все чего нибудь бояться
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Все чего-нибудь бояться»
Оборудование: мяч, большой мягкий игрушечный кубик (игрушка); альбомы, цветные карандаши.
Ритуал приветствия.
Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.
Психологическая разминка.
«Конкурс страхов». Дети, сидя на ковре в кругу и передавая друг другу мячик, называют по очереди тот или иной страх человека (Люди бояться…) повторяться нельзя. Тот, кто не смог придумать или повторился, выбывает из игры. В итоге остается один победитель. Делается вывод, что все люди чего-то боялись или бояться, это впролне нормально, но надо преодолевать свои страхи.
Основное содержание занятия:
1. Игра «Кубик откровений».
Дети, сидя на ковре в кругу и передавая друг другу кубик откровений, отвечают на вопрос по желанию, А чего когда-нибудь ты боялся или боишься? Все остальные думают, что можно посоветовать ребенку.
2. Сказка «Темноландия»
Жил маленький мальчик. Он ужасно боялся темноты, никогда не выключал свет на ночь, старался не оставаться один в темной комнате.
Однажды, заснув при ярком свете, он увидел удивительный сон – яркий, красочный, красивый. Проснувшись, он усомнился в том, что это был сон, - так четко отложились его образы в сознании… он помнил, как закрывал глаза при свете, но сейчас открыв их, он обнаружил полную темноту. «Это мама выключила свет», - догадался мальчик и тут заметил рядом с собой маленького человечка. Он был смешной: в большом колпаке, который сползал на глаза, в причудливых башмаках и с огромными ушами.
– Привет Дениска! Поздоровался человечек, дружелюбно улыбаясь.
– Здравствуйте, а вы кто? – удивился Дениска.
– Я сказочный Эльф Энни и пришел сюда, чтобы показать тебе прекрасную волшебную страну, которая называется Темноландия.
– Нет, я не хочу ее смотреть, - отвечал мальчик, - я боюсь темноты.
– Я знаю, и мне очень обидно, что ты боишься красоты, который ты никогда не видел. Пойдем же!
Мальчику не хотелось идти в Темнолангдию, но он не хотел показаться эльфу маленьким трусишкой. Он согласился пойти с ним. Через мгновенье Дениска с эльфом окались перед чудесным замком, освещенным полной луной и многочисленными звездочками, которые улыбались мальчику и вежливо здоровались с ним.
- Это наш главный замок, а это ворота в нашу страну. Нравится тебе здесь?
- Еще бы! Отвечал мальчик. Мне всегда казалось, что только при солнечном свете все может быть красивым. Но этот ночной замок просто прекрасен! Он будто осыпан серебристым инеем. Здорово!
Они направились дальше. На пути им встретился чудесный водопад, струи которого мерцали в лунном свете. Кругом летали восхитительные птицы, некоторые из них плескались в струях водопада.
- Посмотри на горы слева от тебя, - сказал эльф. – Их вершины покрыты снегом. Видишь как сияет снег в лунных лучах? А теперь пойдем в лес.
- Но в лесу всегда темно и не видно луны, - вспомнил мальчик о своем страхе.
- Но там лучше, чем здесь.
Да, он был прав. В лесной траве сверкали светлячки, много смешных эльфов гуляли здесь, взявшись за руки.
- Вот какая наша Темноландия! Но Дениска тебе уже пора просыпаться – наступает утро.
- Да, я пойду, - отвечал мальчик. – Мне очень у вас понравилось.
- тебя проводить, Дениска? Тебе не страшно? Спросил эльф. Ведь в нашей стране нет фонарей.
Нет, спасибо. Как может быть страшно, здесь ведь так красиво.
И тут он открыл глаза. На следующий день ложась спать, он по привычке оставил свет в комнате, но щатем встал и выключил его. Хочу опять попасть в срану Темноландию.
Через некоторое время вошла мама и очень удивилась, как мальчик быстро повзрослел.
Дети рисуют иллюстрацию и обсуждаю т сказку.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока:"Не бойся сказок. Бойся лжи."
Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», 4 класс.Тип урока: Обобщающий урок....
Чего боятся родители? 5 мифов о воспитании
ЧЕГО БОЯТСЯ РОДИТЕЛИ? 5 МИФОВ О ВОСПИТАНИИСегодня мне бы хотелось поговорить о стереотипах воспитания, разрушающих отношения между родителями и детьми. И наверняка всё, написанное ниже, для многих из ...
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...
Урок литературного чтения Тема: С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
Тип урока: изучение новой темы.Образовательные ресурсы:· Учебник «Литературное чтение» Э.Э.Кац,· рабочая тетрадь,·...
Практикум разработки родительского собрания " Чего боится лень"
Практикум разработан для родительского собрания. Состоит из пяти этапов : Проблемный,теоретический, эмоциональный,практический, рефлексивный, решение проблемы....
Разработка занятия. Чего не надо бояться.
Познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации....
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...