Переступая порог школы
презентация к уроку (1 класс) на тему

Маренюк Наталия Михайловна
Цели и задачи:
Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой, Уставом школы
Информирование об обучении детей в первых классах в 2007-2008учебном году;
Просвещение по теме: «Адаптация и психологические особенности развития первоклассников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Переступая порог школы403.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"ПЕРЕСТУПАЯ ПОРОГ ШКОЛЫ № 3 - школы для учеников" В ПЕРВЫЙ КЛАСС, В ПЕРВЫЙ РАЗ

Слайд 2

Участники встречи Директор школы – В.М. Маренюк Заместитель директора по УВ работе по начальной школе М.В.Журавлева Педагог-психолог – Н.М. Маренюк; Социальный педагог – С.В. Барышникова Логопед – Г.Г. Ибрагимова Мед.фельдшер - Р.Г.Светлякова Зубной врач –Л.Ф. Юсупова Учителя предметники: В.А. Новоселова, С.В. Барышникова,Е.Ф. Тимерханова.

Слайд 3

Здравствуй, школа, Страна Знаний! Цели и задачи: Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой, Уставом школы Информирование об обучении детей в первых классах в 2007-2008учебном году; Просвещение по теме: «Адаптация и психологические особенности развития первоклассников»

Слайд 4

План работы: Нормативно-правовая база школы, Устав школы Директор МОУ «СШ №3» В.М. Маренюк Организация учебного процесса в первых классах Зам. директора по УВР Журавлева М.В. Адаптация и психологические особенности первоклассников Педагог- психолог МОУ «СШ № 3» Н.М. Маренюк Организация питания учащихся в школьной столовой Соц. педагог МОУ «СШ №3» С.В. Барышникова Организация работы школьного логопункта Логопед МОУ «СШ №3» Г.Г. Ибрагимова Здоровье школьника: Мед. Фельдшер МОУ “СШ №3” Р.Г. Светлякова Санация полости рта: Зубной врач Л.Ф. Юсупова Основные требования к учебным предметам : С.В. Барышникова, В.А. Новоселова,Е.Ф. Тимерханова

Слайд 5

Руководитель учреждения Директор школы: Вячеслав Михайлович Маренюк Школа №3 – школа для учеников!

Слайд 6

Заместитель директора по УВР в начальной школе; учитель начальных классов: Журавлёва М.В. Образование: высшее; Нижнетагильский пединститут,1992г; Высшая квалификационная категория. Награждена: грамотами ОУ, Департамента образования ХМАО, поощрения, благодарности. Достижения начальной школы: -Стабильная общая успеваемость-99% и качество знаний – 64%; -100% реализация учебного плана и учебных программ; -Активное участие детей на уровне школы и города во внеклассных мероприятиях; Победители городских олимпиад: Награждены премией « ЛУКойла» - 20 человек; Учителя начальных классов работают по традиционной программе и по технологии «Школы развития индивидуальности».

Слайд 7

Маренюк Наталья Михайловна,педагог-психолог, первая квалификационная категория. Образование-высшее, Башкирский государственный педагогический институт, 1998г., Курсы повышения квалификации: по программе «ИБиС – игровое биоуправление и саморегуляция»,г. Когалым,2003г., «Системные и структурные расстановки» (метод краткосрочной семейной терапии), г.Когалым,2004. Достижения: 2004-2006гг.-участие в городских семинарах для социальных педагогов, психологов, учителей физ.воспитания. 2004г.-Квалификационная работа заняла II место в городском смотре-конкурсе педагогического мастерства; 2005г.-участие в городском смотре-конкурсе «Интеграция в образовательном процессе элементов профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Награждена грамотами, благодарственными письмами образовательного учреждения, Управления образования. Достижения учеников: 2004-2005 гг.-участие в городской, окружной конференциях молодых исследователей «Шаг в будущее» -2 место в городе)

Слайд 8

Барышникова Светлана Владимировна, социальный педагог, первая квалификационная категория, руководитель городского методического объединения социальных педагогов. Образование- высшее, Московский государственный педагогический открытый университет, 2005г.,в настоящее время обучается в аспирантуре МГОПУ. Курсы повышения квалификации: «Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди школьников. Работа с родителями», г. Когалым.2004г. Достижения: 2004-2005 гг.-городской семинар для социальных педагогов и психологов по теме: «Организация коррекционной работы с детьми и родителями», на котором обобщила опыт работы с учащимися «группы риска»; Ноябрь 2005г.-Городской семинар по теме: «Отклоняющееся поведение несовершеннолетних в следствии семейного неблагополучия»; 2006г. – Награждена грамотой главы администрации города. Награждена грамотой Управления образования за подготовку учащихся к городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» (Юровская К.-2 место2005г.) Неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами ОУ.

Слайд 9

Ибрагимова Гульфия Гаязовна Образование : Высшее; Челябинский государственный педагогический университет; 2004г. II квалификационная категория; Учитель-логопед.

Слайд 10

«Адаптация и психологические особенности развития первоклассников» С 1 сентября в жизни первоклассников начался новый период – учебы, взросления. Наиболее сложным и ответственным моментом является начало обучения в школе. Или, как его еще называют период ом адаптации. Педагоги знают трудности адаптационного периода и стараются их предупредить и сгладить.

