень педагогической запущенности | Итоговая сумма баллов |
6>N>3 | 1 – начальный уровень трудновоспитуемости | 30>N>15 |
3>N>0 | 2 – дезорганизаторы | 15>N>0 |
N<0 | 3 – особо «трудные» | N<0 |
Характеристика уровней (по итоговой сумме).
1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются оценки «2» и «5»); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.
2 уровень: невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность, негативное отношение к школе, проблемы в умственном развитии, проявляются 2-3 серьёзных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой, завышенная самооценка, уровень требований к другим больше, чем к себе.
3 уровень: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения, негативное отношение к школе, сверстникам, к нормам морали, ярко выраженная отрицательная направленность, пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии, болезненная психика, обостренное самолюбие, странности, требовательность к себе отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для выявления читательского интереса
анкета для младших школьников...
образцы анкет для выявления рейтинга учителя-логопеда среди родителей
Этот материал полезен тем, кто проходит аттестацию....
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
Анкета для выявления интересов обучающихся
Анкета для выявления интересов обучающихся по теме "Современная Россия"...
Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения.
Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения....
Откуда берутся «трудновоспитуемые» дети?
Что же предопределяет появление «трудновоспитуемых» детей?...
Откуда берутся трудновоспитуемые дети
Беседа с родителями...