Тематическое планирование по программе О.В. Хухлаева. Тропинка к своему Я (1-4 класс)
рабочая программа на тему
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tropinka_k_svoemu_ya.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 634
г. Москва, ул. Кетчерская, д. 10А тел./факс 8-(495) 375-94-83
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______________З.М. Черкасова «___»____________2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседании методического объединения «___»______________2013 г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ
« Тропинка к своему Я»
(Программа по психологии для начальной школы 1-4 класс)
Издательство: Генезис
25 занятий
Составила
педагог-психолог
Желвакова А.В.
Москва 2013 – 2014
Пояснительная записка
Тропинка к своему Я
Рабочая программа разработана на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» кандидата психологических наук О.В.Хухлаевой, Москва,2001.
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:
-осознание себя с позиции школьника
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния
- способность справляться со страхами, обидами, гневом
- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам
- умение справляться с негативными эмоциями
- стремление к изучению своих возможностей и способностей
- успешная адаптация в социуме.
Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
4.Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
7.Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю (34ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Общая характеристика предмета:
В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента:
аксиологический (связанный с сознанием), инструментально технологический и потребностно-мотивационный.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.
Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.
Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.
Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.
Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:
1.Введение в тему.
2.Развёртывание темы.
3.Индивидуализация темы.
4.Завершение темы
Формы организации учебного процесса:
Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.
Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.
Формы контроля: входная, итоговая диагностика.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 класс
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
- учиться исследовать свои качества и свои особенности
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- учиться наблюдать
- моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
- учиться работать в паре и в группе
- выполнять различные роли
- слушать и понимать речь других ребят
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
- учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и
одноклассников
- учиться прогнозировать последствия своих поступков
- определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
- учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)
- делать выводы в результате совместной работы в группе
- учиться графически оформлять изучаемый материал
- моделировать различные ситуации
- усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД:
- учиться позитивно проявлять себя в общении
- учиться договариваться и приходить к общему решению
- учиться понимать эмоции и поступки других людей
- овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
3 - 4 класс
Регулятивные УУД:
- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
- извлекать необходимую информацию из текста
- определять и формулировать цель в совместной работе
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
- адекватно воспринимать оценку учителя
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учиться контролировать свою речь и поступки
- учиться толерантному отношению к другому мнению
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
- формулировать своё собственное мнение и позицию
- учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Содержание программы
Содержание программы для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Первый класс
Раздел 1.Я школьник (10часов)
- Что такое психология и зачем она нужна человеку? Психология изучает чувства и мысли людей, чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.
- Как зовут ребят моего класса.
- Зачем мне нужно ходить в школу?
- Мой класс.
- Какие ребята в моем классе.
- Мои друзья в классе.
- Мои успехи в школе.
- Моя «учебная сила».
Раздел 2. Мои чувства (14часов)
- Радость, Что такое мимика?
- Радость. Как ее доставить другому человеку?
- Жесты.
- Радость можно передать прикосновением.
- Радость можно подарить взглядом.
- Грусть.
- Страх.
- Страх, его относительность.
- Как справиться со страхом.
- Страх и как его преодолеть.
- Гнев. С какими чувствами он дружит?
- Может ли гнев принести пользу?
- Обида.
- Разные чувства.
Второй класс.
Раздел 1. Вспомним чувства (4часа)
- Мы рады встрече.
- Понимаем чувства другого.
- Мы испытываем разные чувства.
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга? (11 часов)
- Люди отличаются друг от друга своими качествами
- Хорошие качества людей.
- Самое важное хорошее качество
- Кто такой сердечный человек.
- Кто такой доброжелательный человек.
- Трудно ли быть доброжелательным человеком.
- Я желаю добра ребятам в классе.
- Очищаем свое сердце.
- Какие качества нравятся друг другу.
- Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.
- Люди отличаются друг от друга своими качествами.
- В каждом человеке есть светлые и темные качества.
Раздел 3. Какой Я – Какой ты. (8 часов)
- Какой Я?
- Какой ты?
- Трудности второклассника в школе, дома, на улице.
- Школьные трудности
- Домашние трудности.
Третий класс
Раздел 1.Я – фантазер (8часов)
- Я – третьеклассник.
- Кого можно назвать фантазером?
- Я умею фантазировать!
- Мои сны
- Я умею сочинять!
- Мои мечты.
- Фантазии и ложь.
Раздел 2. Я и моя школа (4 часов)
- Я и моя школа
- Что такое лень?
- Я и мой учитель.
- Как справиться с «Немогучками»
Раздел 3. Я и мои родители (4 часов)
- Я и мои родители
- Я имею просить прощения
- Почему родители наказывают детей?
- Я и мои друзья.
Раздел 4. Я и мои друзья (4 часа)
- Настоящий друг
- Умею ли я дружить?
- Трудности в отношениях с друзьями.
- Ссора и драка.
