Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Едем в гости»
план-конспект урока (4 класс) на тему
Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 4 класса. занятие имеет выраженную направленность на социальную адаптацию учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ № 162
Конспект занятия
Школьного психолога
На тему:
«Едем в гости»
Педагог-психолог: Дунайцева В. А.
Москва, 2013
Конспект группового занятия педагога психолога с учащимися 4 класса
Время - 20 минут.
Тема: Едем в гости.
Цель: развитие и коррекция пространственного мышления, продолжение формирования и коррекция навыка ориентации на улицах города, использование карты, актуализация и систематизация знаний о планировании и выполнении маршрутов движения.
Задачи:
- основные
- коррекция и развитие основных операций мышления (анализ, синтез, сравнение)
- развитие зрительного восприятия
- коррекция ориентации в пространстве
- продолжение коррекции и развития коммуникативных навыков
- активизация долговременной памяти
- вспомогательные:
- Создание благоприятного психологического климата и комфортной рабочей обстановки
- гармонизация отношений между детьми, научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними
- активизация и актуализация представлений об окружающем мире, пространстве
- продолжение формирования целостности восприятия
Оборудование: видео презентация, ноутбук (экран, проектор)
Ход занятия
№ | Название | содержание | Организационно-методическое обеспечение | Время (мин) | ||
I | Вводная часть | |||||
1 | Организационный момент | Вступление – приветствие и повторение правил занятия. | Мотивация и организация учащихся на дальнейшую работу | 2-3 | ||
2 | Разминка. «поменяйтесь местами те, кто…» | (По указанию ведущего меняются местами те учащиеся, которые обладают указанным признаком: поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть красный; поменяйтесь местами те, кто любит конфеты и т.п.) | Создание рабочей атмосферы, активизация коммуникативных связей, создание общности в группе. | 3-4 | ||
II | Основная часть | |||||
Совместная работа | Задание: Ваш товарищ пригласил вас в гости после школы. Адрес его вы знаете, но еще ни разу у него не были. Давайте попробуем до него доехать. Для начала нам понадобиться узнать, как нам к нему добраться? Каким видом транспорта мы должны воспользоваться или это близко и можно дойти пешком? Об этом можно спросить у кого? (дети предлагают вариант ответа. И пробуют спрашивать). Теперь мы знаем, что нам надо будет ехать на троллейбусе . А кто из вас знает на каком и до какой остановки (дети которые не знают, спрашивают у тех, кто знает. Далее - посадка в троллейбус как это сделать и что нужно для проезда). Но вот беда – водитель в троллейбусе не объявляет остановки. Как быть? Как узнать какая наша? (дети предлагают варианты). Остановку спрашиваем у других пассажиров. (Роли пассажиров предлагается разыграть остальным учащимся и ведущему. Один из участников знает какая это остановка (ученику сообщается заранее). Как вариант – остановку может знать кто-либо из присутствующих взрослых – тогда ученик спрашивает у него.) Ну, вот мы доехали до нужного нам места. Осталось только дойти до дома. Как мы будем это делать? (обсуждаются два варианта – дойти, ориентируясь самостоятельно по названию улиц и номерам домов, а также при помощи прохожих). | Развитие зрительного восприятия, его целостности, коррекция и развитие операций мышления, активизация и актуализация представлений об окружающем мире. Развитие и коррекция коммуникативных навыков. Развитие пространственного мышления. Продолжение формирования алгоритмов деятельности. | 10-13 | |||
III | Заключительная часть | |||||
1 | Завершение занятия | Подведение итогов основной части занятия в виде игры «верно\не верно». Ведущий каждому участнику по очереди кидает мячик с определенным утверждением по теме (Пр: верно ли, что название улицы пишется на асфальте перед ее началом? Верно ли, что троллейбус останавливается только на остановках? Верно ли, что проезд в троллейбусе оплачивается конфетами? и прочее). | Закрепление позитивных эмоций и полученных знаний. | 2-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей
Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...
конспект занятия по психологии 2 класс
этот конспект был составлен на основе программы "Мир деятельности" Л.Г. Петерсон...
конспект занятие по психологии "Слуховая память"
занятие по психологии для начальной школы...
Конспект занятия педагога – психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы»
Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия по психологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР и умственная отсталость легкой степени)...
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».
Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:· воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...