Разработка занятия. Чего не надо бояться.
план-конспект занятия (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Чего не надо бояться.                  

Цель:   познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации.

Планируемые результаты.

Регулятивные УУД:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

-оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД:

- определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;

-извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД:

-проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

Ход занятия.

I. Беседа по теме.

- Вспомните, когда вам было страшно.

- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).

II. Анализ ситуации.

Стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».

                    У нашей Вари день рожденья

                    Гости, сладости, веселье.

                    Подарки, пожелания

                    И в любви признания.

                    От огромного вниманья

                    Закружилась голова,

                    И решила наша Варя,

                    Что смелее всех она.

                    Прыгнуть я могу с дивана

                    Или йодом смазать рану,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                    Неожиданно для слуха

                    В комнату влетела муха.

                    - Муха, муха! Варя плачет,

                    И  лицо в подушку прячет.

                    Вот так смелая Варвара,

                    Её муха испугала.

- Что напугало девочку Варю?

III. Игра «Давайте разберёмся».

Кого(чего) боимся?

Почему мы боимся?

Правила поведения

Звери, насекомые

Могут укусить,

испугать, заразить

Нельзя близко подхо-

дить к незнакомому

зверю (животному, на-

секомому), гладить его,

кормить  

Люди

Могут наказать,

обидеть, оскорбить

Не совершать поступ-

ков, из-за которых могут наказать

Машины

Могут причинить боль,

испугать

Соблюдать правила

поведения на улице,

дороге  

  IV. Практическое занятие.

Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.

Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).

V. Оздоровительная минутка.

VI. Анализ ситуации.

Cтихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»

 Большие и малые звери и птицы

 Повсюду живут – и в лесу и в столице,

 В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.

 Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,

 Или, напротив, во всём помогают.

 Прыгают, бегают, дружно резвятся,

 Просто живут – никого не боятся.

 Взрослые люди детей опекают:

 В снег и грозу никуда не пускают.

 Оберегают от диких зверей,

 Злой темноты, нехороших людей.

 Должен ребёнок всего опасаться,

 Может быть, лучше не будем бояться?

- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?

- Почему они не боятся друг друга?

- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.

VII. Повторение.

- О чём эти пословицы и поговорки?

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Страх хуже смерти.

Ум даёт силу, сила даёт храбрость.

- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?

- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?

Проанализировать ситуацию.

Выяснить причину страха.

Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.

 Обратиться за помощью к взрослым.

VIII.Итог урока.

   Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. На наших занятиях мы будем учиться жить и общаться без напряжения и страха.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...

Конспект мероприятия на тему: «Я прививок не боюсь: Если надо - уколюсь!»

Цель мероприятия:Показать детям, что в прививках   нет ничего страшного.Задачи:Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.Развивающая: развить в детях чувство ответственности...

Классный час на тему"Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться"

Причины возникновения заболеваний у детей, о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний....

Конспект общешкольного мероприятия по ЗОЖ для учащихся с ОВЗ «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь»

Цель: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок. Образовател...

Внеклассное мероприятие "Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!"

Мероприятие для детей младшего школьного возраста. О пользе закаливания и о том, как правильно закаляться, чтобы не заболеть....

Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...