Раздел 4. Что такое сотрудничество? (5 часов)
- Сотрудничество – это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих умений:
- -из умения понять другого;
- - из умения договориться;
- - из умения уступить, если это нужно для дела;
- --из умения правильно распределить роли в ходе работы.
- Что значит понимать другого и как можно этому научиться?
- Как научиться договариваться с людьми?
- Что такое коллективная работа?
Четвёртый класс
Раздел 1. Мои силы, мои возможности (11часов)
- Моё лето. Как я провёл лето и чему научился за время летних каникул. После лета меня называют по-новому –четвероклассник. Чем четвероклассник отличается от первоклассника? А от второклассника и третьеклассника?
- Кто Я? Из каких маленьких частичек я состою: Боялка, Добрушка, Капризулька, Хохотушка, Злючка, Ленюшка…это все мои друзья. Но командую здесь Я. Я – человек! Я – житель планеты Земля!
- Какой Я – большой или маленький? Что я умею и чем горжусь?
- Мои способности. Что такое способности и какие нужны способности для успеха в том или ином деле? У каждого человека есть какие-то способности, но некоторые люди не знают о своих способностях и не используют их. Что нужно для успеха? «Успех = способности + трудолюбие».
- Мой выбор, мой путь.
- Способности моих родителей. Как эти способности помогали им в жизни.
- Не всегда самый лёгкий путь приводит к успеху. Часто от нас самих, от нашего выбора зависит, по какой дороге мы пойдём, как сложится наша жизнь.
- Мой внутренний мир.
- Вокруг нас много удивительного. Надо только суметь заметить это. Мой внутренний мир тоже уникален и неповторим. В свой внутренний мир я могу впустить только того человека, которому доверяю.
- Значение взгляда: взгляд может сказать больше слов. Взглядом можно поддержать человека или, наоборот, расстроить, можно приласкать или сделать больно.
- Что значит верить?
- Человек, который свято верит в свою мечту, стремится к успеху и верит в него, обязательно своего добьётся!
Раздел 2. Я расту, я изменяюсь (5часов)
- Моё детство.
- Вспомним детство. Что я чувствую в роли маленького ребёнка, чему радуюсь, о чём мечтаю?
- Я – это моё детство, потому что именно детство делает нас такими, какие мы есть.
- Я изменяюсь. Что я умел раньше и что умею сейчас. Что я знал раньше и что знаю сейчас.
- Каким я буду, когда вырасту? Почему важно решить для себя, каким ты хочешь стать и что хочешь изменить в себе?
Раздел 3.Моё будущее (5часов)
- Как заглянуть во взрослый мир?
- Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас.
- Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?
Раздел 4. Хочу вырасти интеллигентным человеком и что для этого нужно? (3 часа)
- Поведение человека зависит от его качеств.
- Кто такой интеллигентный человек и какие качества должны у него присутствовать? Портрет интеллигентного человека.
- Хочу вырасти интеллигентным человеком. Кто может стать интеллигентным человеком? Каким должен быть ученик сейчас, чтобы из него получился интеллигентный человек в будущем?
- Что такое идеальное Я?
- У многих людей есть некий идеальный образ самого себя - то, каким бы ему хотелось стать.
Раздел 5. Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно?
(5 часов)
- Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется?
- Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице».
- Что такое « право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»?
- В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе».
- Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?
Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, психодрама, дискуссионные игры, эмоционально-символические, релаксационные и когнитивные методы. Основной формой работы является психологический тренинг.
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
Я-школьник | Знакомство. Введение в мир психологии. Как зовут ребят моего класса? Зачем мне нужно ходить в школу? Мой класс. Какие ребята в моем классе? Мои друзья в классе. Мои успехи в школе. Моя учебная сила. | 10 | - | - | - | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Формирование позитивного отношения к своему «Я». Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. Формирование познавательного интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Мои чувства | Радость. Что такое мимика? Радость. Как ее доставить другому человеку? Жесты. Радость можно передать прикосновением. Радость можно подарить взглядом. Грусть. Страх. Страх. Его относительность. Как справится со страхом. Страх и как его преодолеть. Гнев. С какими чувствами он дружит? Может ли гнев принести пользу? Обида. Разные чувства. | 15 | - | - | - | Развитие умения распознавать и описывать свои чувства и эмоций и чувства других людей, качества характера. Способствовать снижению уровня страха. Развитие умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Формирование способности к самооценке. |
Вспомним чувства | Чувства | - | 4 | - | - | Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека. Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля. |
Чем люди отличаются друг от друга? | Люди отличаются друг от друга своими. Хорошие качества людей. Самое важное хорошее качество. Кто такой сердечный человек? Кто такой доброжелательный человек? Трудно ли быть доброжелательным человеком? Я желаю добра ребятам в классе. Очищаю свое сердце. Какие качества нам нравятся в друг друге? Какими качествами мы отличаемся? Люди отличаются друг от друга своими качествами. В каждом человеке есть светлые и темные качества. | - | 11 | - | - | Познакомить детей с понятием «качества людей». Исследование своих качеств и особенностей. Формирование позитивного отношения к своему «Я». Повышение уверенности в себе. |
Какой я? – Какой ты? | Какой Я? Какой Ты? Трудности второклассника в школе, дома, на улице. Школьные трудности. Домашние трудности. | - | 7 | - | - | Формирование позитивного отношения к своему «Я». Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. |
