Психологическое обследование на школьном ПМПк
материал (1 класс) по теме
Диагностика проводится в январе-феврале первого класса по трем основным направлениям: обследование школьников, опрос родителе и опрос педагогов. Работа со всеми категориями опрашиваемых осуществляется одновременно. Учащиеся обследуются в групповой форме по двум методикам; тест несуществующего животного, мотивационная анкета.По результатам обследования заполняются протокол, в который заносятся первичные данные, и бланк наблюдения за ребенком в процессе работы. Педагоги опрашиваются с помощью двух методик: психолого-педагогической характеристики школьника и карты наблюдений Скотта.Родители на общем собрании заполняют анкету для родителей первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологическое обследование на школьном ПМПк | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Инструкция:
Уважаемые родители! Для улучшения организации работы школы, по созданию условий, способствующих успешному прохождению периода адаптации учащихся 1-х классов, просим Вас, ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку. Сведения, полученные от Вас, помогут не только осуществить поставленную задачу, но и наметить конкретные мероприятия в отношении Вашего ребенка.
ФИ ребенка ________________________________ класс____
- Охотно ли ребенок идет в школу?
А) неохотно (ДА)
Б) без особой охоты (ВДА)
В) охотно, с радостью (А)
Г) затрудняюсь ответить
- Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
А) пока нет(ДА)
Б) не совсем(ВДА)
В) в основном да (А)
Г) затрудняюсь ответить
- Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
А) скорее нет, чем да(ДА)
Б) не вполне(ВДА)
В) в основном, да(А)
Г) затрудняюсь ответить
4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
А) иногда(ВДА)
Б) довольно часто(А)
В) затрудняюсь ответить
5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
А) в основном отрицательные впечатления(ДА)
Б) положительных и отрицательных впечатлений примерно поровну(ВДА)
В) в основном положительные впечатления(А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?
укажите конкретную цифру _________________________________
7. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
А) довольно часто(ДА)
Б) иногда(ВДА)
В) не нуждается в помощи(А)
Г) затрудняюсь ответить
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
А) перед трудностями сразу пасует(ДА)
Б) обращается за помощью(ВДА)
В) старается преодолеть сам, но может отступить(ВДА)
Г) настойчив в преодолении трудностей(А)
Д) затрудняюсь ответить
9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
А) сам этого сделать не может(ДА)
Б) иногда может(ВДА)
В) может, если его побудить к этому(А)
Г) как правило, может(А)
Д) затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
А) довольно часто(ДА)
Б) бывает, но редко(ВДА)
В) такого практически не бывает(А)
Д) затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
А) нет(ДА)
Б) скорее нет, чем да(ВДА)
В) скорее да, чем нет(А)
Д) затрудняюсь ответить
А – адаптация, ВАД – возможная дезадаптация, ДА - дезадаптация Спасибо за сотрудничество!
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
- Тебе нравится в школе?
- не очень
- нравится
- не нравится
- Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
- Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
- Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
- У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
- Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Фамилия, имя, класс
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Фамилия, имя, класс
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Фамилия, имя, класс
№ вопроса | оценка за 1-й ответ | оценка за 2-й ответ | оценка за 3-й ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
Протокол обследования по методике «Несуществующее животное»
Фамилия, имя, класс
Критерии оценки | Характер и количество симптомов в рисунке | Всего |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Протокол обследования по методике «Несуществующее животное»
Фамилия, имя, класс
Критерии оценки | Характер и количество симптомов в рисунке | Всего |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Тест “Рисунок несуществующего животного”
Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпритируются символично. Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка. Инструкция: "Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием". Психолог отмечает все реакции: - вербальные; - невербальные; - стирания и к чему они приводят; - порядок рисования объектов, наличие пауз. По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится). Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает. Анализ данных проводится путем интерпритации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке: - острые импульсивные линии, сильный нажим; - общий характер агрессивный, нападающий; - наличие агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.) - вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь) Иногда животное снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии. Признаки агрессии в рассказе: - злой характер; - питается животными, людьми; - очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем, если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе они не выявлены – это агрессия подавляемая; - удаленное место жительства; - одиночество животного. Интерпретация. Общие замечания. Метод интерпретации рисуночных тестов, в том числе и «Рисунка несуществующего животного построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально: "Всякая мысль заканчивается движением"). Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление - мысль). Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно). Положение "анфас", т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали "уши" — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры. К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме: а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).
Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев). Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, "запачкивание" контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, "заслоны", линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы "защиты", расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, "возит карандашом по бумаге", не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).
Линии. Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Типы животных. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п. Агрессивность. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного —рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности. Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Название. Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления ("лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", лю-лю", "кус-кус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклета-миешиния" и т.п.). |
Психолого–педагогическая характеристика школьника.
