Методические рекомендации для учителя
методическая разработка (3 класс) по теме

Мухитдинова Луиза Уразаевна

В данной работе предлагается методика изучения готовности ребенка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное Общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №6 г.Карабаша»

«ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНЫХ УСЛОВИЙ  И  СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

                                          Выполнил: учитель высшей категории

                             Мухутдинова Луиза Уразаевна

г.Карабаш

     На каждом возрастном  этапе ребёнок овладевает ориентировочными действиями определённого вида, которые являются показателем степени сформированности  того или иного познавательного процесса.

 При поступлении в первый класс успешность систематического обучения в школе предполагает два основных условия : наличие психологических качеств, необходимых для установления контакта с классным коллективом, и хорошее самочувствие ребёнка  в школьной среде, которое является стимулом овладения учебной программой. При этом важно, какую позицию примет будущий  школьник, как сумеет овладеть учебными навыками и умениями, как будет развиваться его логическое мышление. Это предполагает формирование у ребёнка отношение к взрослому как учителю, требования которого обязательны, отношение к учёбе как основному и ответственному делу, отношение к сверстникам как партнёрам по этому делу.

 Умение учиться в школе включает в себя, во-первых, понимание того, что учебные задания надо выполнять  с целью приобретения новых знаний, а поэтому их необходимо выполнять в соответствии с определёнными правилами, с требованиями учителя; во-вторых, наличие интереса к познанию, в-третьих, умение контролировать и оценивать свои возможности и действия.

 Не нужно забывать о том, что шестилетка по своему психологическому облику это ещё ребёнок. Поэтому относиться к нему, воспитывать и обучать его необходимо исходя из данного представления. Выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальной, эмоциональной и социальной.

 Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие, включающие фигуры из фона, концентрацию внимания, аналитическое мышление, возможность запоминания, умение воспроизводить образцы, а так же развитие таких движений руки, сенсомоторную координацию.

 Под эмоциональной зрелостью понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.

 К социальной зрелости относится потребность в общении со сверстниками и умение подчинить своё поведение законам детских групп, а также способность исполнить роль ученика в ситуации школьного обучения.

1

 На основании этих параметров определяется показатели школьной зрелости.

  Цель исследования:

определить уровень подготовки ребёнка к обучению в школе

  Задачи исследования:

проведение опытно-поисковой работы по изучению готовности детей к обучению в школе.

  Экспериментальная база исследования:

  Муниципальное общеобразовательное Учреждение «Средняя    

         общеобразовательная Школа №6 г. Карабаша»

  Этапы проведения  исследования:

-анкетирование

- выводы и рекомендации

   Методы исследования:

        -тестирование

        -наблюдение

       - беседа

        -опрос

   Характеристика выборки.

          Для определения уровня подготовленности детей к обучению в школе мы выбрали детей  1999- 2000 года рождения и поступающие в первый класс. Возраст детей  6-7 лет.

2

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

 На основе применения данной системы можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие.

 Для начального этапа проведения исследования необходимо выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющегося у них запаса бытовых знаний. Под общей ориентацией детей в окружающем мире и запасом бытовых знаний понимаются сведения, которые ребёнок имеет о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живёт, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Предполагается, что с возрастом эти знания у ребёнка постепенно расширяются и становятся глубже.

 Для того чтобы исследовать из возраста возраст и далее сравнивать общую ориентировку детей и запас бытовых знаний , для детей всех возрастов в данном комплексе методик , начиная с 6-7 летнего возраста. Из возраста в возраст вопросы повторяются по смыслу, но становятся сложнее- поиск правильного и исчерпывающего ответа требует от ребёнка всё более точных и обширных знаний.

 Заметим, что в данной методике вопросы сформулированы и подобраны таким образом, чтобы правильно и полностью , на них могли ответить только способные дети. Это сделано вполне сознательно  и по следующим причинам. Во-первых, для того, чтобы иметь возможность выявит действительно способных детей. Во-вторых, для того, чтобы более точно разделить детей на группы по степени их общей  ориентированности и запасу бытовых знаний.

