Тема: Новое путешествие Колобка
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Коррекционное занятие для детей с ОВЗ.
Цель:
-развитие и коррекция памяти и внимания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie_puteshestvie_kolobka.doc | 56 КБ |
tema_uroka_novoe_puteshestvie_kolobka.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие колобка
Цель:
-развитие и коррекция памяти и внимания детей;
Задачи:
-развитие сенсорных процессов;
-развитие психомоторики;
-развитие памяти через комплекс упражнений;
-воспитание дружеских взаимоотношений между учащимися;
-воспитание мотивации к учению.
Вид занятия: коррекционное занятие.
Методы и формы работы: психогимнастические упражнения, беседа, упражнения, направленные на развитие внимания, памяти; игры на снятие соматического и психического напряжения.
Демонстрационный материал: мультимедиа, иллюстрация к русской народной сказке «Колобок».
Раздаточный материал: тетради, индивидуальные бланки с представленными лабиринтами, текстами.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Ритуал приветствия
Цель: Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения учащихся.
Психолог встречает детей и приглашает их встать в круг.
- Здравствуйте, ребята! Вот и пришла пора нашей встречи. Давайте возьмемся за руки, сделаем красивый, ровный круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Упражнение «Здравствуй друг!»
“Здравствуй друг!” (пожали друг другу руки)
“Как ты тут?” (положили руки на плечо)
“Где ты был?” (потеребили напарника за ухо)
“Я скучал” (руки к своему сердцу)
“Ты пришел” (руки в стороны)
“Хорошо!” (обнялись)
2) Упражнение «Мозговая гимнастика»
Цель: Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.
- Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30сек)
- «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
- «Шапка для размышлений» : «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
- «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте по 6 кругов по часовой стрелке и 6 раз против часовой стрелки.
- «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо – влево, вверх – вниз по 6 раз.
III. Основная часть
1). Введение в урок
Сообщение темы занятия:
- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие вместе с Колобком.
А чтобы преодолеть все преграды и справиться с заданиями, нам понадобится внимание, память и смекалка. Ну что, в путь?
- Отгадайте, в какую сказку мы попадем:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ….(Колобок). (СЛАЙД №1)
-Как возник образ колобка, кто он по своей сути?
- Эту сказку мы сегодня расскажем по - новому.
2). Задание №1 на развитие памяти (СЛАЙД №2)
Цель: развитие слуховой памяти
-Испекла бабка колобок, да положила на окошко студиться. Колобок спрыгнул с окна, да и покатился по лесу. Катиться да по сторонам смотрит, да запоминает все, что вокруг видит. (СЛАЙД №3)
- Вот коза, кот Васька, курочка с цыплятами, собака Дружок, конь на лугу пасется, еще дальше гуси, на дереве белочка сидит, крот нору роет, хомячок пробежал, еж навстречу спешит.
- Посмотрите внимательно на слайд и скажите : (СЛАЙД №4)
-Кого по дороге не встретил колобок?
- Катится Колобок, катится, видит – сидит на пеньке заяц, морковку грызет. (СЛАЙД №5)
Задание №2. «Найди путь»
Цель: развитие устойчивости внимания.
Материал к заданию: индивидуальные бланки с представленными лабиринтами, карандаши.
- Катится Колобок, катится, а на встречу ему волк. (СЛАЙД №6)
Сидит волк, к охоте готовится, карту леса изучает.
Игра “Запоминай-ка” (СЛАЙД №7 )
- Дайте название каждому предмету (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал).
- Запомните, какая буква, в какой фигуре находится.(Учащиеся в течение 1 минуты запоминают)
-Запишите букву, которая была в:
- треугольнике (р)
- круге (ы)
- ромбе (б)
- квадрате (к)
- овале (е)
- Поднимите руки у кого получилось слово.
- Назовите, какое слово у вас получилось (рыбке).
- Кто знает, в какой сказке волку пришлось ловить рыбу. Что случилось?
Физминутка.
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
( посмотрите вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
( закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим
Вверх по радуге пойдём,
(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)
Вправо-влево повернём,
А потом скатимся вниз,
( Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись
( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)
- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь. (СЛАЙД №8)
Медведь встретил Колобка фразой:
-Мы с друзьями играем в прятки.
-Ребята, звери играют в прятки. Кто спрятался?
Задание №3 «Ищи слова».
Цель: развитие концентрации внимания.
Материал к заданию: индивидуальные бланки с текстом. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
- Найдите слова в каждой строке и подчеркните их.
нтмкчпбелкахяткфбфофющкротсеваюлащыэутрмтзфятзюпятакожзояволкю
чйгюгжкмыстяцчэыфилинвтлисахэеффрысьбямавпщдчдятелвюнутройш
козайешбхзворобеййммкялбедодящуэмайвчюбабочкаяпнйеэфзщкш
ыжжукйверрвсмчюсэыхпгюзйкотронциызхлзаяцвнрсусликююйкобрабнмг
- От медведя Колобок попал к лисе. (СЛАЙД №9) Но как лиса не хитрила, наш Колобок учёный и пустился от лисы наутёк по лесным тропинкам.
Задание №4. «Графический диктант»
Цель: коррекция и развитие внимания.
Поставьте карандаш на точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать.
III. Итог.
1).Игра «Комплименты»
Цель-воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
-Ребята, передавая Колобка, вы по очереди говорите друг другу комплименты. Нужно сказать несколько добрых слов, похвалить за что-то.
Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!
2).Оценка деятельности учащихся.
- Посмотрите на слайд. Оцените свою работу.
-Спасибо всем за урок. Все были активны, молодцы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
нтмкчпбелкахяткфбфофющкротсеваюлащыэутрмтзфятзюпятакожзояволкю
чйгюгжкмыстяцчэыфилинвтлисахэеффрысьбямавпщдчдятелвюнутройш
козайешбхзворобеййммкялбедодящуэмайвчюбабочкаяпнйеэфзщкш
ыжжукйверрвсмчюсэыхпгюзйкотронциызхлзаяцвнрсусликююйкобрабнмг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Итоговый тест по теме: "Новое время. Эпоха Возрождения".
Тест проводится для проверки усвоения темы: "Новое время". Учащиеся сами могут увидеть результаты своего труда на уроке....
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Дополнительная литература по теме "Новые образовательные стандарты"
Издание по актуальной теме, включающее тезисы выступлений и мультимедийные презентации докладчиков – участников очно-дистантной педагогической конференции «Новые образовательные стандарты. Метап...
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»
ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...
Доклад на педсовет по теме:"Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда"
laquo;Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капель...