Класс
Учитель
Дата заполнения
Условные обозначения:
Да - «+»,нет – « - », иногда – « ±» , не знаю – «0»
Фамилия учащихся
код | № | ||||||||
1. 1.1 | 1 | Особенности учебной деятельности: Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения. | |||||||
2 | Может поставить перед собой конкретную учебную задачу т последовательно добиться ее достижения. | ||||||||
3 | Понимает требования учителя и старается их выполнить | ||||||||
4 | При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления. | ||||||||
1.2 | 5 | На уроке демонстрирует способность имеющиеся знания | |||||||
6 | Способен отдалять существенные свойства предмета от несущественных | ||||||||
7 | Может связно рассказать о событии своей жизни. | ||||||||
8 | Ориентируется в основных понятиях времени | ||||||||
1.3 | 9 | Понимает и выполняет указания учителя без напоминания | |||||||
10 | Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания | ||||||||
11 | Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал. | ||||||||
1.4 | 12 | Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами | |||||||
13 | Связно выражает свои мысли | ||||||||
14 | Имеет достаточный словарный запас | ||||||||
1.5 | 15 | Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму | |||||||
16 | Способен рисовать мелкие детали, точно обводит контур | ||||||||
1.7 | 17 | Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока | |||||||
18 | Способен работать в одном темпе со всем классом | ||||||||
II II.1 | 19 | Особенности поведения и общения; Активен и общителен со сверстниками, сам выбирает себе партнера для игр и занятий | |||||||
20 | Не провоцирует конфликты со сверстниками | ||||||||
21 | Имеет постоянных приятелей в классе | ||||||||
II.2 | 22 | Может обратиться у учителю с просьбой | |||||||
23 | Уважительное отношение к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним | ||||||||
24 | Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять | ||||||||
II.3 | 25 | Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня | |||||||
26 | Не списывает домашние задания | ||||||||
27 | Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения | ||||||||
II.4 | 28 | При ответе у доски контролирует движения тела ( позу, положение ног и рук) | |||||||
29 | Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений | ||||||||
II.5 | 30 | Контролирует свои эмоции | |||||||
II.6 | 31 | Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания | |||||||
32 | Достаточная заинтересованность в получении новых знаний | ||||||||
33 | Самостоятельно добирается до школы | ||||||||
34 | Умеет пользоваться школьным буфетом | ||||||||
35 | Способен справиться с дежурством по классу | ||||||||
III III.1 | 36 | Отношение к учебной деятельности: Редко пропускает занятия | |||||||
37 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | ||||||||
38 | Имеет все необходимые школьные принадлежности | ||||||||
III.2 | 39 | В меру переживает за оценки и критические замечания учителя | |||||||
III.3 | 40 | Усваивает школьную программу |
Психолого–педагогическая характеристика первоклассника
(сводная таблица)
Фамилия и имя ученика
Класс
Фамилии педагогов
Параметры статуса | Наличие признаков дезодаптации А – адаптация, ВАД – возможная дезадаптация, ДА - дезадаптация | |||||||
1. 1.1 | 1 | |||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
1.2 | 5 | |||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
1.3 | 9 | |||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
1.4 | 12 | |||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
1.5 | 15 | |||||||
16 | ||||||||
1.7 | 17 | |||||||
18 | ||||||||
II II.1 | 19 | |||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
II.2 | 22 | |||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
II.3 | 25 | |||||||
26 | ||||||||
27 | ||||||||
II.4 | 28 | |||||||
29 | ||||||||
II.5 | 30 | |||||||
II.6 | 31 | |||||||
32 | ||||||||
33 | ||||||||
34 | ||||||||
35 | ||||||||
III III.1 | 36 | |||||||
37 | ||||||||
38 | ||||||||
III.2 | 39 | |||||||
III.3 | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы школьного ПМПк
Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....
Деятельность школьного ПМПК
Рассматриваются вопросы построения психолого-медико-педагогического консилиума: цели и задачи деятельности школьного ПМПК; принципы работы; типы и этапы проведения консилиума....
Нормативно-правовая база для работы школьного ПМПк
Нормативно-правовую базу составляют документы нескольких уровней:• международные (подписанные СССР или Россией) •...
Работа школьного ПМПк
Заседания консилиумов...
Методика проведения психологического обследования детей с ЗПР к школьному обучению
Очень важно перед поступлением детей ЗПР в 1 класс выявить сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем; сформированн...
Работа учителя-логопеда в рамках школьного ПМПк.
Данный материал может быть интересен учитем-логопедам, работающим в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в условия массовой школы. Материал представляет собой доклад на райнном спецс...
Протокол школьной ПМПК
Заседание ПМПК...