 Предполагается вместе с тем, что любой ребёнок среди способностей хотя бы частично сможет ответить на некоторые из предложенных вопросов, и ему, следовательно, можно будет по данной методике приписать определённый бал. Встречаются такие ситуации, когда на предложенный вопрос не может дать ответа не потому, что не знает его, а по той причине, что ответить на данный вопрос ребёнку невозможно. Подобные вопросы необходимо корректировать  в ходе обследования ребёнка.

3

         

                                                   

Методика 1. Общая ориентация детей в окружающем мире  и              запас бытовых знаний (Немов Р.С.)

 

 Для оценки общей ориентировки  в окружающем мире детей  и для выяснения запаса их бытовых знаний используются перечни вопросов, которые следуют далее. Процедуры обработки ответов на них , выведения оценки в баллах и оценивания на этой основе уровня психологического развития ребёнка идентичны.

 Общая ориентация детей  в окружающем мире  и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:

ВОПРОСЫ

1 класс

  1. Как твои фамилия,имя,отчество ?
  2. Сколько лет твоей маме и твоему папе?
  3. Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
  4. Как называется столица того государства , в котором ты живёшь?
  5. Как называется улица, на которой живут твои родственники ? ( в ответе на этот вопрос необходимо правильно назвать хотя бы одну улицу и сказать, кто из родственников живёт на этой улице).
  6. Каковы номер дома и номер квартиры, где живут твои родственники или знакомые ?
  7. Как называются птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома? (здесь необходимо назвать хотя бы две разные птицы).
  8. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
  9. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?
  10. Назови инструменты ,которые есть у вас доме. (правильный ответ на этот вопрос-тот, в котором перечислены не менее трёх разных инструментов).

4

Методика 2. Отношение ребёнка к обучению  в школе

                       (Немов Р.С.)

 Задача этой методики-определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, то есть выяснить ,есть ли у них интерес к обучению.

 Отношение ребёнка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов учиться ребёнок в школе. Даже если всё в порядке с его познавательными процессами , и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребёнке нельзя сказать, что он полностью готов  к обучению в школе.

 Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности-познавательного и коммуникативного-позволяет принимать ребёнка в школу при условии, что в течении нескольких перовых месяцев его прибывания в школе  интерес к учению непременно появится. Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

 Правильным и полным,заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развёрнутый , вполне убедительный  ответ,не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и не полон, то он оценивается в 0,5 балла. Например,полный ответ на вопрос 2(«Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения , навыки» Как неполный может быть оценен следующий ответ:»Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намёка на приобретение полезных знаний,умений,навыков,например:»Для того,чтобы было весело».

 Если после дополнительного, наводящего вопроса ребёнок полностью ответил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл Если же ребёнок от части уже ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог добавить, то он получает 0,5 балла.

 С учётом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе ( по результатам обследования при помощи данной методики) является ребёнок , который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8 баллов. Не вполне готовым к обучению будет считаться ребёнок, набравший от 5до 8 баллов. Наконец, не готовым к обучению считается ребёнок, чья сумма баллов составила менее 5 баллов.

 

5

 Для ответов в данной методике ребёнку предлагается следующая серия вопросов:

  1. Хочешь ли ты пойти в школу?
  2. Зачем нужно ходить в школу?
  3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант:чем обычно занимаются в школе?)
  4. Что нужно иметь для того ,чтобы быть готовым идти в школу?
  5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
  6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
  7. Что такое домашние задания?
  8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
  9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придёшь из школы?
  10. Что нового появиться в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

 Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса.

 Для того чтобы считаться готовым к обуче6нию в школе, ребёнок должен дать правильные ответы на  абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребёнку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребёнок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо  убедиться  в том, что ребёнок правильно понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребёнок может получить по этой методике, равно 10.

Считается, что он практически психологически  готов идти учиться  в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.

6

Методика 3. « Ориентационный тест школьной зрелости» Керна-Йерасека

Среди наиболее известных зарубежных тестов определения школьной зрелости, применяющихся в нашей стране, можно выделить «Ориентационный тест  школьной зрелости» Керна-Йерасека.

Ориентационный тест школьной зрелости состоит из трёх заданий:

Первое задание- рисование мужской фигуры по памяти

Второе задание-срисовывание письменных букв.

