урок рефлексии для обучающихся 1-х классов
методическая разработка (1 класс) по теме

предназначен для первого класса на конец учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок психологии

Ученик (ца)______________________________________________________класс 1______

Задание №1 ВНИМАНИЕ

1. Понятно задание?

да               нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с ним?

да               нет

WISC - субтест 11 вариант A.png

3. Оцени себя.

Задание №2 ЛОГИКА

1. Понятно задание?

да               нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с ним?

да               нет

3. Оцени себя.

Задание №3 МЫШЛЕНИЕ

1. Понятно задание?

да               нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с ним?

да               нет

3. Оцени себя.

Задание №4 ВОСПРИЯТИЕ

1. Понятно задание?

да               нет

2. Как ты считаешь, ты справишься с ним?

да               нет

                       

3. Оцени себя.

Задание №5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

задание №1  ВНИМАНИЕ

задание №3  МЫШЛЕНИЕ

задание №2  ЛОГИКА

задание №4  ВОСПРИЯТИЕ

Над чем стоит поработать?



Предварительный просмотр:

Тема: рефлексивный урок по психологии.

Срок реализации: май 2012 года

Цель: учить первоклассников подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и свои «трудности».

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, наглядный материал.

Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок психологии, на котором вы будете  оценивать себя, свои возможности. А также мы будем развивать восприятие, внимание и мышление, которые просто необходимы для того, чтобы вы хорошо учились.

 Прежде, чем перейти к заданиям, мы с вами сейчас выполним интересную зарядку для мозга, которая называется «Ленивые восьмерки».  

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Нам нужно в воздухе нарисовать «восьмерки» каждой рукой по три раза, а затем обеими руками. Готовы? Пожалуйста встаньте. Тогда начнем.

Присаживайтесь. У каждого из вас есть рабочий лист, в котором вы будете выполнять задания, но сначала его нужно подписать - фамилию, имя, затем класс. Покажите свою готовность. Итак, ребята задание №1.

Задание №1 внимание

Посмотрите сюда, (показать верхний ряд фигур (ключ)) – видите нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка (показать). А вот кружок, в нем видны две черточки (и т.д. по каждой фигуре).

А теперь посмотрите сюда, (показать первый ряд) - видите, здесь фигуры такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с вами  нарисуем так же, как вот здесь (показать на ключ). Заполняем только пять первых фигур.

Вам понятно задание ?  Как вы думаете вы с этим заданием справитесь? Подчеркните во второй строчке вашей таблице слово «да».

А теперь как только я скажу «начинайте» - вы начнете, когда скажу «стоп» - вы должны остановиться. Вам все понятно? Тогда «начинайте». Закончили выполнять задание. Посмотрите пожалуйста на верхний ряд фигур сравните с вашей работой и проверьте, допустили ли вы ошибки. Если нет ошибок закрасьте звездочку в красный цвет, если есть 1-3 ошибки, то закрасьте звездочку в желтый цвет, если больше 3-х ошибок – закрасьте в зеленый цвет.

Переходим к следующему заданию на логику, т.е. здесь вам нужно быть предельно внимательными и хорошенечко подумать.

Задание №2 логика

Ребята, перед вами таблица, но непростая. Давайте вместе попробуем в ней разобраться. Обратите внимание на крайнюю левую колонку таблицы, здесь изображены яблоко, слива и груша. Во второй строке таблицы на всех рисунках будет изображено яблоко, в третьей строке – слива и в четвертой строке – везде будет изображена груша.

На всех рисунках во второй колонке плод должен быть изображен с листочком, направленным в левую сторону, в третьей колонке – плод с листочком, повернутым вправо, а на рисунках в последней колонке плод не должен иметь листочка, но должен быть «положен»  на тарелку.

Вам понятно это задание? Как вы думаете, вы с ним справитесь? Приступайте к работе.

Вы немного устали, поэтому сейчас отдохнем, встали около своих парт.

Физминутка.

Ручки в стороны и в кулачок, разожми и на бочок.

Ручки вверх и на бочок, разожми и на бочок.

Ручки вниз и в кулачок, разожми и на бочок (2 раза).

Задание №3 мышление

Перед вами таблица, внимательно рассмотрите ее, в ней живут лягушата, стрекозы и рыбки. Обратите внимание, что они расположены по определенному правилу - в каждой колонке по вертикали  и в каждой строчке по горизонтали только по одной лягушке, стрекозе и рыбке. То есть в каждой строчке и в каждом столбце только одна лягушка, одна стрекоза и одна рыбка.

Сейчас вы самостоятельно будете заполнять таблицу у себя в листочках, нарисовав в пустых ячейках солнышко, тучку и месяц, но поселите их так, чтобы они не повторялись. То есть  здесь нужно пользоваться тем же правилом – порядок расположения предметов по горизонтали и по вертикали не повторяется, в каждой строчке и в каждой колонке только по одному предмету. Вам понятно это задание? Как вы думаете вы с заданием справитесь – подчеркните в табличке слово «да». Приступайте.

А теперь сравните свою табличку с моей, если у вас все правильно , то звездочку закрасьте в красный цвет, если есть одна ошибка – то в желтый цвет. А если больше одной ошибки – то в зеленый цвет.

Переходим к следующему заданию на восприятие.

Задание №4 восприятие

Итак, перед вами нарисованы 2 варежки, но на одной из них чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Правильно ребята, не хватает узора. И вам нужно внимательно посмотреть на варежку с узором и на второй сделать точно такой же узор. Потому что варежки у нас должны быть одинаковыми, правильно?

Вам понятно задание? Как вы думаете, вы с ним справитесь? Тогда приступайте к работе.

А теперь оцените себя, если все правильно , то звездочка красного цвета, если вы забыли нарисовать одну деталь или не там ее нарисовали, то звездочка желтого цвета, если же допустили две ошибки или более – то звездочка зеленого цвета.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

внимание –

логика -  

мышление –

восприятие–

Над чем тебе следует поработать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок психологии Педагог-психолог Е.А. Васильева

Слайд 2

Цель урока: самостоятельное оценивание учащимся 1-ого класса себя и своих возможностей

Слайд 3

1. ВНИМАНИЕ

Слайд 4

Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ Оцени себя

Слайд 5

2. ЛОГИКА Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ

Слайд 6

Оцени себя

Слайд 7

3. МЫШЛЕНИЕ Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ

Слайд 9

3. МЫШЛЕНИЕ Оцени себя

Слайд 10

4. ВОСПРИЯТИЕ Понятно задание? ДА НЕТ Как ты думаешь, ты справишься с ним? ДА НЕТ

Слайд 11

Оцени себя

Слайд 12

Подведение итогов ВНИМАНИЕ – ЛОГИКА - МЫШЛЕНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ – Над чем тебе следует поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока психологии для обучающихся 1-3 классов «Мы все такие разные».

Цель: Развитие  самосознания, рефлексивных  способностей  и  толерантности  детей младшего школьного возраста.Задачи: I....

Урок здоровья для обучающихся 1-го класса

Формирование  эмоционально-положительного отношения и интерес  к движениям....

Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Обучающее изложение»Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом. Планируемые результа...

Программа по внеурочной деятельности «Уроки самопознания» для обучающихся 1-4 классов

Формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность....

Урок математике в 1-2 класс-комплекте (малокомплектной школы).тема урока: Решение задач. Урок рефлексии

Конспект урока в 1-2 класс -комплекте . Урок рефлексии по математике. Тема: "Решение задач". Презентация к уроку....