Я – фантазер. | Я – третьеклассник. Кого можно назвать фантазером? Я умею фантазировать! Мои сны. Я умею сочинять! Фантазии и ложь. | - | - | 7 | - | Осознание ценности умения фантазировать. Развитие креативных способностей. |
Я и моя школа. | Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «немогучками». | - | - | 4 | - | Осознание особенности позиции ученика. Отреагирование своих чувств в отношении учителя. |
Я и мои родители. | Я и мои родители. Я умею просить прощение. Почему родители наказывают детей? | - | - | 3 | - | Осознание требований родителей, сопоставление их со своими возможностями и желаниями. Обучение способам разрешения конфликтов с родителями. Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. Формирование представления о семейных ценностях. |
Я и мои друзья. | Настоящий друг. Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с друзьями. Ссора и драка. | - | - | 4 | - | Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. Приобретения умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество. |
Что такое сотрудничество? | Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа? | - | - | 5 | - | Развитие умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной. Развитие умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
Кто я? Мои силы, мои возможности. | Мое лето. Кто я? Какой я – большой или маленький? Мои способности. Мой выбор, мой путь. Мой внутренний мир. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. Кого я могу впустить в свой внутренний мир? Что значит верить? | - | - | - | 9 | Усвоение понятия «способности», исследование своих способностей и возможностей. Осознание своей уникальности и неповторимости. Повышение уверенности в себе и развитие самостоятельности. Выработка адекватного отношения к ошибкам и неудачам. Развитие навыков саморегуляции, произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля. |
Я расту, я изменяюсь. | Мое детство. Я изменяюсь. | - | - | - | 2 | Помочь детям осознать происходящие в них изменения. Развитие умения планировать цели. |
Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? | Мое будущее. Хочу вырасти здоровым человеком. | - | - | - | 3 | Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках. Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. |
Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно? | Кто такой интеллигентный человек? Хочу вырасти интеллигентным человеком. Что такое идеальное Я? | - | - | - | 3 | Осознание понятия «интеллигентный человек». Обсуждение проблемы идеалов. |
Хочу вырасти свободным человеком, что для этого нужно? | Кто такой свободный человек? Права и обязанности школьника. Что такое право на уважение? Права и обязанности. Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как разрешить конфликты мирным путем? | - | - | - | 5 | Осознание личной свободы и свободы другого. Осознание необходимости признавать и уважать права других людей. Развитие умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. |
Литература:
- Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) Минск, Современное слово, 2009 г. – 280 с.
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения)./Под ред. И.В.Вачкова-М.: Ось-89, 2003г.-168с.
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Второй год обучения)./Под ред. И.В.Вачкова-М.: Ось-89, 2004г.-168с.
- Жизненные навыки. Уроки психологии в первом классе/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2002.-208 с.
- Жизненные навыки. Уроки психологии во 2 класса/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2002.-248 с.
- Жизненные навыки. Уроки психологии в 3 классе/ Под ред. С.В.Кривцовой.-М.:Генезис, 2004.-176 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 160с.
- Сартан П.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2009. – 344с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива "Тропинка к своему Я" (1-4 классы)
Модифицированная программа «Тропинка к своему Я» составлена на основе курса «Полезные привычки» и курса Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе», рассчитана на 1 час ...
Конспект занятия по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» Тема: Мои чувства. Радость.
Актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.Обучать распознаванию и описанию своих чувств. Активизировать коммуникативные способности детей. Формировать уверенность в себе и с...
Мастер-класс по теме: "Использование программы О. В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" во внеурочной деятельности в соответствии с ценностными ориентирами начального образования"
Автор делится опытом использования программы О.В.Хухлаевой "Тропинка к своему я". Описана структура занятий по этому курсу, приведены положительные результаты применения данной программы, естьпримеры ...
Календарно - тематическое планирование к программе" Азбука нравственности"(курс по внеурочной деятельности в 1 кадетском классе)
Календарно - тематическое планирование к программе по внеурочной деятельности " Азбука нравственности" разработана для кадетского класса(1 класс)...
О результатах реализации программы «Тропинка к своему Я» в 1 классе в рамках экспериментального внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ в части внеурочной деятельности»
Доклад на педсовете. Тема: О результатах реализации программы «Тропинка к своему Я» в 1 классе в рамках экспериментального внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ в части внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» для 2 класса
Рабочая программа предназначена для проведения психологом коррекционно-развивающих занятий во 2 классе....
Коррекционные занятия Занятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я" "ДРУЖБА - это помощь"
Коррекционные занятияЗанятие по книге О.В. Хухлаевой "Тропинка к своему Я""ДРУЖБА - это помощь"...