Третье задание- срисовывание группы точек.

Для этого каждому ребёнку раздаются листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий.

Все три задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений рук, эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Также тест позволяет  выявить ( в общих чертах0 интеллект развития ребёнка. Задание срисовывания письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение  ребят воспроизводить образец.

Тесты также позволяют определить , может ли ребёнок работать некоторое время работать сосредоточенно, не отвлекаясь.

Результат каждого задания оценивается  по пяти бальной системе (высший бал-1; низший бал-5), а затем вычисляется суммированный итог по трём заданиям.

Развитие детей, получивших по сумме трёх заданий от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 баллов- как среднее. От12 до 15- ниже среднего. Дети , которые получили от 12-15 баллов необходимо дополнительно обследовать.

7

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

  1. «Дорисовывание фигур» (воображение)

  1. «Эталоны» (восприятие)- проводится  с 6-10 детьми

  1. «Классификация по заданному принципу» (логическое мышление)-проводится

 индивидуально с каждым ребёнком

  1. «рыбка»- (наглядно-образное мышление)- проводится индивидуально с каждым ребёнком

  1. «Корректурная проба» (внимание)- проводится с группой детей до 4 человек

 

 Работа проводится по времени не дольше 40 минут. Задания, которые дети не успели выполнить переносится на второе занятие.

Подробно содержание методик изложено  в Приложениях 1-6

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МЕТОДИКА 1.

«Дорисовывание фигур»

«Дорисовывание фигур»-определение уровня развития воображения , способности создавать оригинальные образцы.

Материал: 10 карточек размером вполовину стандартного листа (а5), на каждой из которых нарисована небольшая (примерно 2х1 см) фигурка неопределённой формы, набор карандашей ( в другом варианте предлагается простой карандаш). Ребёнку говорят: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки.  Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка- любая ,какую ты  захочешь».

Затем дают листок с фигуркой. После того как ребёнок дорисовал фигурку, его спрашивают:  «Как называется картина? Что это?» ответ записывают и дают следующий листок, последовательно предъявляя все остальные карточки.

Если ребёнок не принимает инструкцию (обводит фигурку, рисует рядом что-то своё, не используя её, рисует не предметное изображение- «узор»  экспериментатор может нарисовать на листе бумаги квадрат и показать, как его можно превратить в дом, портфель, вагон, машину, которая едет по улице города. Затем снова следует попросить ребёнка дорисовать фигуру. В дальнейшем показ и помощь не используется.

Оценка результатов

для оценки уровня выполнения задания каждым ребёнком подсчитывают коэффициент оригинальности (КО) — количество не повторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент.

Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребёнку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. если двое детей превращают квадрат  в экран телевизора, этот рисунок не засчитывается никому. Таким образом, КО равен количеству рисунков, не повторяющихся по характеру использования заданной фигурки у самого ребёнка и ни у кого из детей группы. количество  не зачёркнутых  ответов-КО каждого

9

ребёнка. затем выводят средний КО по группе ( индивидуальные величины КО суммируются и делятся на количество детей в группе).

25

Низкий уровень выполнения задания-КО меньше среднего  по группе на 2 и более балла.

Средний уровень выполнения задания- КО равен среднему по группе или на один балл выше или ниже среднего.

Высокий уровень- КО выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не понимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигурой что-то своё, или делают беспредметное изображение («такой узор») , иногда эти дети (для 1-2 фигурок) могут нарисовать предметный схематический рисунок с использованием заданной  фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы (ребёнок получает 0-3 балла).

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок однако, все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки повторяющиеся — самим ребёнком или другими детьми группы (ребёнок получает 4-7 баллов).

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные , но , как правило , оригинальные рисунки ( не повторяющиеся самим ребёнком или другими детьми группы)

Предложенная для дорисовывания фигурка обычно является центральным элементом рисунка или его второстепенной деталью, последнее является показателем творческого воображения (ребёнок получает 8-10 баллов).

