Урок ОРКСЭ "Добро и зло"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ
(модуль "Основы мировых религиозных культур")
Конспект урока ОРКСЭ
Тема урока: Добро и зло
Цели: систематизировать знания о добре и зле; развивать понятие добродетели; научить различать добрые и злые поступки.
Предметные результаты: дети научатся подбирать однокоренные слова; совершенствуют понятие добра и зла на примерах литературы и живописи.
УУД:
Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю и одноклассникам. Личностные: давать самооценку учебной деятельности на основе критериев успешности
Структура урока УУД | Пед. технологии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | – У нас сегодня необычный урок. Нам предстоит научиться «отличать черное от белого». Что это значит - сейчас вы узнаете. | ||
2.Актуализация знаний Регулятивные:подготовка учащихся к «открытию нового знания». Познавательные: дать понятие слову «добро»; Коммуникативные:уметь принимать решение и давать конкретный ответ. | Личностно-ориентированные технологии | На доске 5 карточек, с буквами Р,О,Б,Д,О. - Послушайте притчу: Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и складывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. - Ребята, о чем эта притча? (О добре) - Теперь мы можем составить это слово из карточек. - Тема сегодняшнего урока «Добро и зло». Как вы думаете, почему я не предложила вам составить из карточек слово «зло»? В этом и состоит цель нашего урока: научиться «отличать чёрное от белого». Хотите научиться? «Хочу, значит смогу». А пока я надеюсь, что доброта поможет вам хорошо поработать на уроке и уважительно относиться к ответам своих товарищей. | Дети составляют Дети высказывают предположения |
3.Самоопределение к деятельности. Регулятивные: делать вывод о лексическом значении слова. Познавательные: умение работать с текстовой информацией Коммуникативные:умение объективно высказывать свое мнение. | Работа с текстовой информацией | 1. Работа со словарем - У вас на столе есть толковые словари разных авторов: В.И.Даля, С. А. Кузнецова, С.И.Ожегова. Найдите в них значение слова «добро», прочитайте. - Какой вывод вы можете сделать о значении этого слова? - Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову «добро». (Учитель обращает внимание на слово «добродетель») - Ребята, как вы считаете, что такое добродетель? - Рассмотрим слово по частям: добро -детель(деятель), деятель добра, добрые дела. Кто может делать добрые дела, творить добро?(человек). Приведите примеры добродетели. | Дети зачитывают значения слова из разных источников. Дети делают вывод: лексическое значение слова «добро» у разных авторов одинаков. Дети подбирают однокоренные слова. Дети высказывают свои определения. |
4.Открытие новых знаний Регулятивные:уметь предвидеть конечный результат. Познавательные: формировать нравственные ценности на примере литературы и искусства. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью к товарищу или учителю. | Информационно-коммуникационные технологии Наглядный метод восприятия Проблемно-поисковый метод | 2. - Скажите, по отношению к кому можно творить добрые дела? Можно ли быть добродетельными к нашим меньшим братьям? В чем заключается добродетель по отношению к животным? Видеоролик «Бродяжки» - Какие чувства испытали вы, просматривая этот ролик? Что-то хотелось изменить? А вы в силах сделать это? - Послушайте стихотворение неизвестного автора. Он шел по улице и тихо плакал. Облезлый, одноухий, и с больною лапой. Повисший хвост, несчастные глаза, А в них жемчужинкой дрожит слеза. Его никто вокруг не замечал, А если и заметил, то ворчал, А мог еще и палкой замахнуться. Он убегал, когда мог увернуться. Он с грустью думал:”Я такой урод… Ну, кто такого жить к себе возьмет». Так шел он, шел по краешку дороги. И вдруг перед собой увидел ноги. Огромные такие две ноги, Обутые в большие сапоги. В смертельном страхе он закрыл глаза, А человек нагнулся и сказал: «Красавец-то, какой! А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной? Я буду очень рад. Принцессу и дворец не обещаю, А молочком с сосиской угощаю». Нагнулся, протянул к нему ладошку. Он первый раз держал в ладошках кошку. Взглянул на небо, думал, дождь закапал. А это кот в руках от счастья плакал. 3.- Примеры добродетели мы можем видеть и в творениях художников. Рассмотрим иллюстрации к Библии.
4.Работа с учебником - Откройте учебник на с.24, прочитайте первые два абзаца текста. - Скажите, каков был замысел Творца? Почему человек не имел права срывать плоды с дерева познания добра и зла? Что было бы, если человек не нарушил запрет? | Дети приводят примеры Дети высказывают предположения |
Рефлексия Регулятивные: умение обобщать и делать выводы Познавательные: определить временные рамки «добродетели» Коммуникативные:учить работать в группах | – Вспомните слово, которое мы собрали в начале урока из карточек. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Можно ли за 45 минут научиться быть добрыми, творить добро? - Сколько времени понадобится для этого? Я вспомнила очень хорошую пословицу «Жизнь дана на добрые дела». Спешите делать добро и оно к вам же вернется. | ||
Итог урока Регулятивные: осознание учебной деятельности Познавательные: самооценка результатов своейдеятельности и класса. Коммуникативные:доброжелательное отношение к товарищам. | – Что показалось вам трудным на уроке? - Кто рассуждал без особого труда? - Кому нужна была помощь учителя? - Вам понравился урок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...