Практикум разработки родительского собрания " Чего боится лень"
консультация (2 класс)
Практикум разработан для родительского собрания. Состоит из пяти этапов : Проблемный,теоретический, эмоциональный,практический, рефлексивный, решение проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум разработки родительского собрания "Чего боится лень" | 145.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум разработки родительского собрания по теме «Чего боится лень»
Бартенева Е.В., Борисова С. А., Чумичкина М. С.
№ | Ур. Блум | Название этапа. Цель. | Содержание деятельности | |
Учителя | Родителя | |||
1. | 1 ур | Проблемный. Цель-привлечь и удержать внимание родителей | Все дети в классе ходят на дополнительные занятия, посещают внеурочную деятельность, с удовольствием берут на дом дополнительные задания. И только Маша не посещает дополнительные занятия и внеурочную деятельность, не желает брать дополнительные задания, говоря маме: «Я не хочу, я так устала». Мама жалеет свою дочь и разрешает ей не участвовать во внеурочных мероприятиях.По результатам районных интеллектуальных игр, в которых участвовал весь класс, Маша оказалась в конце турнирной таблице, отставая от своих одноклассников. После оглашения результатов мама Маши была очень удивлена: «Как же так произошло?»
Далеко не редкость, что многие дети демонстрируют абсолютное нежелание что-либо делать. Например, родители просят помочь по дому, убрать свои игрушки или сделать собственными руками подарок бабушке на день рождения, а малыш или отказывается, или принимается за все с огромной неохотой, хотя само дело никак нельзя назвать сложным или невыполнимым. Скорее всего, он просто ленится. Почему так происходит и как справиться с детской ленью об этом мы сегодня с вами и поговорим. | Постановка проблемы |
2. | 2 ур. | Теоретический Цель-осмысление проблемы | Леность – это безделье, склонность к ленивому отношению к работе или любой другой физической и умственной трудовой деятельности. С психологической точки зрения, лень – это отсутствие мотивации или признак депрессивного состояния личности. Определение понятия «Лень»Лень определяется как недостаток или полное отсутствие желания трудиться и предпочтение проводить время совершенно свободно. | Знакомство с теорией вопроса |
3. | 3 ур. | Эмоциональный. Цель- сопереживание, отклик на проблему | Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка про лень» до слов: «Спит пингвин, который день, а всему виною лень». - Каким Пингвин был до приобретения лени? - Что с ним произошло, когда он лень принёс домой? | Сопереживает, откликается, выражает свое отношение |
4. | 4 ур. | Практически-деятельностный этап. Цель-поиск путей разрешения проблемы. | - Почему мой ребёнок ленится? Этим вопросом задается практически каждый сознательный родитель, не догадываясь, что часто причина детской лени кроется в неправильном родительском поведении. - К нам на собрание удивительным образом попали эти самые котомочки, которые продавал Тюлень. В каждой котомочке несколько повседневных жизненных ситуаций. Давайте их обсудим (работа в группах). Ситуация 1. Ваш ребёнок пытается сделать что-то сам, у него не получается это сделать с первого и даже со второго раза. Что делают любящие родители в такой момент? Высказывания родителей. Ситуация 2. Выдали ребёнку поручение. Он не хочет его выполнять, потому что ему не интересно. Каковы будут ваши действия? Высказывания родителей. Ситуация 3. Вы ждёте гостей, суетитесь на кухне, ребёнок хочет помочь в приготовлении праздничного ужина. Как вы поступите? Высказывания родителей. | Выполняет задание и формирует собственное мнение |
5. | 5 ур. | Рефлексивный этап. Цель-осмысление своего отношения к нравственным нормам и ценностям | Игра «Защита от лени» На доску вывешивается изображение Лени. Задача родителей: оградить своих детей от лени, т.е. заложить Лень стеной из кирпичей, записав на каждом метод борьбы с нею. (Пример: «Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам». «Мотивировать ребёнка». «Поощрять начинания ребёнка». «Соблюдать режим дня». «Быть личным примером ребёнку» и т.д.). | Осмысливает свое отношение к нравственным нормам и ценностям |
6. | 6 ур. | Решение задачи. Цель-распространение ценностных ориентаций на деятельность | - Что вы посоветуете маме Маши, чтобы в следующий раз её дочь занимала более высокое место в турнирной таблице. Высказывание родителей. - В заключении, хочу поделиться с вами народной мудростью. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят родители, поэтому в первую очередь присмотритесь к собственному поведению. Если вы вместо приготовления ужина заказываете пиццу на дом, оставляете на ночь грязную посуду в раковине, вечернюю прогулку заменяете на «просиживание» за компьютером или на просмотр телевизора, а вместо утренней зарядки нежитесь в постели лишние двадцать минут — ребенок просто берет с вас пример! Вам нужно изменить собственное поведение, чтобы ребёнок равнялся на вас. Желаю всем успеха в воспитании ваших детей! Я верю, что всё у вас получится! | Решает задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания "Трудности школьной адаптации"
Работа представлена в виде конспекта, презентации и буклета для родителей учащихся 1 класса. Проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению в школе, можно с помощью несложных тестов. Как сделать, чтобы ма...
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе.
Любое родительское собрание должно быть интересным познавательным....
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...
Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "
Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители....
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...
Проект разработки родительского собрания по теме «Лень»
Разработка родительского собрания по теме "Лень".- Почему мой ребёнок ленится? Этим вопросом задается практически каждый сознательный родитель, не догадываясь, что часто причина детской лени...