Выводы об уровне развития:

8-10 баллов- высокий уровень

4-7 баллов-средний уровень

0-3 балла- низкий уровень

10

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МЕТОДИКА 2

«Рыбка» (по В.В. Холмовский)

«рыбка»- оценивает уровень развития наглядно образного мышления и организации деятельности. При конструировании предмета дети проявляют умение ориентироваться по схеме, планировать свои действия анализа схемы и воспроизведения её конструкции.

Материал- набор строительных элементов , из которых ребёнок должен построить рыбку, изображённую на рисунке

В начале обследования  взрослый спрашивает ребёнка:

-Как ты думаешь, что здесь нарисовано?

Взрослый помогает ребёнку, если тот затрудняется ответить :

-Может , это рыбка? Это похоже на рыбку?

После того как выяснилось, что на схеме изображена рыбка, взрослый говорит:

-Построй такую же рыбку.

 

Оценка результатов

Низкий уровень- отсутствие положительного результата или выполнение задания с многочисленными ошибками, которые исправляются с помощью взрослого ( ребёнок получает 0-3 балла)

Средний уровень- допускают ошибки лишь со сложными фигурами и элементами схемы рыбки ( рот, плавники). Эти ошибки исправляются детьми либо самостоятельно ( после указания взрослого на то, что есть ошибки), либо с помощью взрослого (подробный анализ положения призмы на схеме  или показ показ образца действия). В остальном задание выполняется самостоятельно на основе полного анализа схемы 9 ребёнок получает 4-7 баллов)

Высокий уровень- построение детьми конструкции без помощи взрослого и без ошибок, что достигается благодаря полному предварительному анализу схематического изображения и чёткой  организации деятельности по воспроизведению образца (ребёнок получает 8-10 баллов)

выводы об уровне  развития6

8-10 баллов- высокий           4-7 баллов-средний         0-3 балла-низкий

                                                         

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МЕТОДИКА 3

«Классификация по заданному принципу»

(по Е.Л.Агаевой)

«Классификация по заданному принципу»- оценивает уровень развития элементов логического мышления, степени развития обобщения.

Материал- два комплекта предметных картинок ( по шесть картинок в каждом) . На каждой картинке изображено по одному или по несколько предметов (живых существ). Две карточки- с условным обозначением множества (например:  три треугольника) и единицы (один треугольник).

Взрослый говорит ребёнку:

«Посмотри ,эти картинки  можно разделить на две группы: одни картинки  подходят к этой картинке (показывает карточку с условным обозначением множества) , а другие- к этой  ( показывает карточку с условным обозначением единицы). Разложи картинки на две группы.

Оценка результата

Низкий уровень- выполнения задания только под руководством взрослого, предлагающего ребёнку способ решения «Сюда положи картинки , где нарисовано много предметов,  а сюда- картинки, где нарисован один из них . Ребёнок получает 0-3 балла.

Средний уровень — задание выполнено с ошибками, но ребёнок с помощью взрослого, косвенно раскрывающего непонятный принцип классификации. Исправляет их (ребёнок получает 4-7 баллов).

Первая помощь состоит в следующем: взрослый убирает из двух составленных ребёнком групп лишние картинки (из группы множеств- единичные, из группы один-те, где нарисовано несколько предметов) и говорит ребёнку:

«Эти картинки сюда не подходят. Разложи их так, чтобы каждая из них подходила к своей группе» . Взрослый указывает на группы в целом и специально на картинки с условным обозначением один или много. Если ребёнок не выполняет задание, взрослый ещё раз приходит на помощь. Теперь убираются все карточки, разложенные ребёнком, повторяется инструкция. И взрослый начинает сам классифицировать  карточки, выложив 2-3 из них. Дальше ребёнок действует самостоятельно.

Высокий уровень-самостоятельное выполнение задания ( ребёнок получает 8-10 баллов).

12

Выводы об уровне развития:

8-10 баллов-высокий уровень

4-7 баллов- средний уровень                 0-3 балла-низкий уровень

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МЕТОДИКА 4

«Эталоны»  ( по О.М.Дьяченко)

«Эталоны» (восприятие)- оценивает особенности овладения действиями отнесения свойств предметов  к заданным эталонам. Методика предназначена для работы в группах.

