урок рефлексии для обучающихся 1-х классов
методическая разработка (1 класс) по теме
предназначен для первого класса на конец учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздаточный материал для обучающихся 2 | 554.54 КБ |
описание урока для психолога 2 | 17.34 КБ |
презентация к рефлексивному уроку 2 | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок психологии
Ученик (ца)______________________________________________________класс 1______
Задание №1 ВНИМАНИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с ним? | да нет |
3. Оцени себя. |
Задание №2 ЛОГИКА
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с ним? | да нет |
3. Оцени себя. |
Задание №3 МЫШЛЕНИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с ним? | да нет |
3. Оцени себя. |
Задание №4 ВОСПРИЯТИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с ним? | да нет |
3. Оцени себя. |
Задание №5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
задание №1 ВНИМАНИЕ | задание №3 МЫШЛЕНИЕ |
задание №2 ЛОГИКА | задание №4 ВОСПРИЯТИЕ |
Над чем стоит поработать? |
Предварительный просмотр:
Тема: рефлексивный урок по психологии.
Срок реализации: май 2012 года
Цель: учить первоклассников подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и свои «трудности».
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, наглядный материал.
Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок психологии, на котором вы будете оценивать себя, свои возможности. А также мы будем развивать восприятие, внимание и мышление, которые просто необходимы для того, чтобы вы хорошо учились.
Прежде, чем перейти к заданиям, мы с вами сейчас выполним интересную зарядку для мозга, которая называется «Ленивые восьмерки».
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нам нужно в воздухе нарисовать «восьмерки» каждой рукой по три раза, а затем обеими руками. Готовы? Пожалуйста встаньте. Тогда начнем.
Присаживайтесь. У каждого из вас есть рабочий лист, в котором вы будете выполнять задания, но сначала его нужно подписать - фамилию, имя, затем класс. Покажите свою готовность. Итак, ребята задание №1.
Задание №1 внимание
Посмотрите сюда, (показать верхний ряд фигур (ключ)) – видите нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка (показать). А вот кружок, в нем видны две черточки (и т.д. по каждой фигуре).
А теперь посмотрите сюда, (показать первый ряд) - видите, здесь фигуры такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с вами нарисуем так же, как вот здесь (показать на ключ). Заполняем только пять первых фигур.
Вам понятно задание ? Как вы думаете вы с этим заданием справитесь? Подчеркните во второй строчке вашей таблице слово «да».
А теперь как только я скажу «начинайте» - вы начнете, когда скажу «стоп» - вы должны остановиться. Вам все понятно? Тогда «начинайте». Закончили выполнять задание. Посмотрите пожалуйста на верхний ряд фигур сравните с вашей работой и проверьте, допустили ли вы ошибки. Если нет ошибок закрасьте звездочку в красный цвет, если есть 1-3 ошибки, то закрасьте звездочку в желтый цвет, если больше 3-х ошибок – закрасьте в зеленый цвет.
Переходим к следующему заданию на логику, т.е. здесь вам нужно быть предельно внимательными и хорошенечко подумать.
Задание №2 логика
Ребята, перед вами таблица, но непростая. Давайте вместе попробуем в ней разобраться. Обратите внимание на крайнюю левую колонку таблицы, здесь изображены яблоко, слива и груша. Во второй строке таблицы на всех рисунках будет изображено яблоко, в третьей строке – слива и в четвертой строке – везде будет изображена груша.
На всех рисунках во второй колонке плод должен быть изображен с листочком, направленным в левую сторону, в третьей колонке – плод с листочком, повернутым вправо, а на рисунках в последней колонке плод не должен иметь листочка, но должен быть «положен» на тарелку.
Вам понятно это задание? Как вы думаете, вы с ним справитесь? Приступайте к работе.
Вы немного устали, поэтому сейчас отдохнем, встали около своих парт.
Физминутка.
Ручки в стороны и в кулачок, разожми и на бочок.
Ручки вверх и на бочок, разожми и на бочок.
Ручки вниз и в кулачок, разожми и на бочок (2 раза).
Задание №3 мышление
Перед вами таблица, внимательно рассмотрите ее, в ней живут лягушата, стрекозы и рыбки. Обратите внимание, что они расположены по определенному правилу - в каждой колонке по вертикали и в каждой строчке по горизонтали только по одной лягушке, стрекозе и рыбке. То есть в каждой строчке и в каждом столбце только одна лягушка, одна стрекоза и одна рыбка.
Сейчас вы самостоятельно будете заполнять таблицу у себя в листочках, нарисовав в пустых ячейках солнышко, тучку и месяц, но поселите их так, чтобы они не повторялись. То есть здесь нужно пользоваться тем же правилом – порядок расположения предметов по горизонтали и по вертикали не повторяется, в каждой строчке и в каждой колонке только по одному предмету. Вам понятно это задание? Как вы думаете вы с заданием справитесь – подчеркните в табличке слово «да». Приступайте.
А теперь сравните свою табличку с моей, если у вас все правильно , то звездочку закрасьте в красный цвет, если есть одна ошибка – то в желтый цвет. А если больше одной ошибки – то в зеленый цвет.
Переходим к следующему заданию на восприятие.
Задание №4 восприятие
Итак, перед вами нарисованы 2 варежки, но на одной из них чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Правильно ребята, не хватает узора. И вам нужно внимательно посмотреть на варежку с узором и на второй сделать точно такой же узор. Потому что варежки у нас должны быть одинаковыми, правильно?
Вам понятно задание? Как вы думаете, вы с ним справитесь? Тогда приступайте к работе.
А теперь оцените себя, если все правильно , то звездочка красного цвета, если вы забыли нарисовать одну деталь или не там ее нарисовали, то звездочка желтого цвета, если же допустили две ошибки или более – то звездочка зеленого цвета.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
внимание –
логика -
мышление –
восприятие–
Над чем тебе следует поработать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: самостоятельное оценивание учащимся 1-ого класса себя и своих возможностей
1. ВНИМАНИЕ
Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ Оцени себя
2. ЛОГИКА Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ
Оцени себя
3. МЫШЛЕНИЕ Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ
3. МЫШЛЕНИЕ Оцени себя
4. ВОСПРИЯТИЕ Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ
Оцени себя
Подведение итогов ВНИМАНИЕ – ЛОГИКА - МЫШЛЕНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ – Над чем тебе следует поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексия деятельности обучающихся как неотъемлемая часть современного урока
Данный материал содержит доклад и презентацию....
Методическая разработка урока психологии для обучающихся 1-3 классов «Мы все такие разные».
Цель: Развитие самосознания, рефлексивных способностей и толерантности детей младшего школьного возраста.Задачи: I....
Урок здоровья для обучающихся 1-го класса
Формирование эмоционально-положительного отношения и интерес к движениям....
Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Обучающее изложение»Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом. Планируемые результа...
Программа по внеурочной деятельности «Уроки самопознания» для обучающихся 1-4 классов
Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность....
Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии
Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....