Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Игровой тренинг на развитие внимания
Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_den_treninga.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг на развитие внимания (младший школьный возраст – 7 лет, 14 человек)
2 день
Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
Цель | Содержание | Время | Примечание | |
1 этап (организационный) | ||||
Создать доброжелательную атмосферу в группе участников тренинга; благоприятный микроклимат Развивать воображение Развивать сплочённость группы. | 1. Вспомнить правила поведения во время тренинга: 2.Упражнение «Представь себя» Упражнение «Остров дружбы» ». | 10 мин. 5 мин. | ||
2 этап (основная часть) | ||||
Развивать внимание, память. Развивать переключение внимания, произвольность выполнения движений. | -Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлом занятии? Какие игры на развитие внимания вам запомнились? В какие игры хотелось ещё раз поиграть? - Продолжим наше занятие. 1. Игра «За что меня любит мама» - Предлагаю каждому поделиться со всеми, за что вас любит мама. - Кто желает повторить всё то, что сказали другие дети? Остальные дети слушают и дополняют После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. - Как нужно относиться к окружающим (внимательно, слушать их). 2. Упражнение «Кто сказал «Гав!» 3. Игра“Съедобное-несъедобное”. -Сейчас поиграем в уже известную игру «Съедобное-несъедобное». Если предмет съедобный, вы должны поймать мяч. Если предмет несъедобный мяч отбрасывается. Выберем ведущего: Я сажала огород, Вырастай, мой бутерброд, С луком и редиской, Петрушкой и сосиской. Раз, два, кончен счёт, Открывай пошире рот. 5. Упражнение “Запретные слова”. Ведущий задает вопросы участникам. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить три запретных слова: “да”, “зеленый” и “нет”. Необходимо быть предельно внимательными. Примерные вопросы: Ты любишь бананы? Какая трава летом? Ты когда-нибудь ел торт? Ты умеешь писать? Какого цвета иголки на елке? Ты утром чистил зубы? Какие бывают листочки на деревьях весной? Ты любишь манную кашу? Какого цвета крокодил? Если участник называет “запретное” слово – становится водящим. 6. Упражнение “Заколдованные цифры”. Дети приглашаются в круг. Участники передают друг другу мячик и одновременно называют числа по порядку, но при этом нельзя называть: цифру 3, а также двузначные числа, содержащие 3 (13,23,30). Счет ведется до 50. 7. Упражнение «Пожалуйста» Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. 6. Упражнение «Летает – не летает». Дети садятся или становятся полукругом. - Я буду называть предметы. Если предмет летает - поднимите руки. Если не летает - руки опустите. - Кто ошибается, выбывает из игры. | 20 мин. 10 мин. 15 мин. 10 мин. 10 мин. 15 мин. 10 мин. | мяч | |
3 этап (заключительный) | ||||
Рефлексия « Мне сегодня понравилось…» Каждому ребёнку предлагается закончить фразу «Мне сегодня понравилось…» Упражнение « Аплодисменты» -Вы активно и дружно играли. Старались выполнять всё без ошибок. -Предлагаю поаплодировать друг другу. Молодцы! | 10-15 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку-тренингу по развитию внимания "Внимание-лучик к познанию"
В презентации показаны некоторые виды работ по развитию внимания на уроках русского языка...
Роль театрально-игровой деятельности в развитии фонематического слуха и слухового внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Содержание Введение ...
ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
« ПУГОВИЦА» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на ...
Игровой тренинг на развитие внимания 7-8 лет
Игровой тренинг на развитие внимания Цель: Познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания....
Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка.
Очень важно научить школьника сосредоточивать внимание на выполнении учебных заданий. Успешность ребенка в школе зависит от того, насколько он может сориентироваться в условиях задания, построит...
Методическая разработка по развитию психических процессов " Игровые технологии в развитии произвольного внимания."
Развить внимание, выполнив одно задание или игру, невозможно. Для этого требуется систематическая работа с ребенком. При этом важно учитывать, что у детей младшего школьного возраста разви...
Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с ОВЗ в игровой деятельности в ГПД.
Ведущей деятельностью у детей является игра, потому логично внутри этой деятельности развивать произвольное внимание. Наиболее благоприятные для этого условия в ГПД....