Диагностика отношения первоклассника к начальной школе
тест (1 класс) на тему

Захарова Елена Александровна

Определение уровня адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_otnosheniya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика отношения первоклассника к начальной школе

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Дата рождения ___________________________ Возраст __________________

Школа № __________ Класс___________ Дата __________________________

№ уровня показателя адаптации

Показатели адаптации и характеристика

их различных уровней 

Выбранный уровень 
показателя адаптации

Примечание

Настроение ребенка

1

Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное

 

 

2

Эпизодические проявления снижения настроения

 

 

3

Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий

 

 

4

Вялость, рассеянность

 

 

5

Заторможенность, истерия, плач

 

 

6

Выражение негативного отношения к школе

 

 

7

Полное нежелание идти в школу

 

 

Контакты со сверстниками 

1

Легко и уверенно входит в коллектив

 

 

2

Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками

 

 

3

Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность “сотрудничать” со сверстниками

 

 

4

Робок, малоинициативен, избирателен в общении

 

 

5

Не поддерживает социальных контактов

 

 

6

Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников

 

 

Познавательная активность 

1

На уроках проявляет активность и интерес

 

 

2

Посещает все уроки без принуждения

 

 

3

Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим

 

 

4

Учится без видимого желания

 

 

5

Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею

 

 

Дисциплина

1

С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя

 

 

2

Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается

 

 

3

Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из?за несобранности

 

 

4

Требования учителя выполняет неохотно

 

 

5

На уроках часто отвлекается

 

 

6

Игнорирует требования учителя

 

 

Реакции агрессии, гнева

1

Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует

 

 

2

Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей

 

 

3

Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением

 

 

4

Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя

 

 

5

Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников

 

 

6

 

Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя

 

 

Страх

1

Страх отсутствует

 

 

2

Эпизодически робок, застенчив, стеснителен

 

 

3

Робок, застенчив, легко теряется

 

 

4

Указанные черты ярко выражены

 

 

5

В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя

 

 

Двигательная активность на перемене 

1

Ребенок подвижен, активен

 

 

2

Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях

 

 

3 

Двигательная активность низкая

 

 

4

Двигательная активность всегда низкая

 

 

Общее самочувствие 

1

Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым

 

 

2

Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости

 

 

3

Периодически жалуется на недомогания

 

 

4

Жалобы принимают устойчивый характер

 

 

5

Проявление невротических расстройств

 

 

Успеваемость 

1

Хорошая

 

 

2

Хорошая/удовлетворительная

 

 

3

Удовлетворительная

 

 

4

Удовлетворительная/плохая

 

 

Определение уровня адаптации

Оценка ситуации

Баллы

Уровни адаптации

Благоприятная

9–17 

Высокий

Условно благоприятная

18–24 

Средний

Неблагоприятная

25 и выше 

Низкий

 

Детей, имеющих низкий уровень адаптации, можно отнести к "группе риска". На ребенка "группы риска" заполняется диагностический бланк.

Диагностический бланк

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Дата рождения _________________________ Возраст ________________

Школа № ________________________ Класс _______________________  

Дата _________________________________________________________

Трудности школьной адаптации

1. В поведении _________________________________________________

2. В учебной деятельности _______________________________________

3. Наблюдаются признаки предрасположенности ребенка к нарушению здоровья (соответствующее подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти и др.).

4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы; недосыпание; нарушение сна; страх темноты; одиночество; непослушание; конфликтность; беспричинный подъем температуры; плохой аппетит; тошнота; укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода; потливость; аллергические реакции; ночное недержание мочи; другие жалобы.

Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка

1. Тип семьи (полная, неполная) ____________________________________

2. Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образовательный уровень, профессия, место работы)

Мать ________________________________________________________

Отец _________________________________________________________

3. Количество детей в семье, их возраст _____________________________

4. Наличие других членов семьи ___________________________________

5. Материальные условия жизни семьи ______________________________

6. Жилищные условия ___________________________________________

7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха _____________________

8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные, источники последних)  

Информация о детях с низким уровнем адаптации и проблемных семьях может быть передана классным руководителем школьному педагогу-психологу, который на основании данных связывается (с помощью классного руководителя) с родителями ребенка, проводит консультационную работу и (по необходимости и с согласия родителей) индивидуальную развивающе-коррекционную работу с ребенком. В наиболее трудных случаях педагог-психолог имеет возможность направить родителей в Медико-психолого-педагогический центр, где они смогут получить не только психолого-педагогическую консультацию по преодолению дезадаптации ребенка, но и квалифицированную медицинскую помощь. Информация о проблемных семьях классным руководителем передается социальному педагогу школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы"

Статья содержит обобщение и анализ накопленного опыта по проведению диагностических работ с 1 по 4 класс. Диагностика выполнялась по программе "УМК школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой)....

Входная диагностика 1 класс УМК "Начальная школа XXlвек" +презентация

Входная диагностика позволяет увидеть уровень готовности ребенка к школе....

Статья "Межличностные отношения учащихся в начальной школе".

Проблема взаимоотношений между людьми была актуальна всегда....

Диагностика метепредметных результатов в начальной школе

Данный материал представлен в форме таблицы EXCEL ДЛЯ МОНИТОРИНГА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ....

Диагностика языковой компетентности учащихся начальной школы

Материал содержит пункты работы по языковой диагностике учащихся...

Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы

Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия, которые обеспечивают овлад...