Что означает быть внимательным
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия со старшими дошкольниками по подготовке к школе. Используется также с учащимися 1-х классов в период знакомства со школьной жизнью, адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_vnimanie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Что значит быть внимательным»
Цели: в доступной , игровой форме дать понятие о внимании;
способствовать развитию внимания, его свойств
Оборудование:
Карточка с определением «ВНИМАНИЕ»
Светофор для проведения игры
План урока:
- Приветствие
- Введение. Постановка цели.
- Что обычно говорит учитель, когда ученики отвлекаются? Учитель говорит: «Внимание», «Будьте внимательны»! Что же означает это слово?
- Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Почему с героем этого произведения происходили такие неприятности?
3. Основная часть.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое внимание и как его развивать.
Внимание- свойство психики человека, когда он сосредоточен на чем-либо или
ком-либо. Сейчас Вы сосредоточены на мне, значит я являюсь объектом вашего
внимания. А ученику нужно внимание? Зачем?
Игра на развитие внимания «Светофор»: Вы видите в моей руке светофор. Когда
увидите красный свет, схватитесь за ушки, Зеленый –затопайте ногами, желтый –
захлопайте в ладоши. В какой то момент показывать белый цвет и
прокомментировать реакцию детей: «В ы молодцы, были внимательны!»
- Внимание есть у каждого, только развито оно у всех по-разному. Вы могли
убедиться в этом в игре «Светофор». В истории известны люди, у которых
внимание было развито очень сильно. Так, Юлий Цезарь, известный римский
император, мог заниматься одновременно семью делами, то есть мог одновременно
сосредотачиваться на семи объектах. Это очень трудно, но развивая свое
внимание, этого можно добиться. Надо знать секрет! Чтобы уметь
сосредотачиваться на семи объектах одновременно, нужно сначала научиться
сосредотачиваться на одном. Вы скажите, что это легко. Посмотрим.
- Выполним упражнение: «Раскрась в большой таблице клетки с фигурами,
выделенными в рамках» (по типу корректурной пробы).
- А теперь, поиграем и разомнемся. Сейчас вы должны представить, что вы ничего
не слышите и выполняете только то, что видите. Встаньте. (читаю текст и делаю
упражнения не в соответствии с текстом)
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг!
А теперь всем ребятам встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять,
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Прокомментировать выполнение задания.
- Подведение итогов.
- Давайте вспомним, что такое внимание и зачем оно нужно человеку? А внимание есть у всех?
Желаю вам развивать свое внимание с помощью игр, которые вы узнали сегодня и других игр, чтобы хорошо учиться и стать в будущем такими же внимательными, как Юлий Цезарь. Урок окончен, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребёнку быть внимательным
Познакомить родителей с понятием внимание. Игры по развитию внимания....
Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»
Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....
Как научить ребёнка быть внимательным.
Готовый материал для родительского собрания из журнала "Практика образования", №1/2010 год....
Родительское собрание Как помочь ребёнку быть внимательным
Презентация содержит упражнения для развития внимания и рекомендации родителям....
Что значит быть внимательным
Материал для беседы с родителями на собрании...
Родительское собрание "Как помочь быть внимательным"
Конспект собрания...
Статья "Что для меня означает быть классным руководителем?"
Статья о работе классного руководителя начальных классов....