Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку (2, 3 класс) на тему
Очень важно научить школьника сосредоточивать внимание на выполнении учебных заданий. Успешность ребенка в школе зависит от того, насколько он может сориентироваться в условиях задания, построить программу действия и проконтролировать ее выполнение. Предлагаю несколько заданий для развития внимания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_razvitie_vnimaniya_na_urokah_russkogo_yazyka.pptx | 602.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса. Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Виды : непроизвольное; произвольное (преднамеренное); послепроизвольное .
Свойства внимания : сосредоточенность; устойчивость; объем; распределение; переключение.
Особенности внимания младших школьников : объем внимания меньше, чем у взрослых; распределение внимания – слабее; небольшая устойчивость внимания; не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
Условия организации учебной деятельности : хороший темп урока и продуманная его организация; четкость, доступность и краткость пояснений, указаний, которые учитель дает для работы; максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей; бережное отношение учителя к вниманию детей, т.е. нельзя делать громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс еще работает; разнообразие видов и форм заданий, подчиненных основной цели и теме урока; включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей.
Цель : определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников и формирования орфографической зоркости на уроках русского языка. Задачи : провести диагностику уровня развития внимания у младших школьников с помощью психодиагностического комплекса методик; использовать на уроках упражнения, направленные на повышение уровня внимания обучающихся; составить практический материал, содержащий задания на развитие внимания у младших школьников.
Найди «лишнее» слово ( Назови «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?) «Грамотейка» (найти и исправить ошибки) Одуванчик залатой Постарел и стал сидой . А как только посидел- Вместе с ветром улител . МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА БЕРЁЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ
Развитие слухового внимания. Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки. Ехал дядя без жилета, (билета) Заплатил он штраф за это. Сели в бочку и айда! (лодку) Покатили вдоль пруда. Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. (грачей) Мама с бочками пошла (дочками) По дороге вдоль села . Игра «Исправь ошибки »
Как можно быстрее расставьте в предлагаемые конструкции букву О, например: КН – ОКНО , КОН БЗ -___________, ТРН-______________, КЛП- _______________, ЖГ- ______________, КРК-__________,БЛТ-______________, СРК- ________________, ГЛТК-_____________ Упражнение "Развиваем быстроту реакции"
Б рак , бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот, крот, экран, кочки, китель, мрак, муха, осадок, плуг. Найди слово в слове
со н , н ож, жук, кино, окно, обруч, чайка … Продолжи волшебную цепочку:
Панцирь - черепаха ; хобот- _____________; стержень- ____________; крыша- __________; дерево- ________; книга- ____________; зерно- ____________ . Часть-целое
Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались) У КНИГА ОПСИ ЛЕС К ВЕРБА СХА РГ ДОРОГА ИПМАЧС ЗЕМЛЯ ИРП ВЕТЕР ИОЛНМ СОЛНЦЕ Н СПОРТ Обведи каждую четвёртую букву. Найди слово, которое «спряталось» и запиши его.
Расшифруй предложение и запиши его. Прочитай загадку, запиши отгадку.
Раскрась согласно условным обозначениям: ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет; ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ – в жёлтый .
Нарисуй фрагменты возле домика.
Раскрась согласно условным обозначениям: слова, которые начинаются на гласный – в красный цвет; слова, которые начинаются на согласный – в жёлтый .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка средствами игровой деятельности
Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным. путем чередов...
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.
Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...
Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...
Развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках русского языка.
С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с вн...
Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сего...