Разработка занятия. Чего не надо бояться.
план-конспект занятия (3 класс)
Познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия. Азбука здоровья | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Чего не надо бояться.
Цель: познакомить учащихся с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации.
Планируемые результаты.
Регулятивные УУД:
-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
-соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
-оценивать результаты собственной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.
Познавательные УУД:
- определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;
-извлекать информацию представленную в разных формах.
Личностные УУД:
-проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.
Ход занятия.
I. Беседа по теме.
- Вспомните, когда вам было страшно.
- Кто (или что) вас испугало? (Запишем на доске все предметы и явления, которые испугали детей: собака, змея, гром, молния, зубной врач, парикмахер, родители, учитель, сосед по парте).
II. Анализ ситуации.
Стихотворение Э.Успенского «Академик Иванов».
У нашей Вари день рожденья
Гости, сладости, веселье.
Подарки, пожелания
И в любви признания.
От огромного вниманья
Закружилась голова,
И решила наша Варя,
Что смелее всех она.
Прыгнуть я могу с дивана
Или йодом смазать рану,
Неожиданно для слуха
В комнату влетела муха.
- Муха, муха! Варя плачет,
И лицо в подушку прячет.
Вот так смелая Варвара,
Её муха испугала.
- Что напугало девочку Варю?
III. Игра «Давайте разберёмся».
Кого(чего) боимся? | Почему мы боимся? | Правила поведения |
Звери, насекомые | Могут укусить, испугать, заразить | Нельзя близко подхо- дить к незнакомому зверю (животному, на- секомому), гладить его, кормить |
Люди | Могут наказать, обидеть, оскорбить | Не совершать поступ- ков, из-за которых могут наказать |
Машины | Могут причинить боль, испугать | Соблюдать правила поведения на улице, дороге |
IV. Практическое занятие.
Нарисуйте на альбомном листе то, что вызывает страх, чего боитесь. Посмотрите внимательно на рисунок, прокомментируйте его своему однокласснику, сидящему с вами за одной партой.
Сделайте с рисунком всё, что захотите ( порвите, возьмите с собой…).
V. Оздоровительная минутка.
VI. Анализ ситуации.
Cтихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться!»
Большие и малые звери и птицы
Повсюду живут – и в лесу и в столице,
В пустыне, в море и горах, в полях, на дальних островах.
Мирятся, ссорятся, друг другу мешают,
Или, напротив, во всём помогают.
Прыгают, бегают, дружно резвятся,
Просто живут – никого не боятся.
Взрослые люди детей опекают:
В снег и грозу никуда не пускают.
Оберегают от диких зверей,
Злой темноты, нехороших людей.
Должен ребёнок всего опасаться,
Может быть, лучше не будем бояться?
- Подумайте, как удаётся мирно жить различным зверюшкам в лесу?
- Почему они не боятся друг друга?
- В чём причина ваших страхов? Может быть, мы преувеличиваем опасность? Может быть, мы сами себя пугаем? Своим поведением создаём напряжённую ситуацию, а потом приходит чувство страха.
VII. Повторение.
- О чём эти пословицы и поговорки?
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Страх хуже смерти.
Ум даёт силу, сила даёт храбрость.
- Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?
- Что необходимо сделать, чтобы избежать страха?
Проанализировать ситуацию.
Выяснить причину страха.
Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.
Обратиться за помощью к взрослым.
VIII.Итог урока.
Причина нашего страха в нашем поведении, поступках. Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. На наших занятиях мы будем учиться жить и общаться без напряжения и страха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?...
Конспект мероприятия на тему: «Я прививок не боюсь: Если надо - уколюсь!»
Цель мероприятия:Показать детям, что в прививках нет ничего страшного.Задачи:Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.Развивающая: развить в детях чувство ответственности...
Классный час на тему"Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться"
Причины возникновения заболеваний у детей, о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний....
Занятие "Чего себе не хочешь - того другим не делай"
Беседа о нравственности...
Конспект общешкольного мероприятия по ЗОЖ для учащихся с ОВЗ «Я прививки не боюсь, если надо уколюсь»
Цель: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок. Образовател...
Внеклассное мероприятие "Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться!"
Мероприятие для детей младшего школьного возраста. О пользе закаливания и о том, как правильно закаляться, чтобы не заболеть....
Чего не надо бояться? Как воспитывать уверенность и бесстрашие?
Пезентация к занятию по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"...