Слайд 11

Готовность ребенка к школьному обучению Умственный компонент: Речь, память, внимание, мышление. Конкретные учебные умения: Умение читать, писать, считать Физический компонент: Рост,вес, основные параметры здоровья Социальный компонент : Адаптивность, общительность, способность постоять за себя. Структура готовности

Слайд 12

Психологическая характеристика младшего школьника. Возрастает подвижность нервных процессов Большее равновесие процессов возбуждения и торможения Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы Анатомо - физиологические предрасположенности к учебной деятельности Доминирующей функцией становится мышление Появляется чувство социальной и психологической компетентности Основное психическое новообразование младшего школьника – произвольность психики и развитие внутреннего плана действия .

Слайд 13

Психологические особенности первоклассников. Внимание 7-летнего ребенка еще не устойчивое, непроизвольное. Ему трудно следить за мыслью учителя. Ребенка привлекают яркие образы, предметы. Первоклассник может удерживать внимание на одной деятельности 10-15 минут. Потом его будут привлекать все, что угодно: машина за окном, сосед сзади, но не предмет изучения. Через 15 минут урока число не слушающих, «вертящихся», а то и просто играющих детей катастрофически возрастает. Двигательное беспокойство – это защитная реакция организма ребенка. В этой ситуации предупредить утомление можно только с помощью смены одного вида деятельности на другой. Письмо и чтение – самые трудные занятия в первом классе, а наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений. В математике самое трудное решение задач.

Слайд 14

Мышление детей 7-летнего возраста наглядно-образное работает по принципу «лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Память хорошая, дети легко запоминают стихи, рассказы, особенно, если они интересны и эмоциональны.

Слайд 15

У 7-летнего ребенка лучше развиты крупные мышцы. Ему легче делать размашистые движения, чем писать палочки и крючки в тетради, потому что мелкая моторика рук развита слабо. Полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности, как лепка из пластилина, рисование и раскраска, составление аппликаций, работа с ножницами, пришивание пуговиц, конструирование из мелких деталей.

Слайд 16

Что же поможет ребенку справиться со школьными нагрузками, сохранить высокую работоспособность? Прежде всего волшебная сила движения. Вы замечали, как ребята вырываются из класса на перемену? Они на перемене крутятся, вертятся. Как им хочется бегать и прыгать. И часто можно услышать со стороны взрослых: «Вот говорят, что они устали, а посмотрите – бегают как угорелые». Поэтому и носятся, что сильно устали от неподвижного сидения за партой. Детям нужна эмоциональная разрядка. Двигательная активность – самый эффективный способ предупреждения снятия утомления.

Слайд 17

На заметку ! Особое место в новой жизни ребенка занимает учитель. Учитель становится значимым взрослым. Старайтесь не высказывать вслух при своем ребенке сомнения на происходящее в школе. Если возникают вопросы, приходите в школу. Не подрывайте авторитет учителя и школы.

Слайд 18

Что же все-таки делать, если трудности появились? Первое - не рассматривайте их как личную трагедию. Ваша главная задача – помочь ребенку. Второе – вам предстоит длительная совместная работа. Третье – ваша главная помощь: поддерживать ребенка в своих силах. Внимание и понимание – самая большая помощь. Для ребенка важна семья, это тыл, куда он приходит после школы не только для того, чтобы есть и спать. Он должен иметь возможность поделиться дома своими успехами, и своими неудачами, заботами. Уделяйте своему ребенку как можно больше внимания. Никто не отменял такой закономерности, что именно семейная ситуация, дефекты семейного воспитания становятся основой школьных бед. Пусть ваш ребенок чувствует себя в безопасности с вами.

Слайд 19

Своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех! Проконсультируйтесь с педагогом, со специалистами. Ваша искреннее желание помочь ребенку и совместная работа обязательно принесут плоды. Желаем вам успеха!

Слайд 20

Директор - вторник с 16.00 до 17.30 каб.111. Зам. Директора по нач. школе - суббота с 12.00 до 13.00 3 этаж. Педагог -психолог - суббота с 11.00 до 12.00 каб. №115 Соц. Педагог - пятница с 16.00 до 19.00 каб.116. Логопед - суббота с 9.00 до 11.00 каб.215 . Индивидуальные консультации для родителей первоклассников:

Слайд 21

Добро пожаловать! МОУ "СШ №3"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На пороге школы"

Презентация для родителей будущих первоклассников....

Ребёнок на пороге школы

К моменту поступления в школу ребёнок должен быть развит физически, соответствовать возрастным нормативам роста и веса. У ребёнка должна быть сформированна личностная готовность: принятия на себя ново...

Ребёнок на пороге школы

К моменту поступления в школу ребёнок должен быть развит физически, соответствовать возрастным нормативам роста и веса. У ребёнка должна быть сформированна личностная готовность: принятия на себя ново...

Внеурочная деятельность "На пороге школы"

Практическая цель - знакомство с новым миром - миром школы -успешная адаптация и социализация на новом этапе жизни...

Анкета "На пороге школы"

Эта анкета для родителей будущих первоклассников....

Анкета "На пороге школы"

Эта анкета для родителей будущих первоклассников....

Анкета "На пороге школы"

Эта анкета для родителей будущих первоклассников....