Материал- тетрадь из 8 листов, на каждом из них расположен рисунок, изображающий различные предметы. Под картинками расположена фигура-эталон для анализа форм предмета, нарисованных на картинках. Ребёнку дают тетрадку и говорят: «Рассмотри внимательно на этой странице все картинки, которые больше всего похожи на эту фигурку, переверни страницу и на следующей странице тоже отметь под ними. Так ты должен отметить фигурки на всех восьми страницах».

Во время выполнения задания необходимо обратить внимание ребёнка на анализ формы фигурок- эталонов- чтобы избежать случайного выбора картинок:

«внимательно смотри на фигурки под картинками».

Правильное решение:

1 лист-ботинок ,собака,машина,коляска

2 лист-чашка,гриб,шапка,корзина

3 лист-груша,лампочка,матрёшка,гитара;

4 лист-пирамида,кукла,морковь,жёлудь

оценка результатов

максимальный бал по всем восьми страницам -48 очков. За каждую правильно отмеченную картинку-3 балла. За неверно отмеченную-1 штрафной балл. Реальный балл будет равен:правильные баллы минус штрафные.

Качественный анализ (типы выполнения задания)

1 группа- дети с доэталонной ориентировкой. Они ориентировались не на сходство предмета с эталоном, а на внешне побочные признаки. Отмечали либо все картинки в ряду , либо все картинки на листе.

2-я группа- на основе выделения одной детали или без учёта

13

характерных деталей контура, дети ошибочно относят предмет к эталону. Имеющему форму угла, на основании одной детали- выемки сбоку. или гитару часто относят к эталону конусообразной формы на основании общего направления  линии контура без учёта характерных деталей. Такой тип выполнения задания характерен для детей  с синкретической ориентировкой.

3-я группа- дети со смешанной ориентировкой, меняющейся в зависимости от сложности объекта. Простые объекты, детали которых находятся внутри  общего контура (например: ботинок, голова, собака), дети безошибочно относят к нужному эталону при анализе объектов  с выступающими за контур деталями например  корзина с ручкой у этих детей проявляется синкретический тип ориентировки.

4-я группа- характеризуется адекватной ориетировкой. При анализе формы предмета дети ориентируются на соотношение общего контура и отдельных деталей , что позволяет им безошибочно сопоставить предмет с эталоном. Дети с таким типом ориентировки могут допустить  лишь 1-2 ошибки.

Оценка результата6

низкий уровень- менее 20 баллов

средний уровень- 20-28 баллов

высокий уровень -29-32 балла

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

МЕТОДИКА 5

«10 слов» ( по А.Р.Лурия)

«10 слов» (по А.Р.Лурия) оценивает особенности памяти.

Ребёнку называют 10 односложных слов   и двухсложных слов : дом, лес, кот, игла, брат, ночь,мост,окно,конь, стол.

Слова простые , разнообразные  и не имеющие никакой смысловой связи. Задание даётся в несколько этапов. Взрослый обращается к ребёнку « сейчас я прочту 10 слов . Слушай внимательно, а затем повтори сколько запомнишь». Ребёнок повторяет слова, а взрослый фиксирует их в протоколе.

Далее учитель говорит  : «сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их снова: и те которые называл и те , которые ещё запомнил».

Опыт повторяют 3.4.5раз -до тех пор, пока ребёнок не назовёт все слова. Проверка памяти должна проводиться в тишине, не должно быть ни каких посторонних разговоров.

Оценка результатов

слова нумеруются , и при произнесении слова ребёнком ставится его номер . Подсчитывается количество правильно произнесённых слов в каждом повторе.

0-3 слова-низкий уровень

4-7 слов-средний уровень

8-10 слов-высокий уровень

 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей и родителей "Развиваем логику"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логич...

Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс

Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

Методические рекомендации для учителей и родителей. Критерии оценок .

Критерии оценок в начальной школе по русскому языку, математике, чтению....

"Обучение с увлечением" Методические рекомендации для учителей начальных классов

В настоящее время осуществляется постепенный переход на обучение детей с 6-летнего возраста. Чтобы ребенок мог успешно учиться, он к моменту поступления в школу должен достигнуть определенного уровня ...

Методические рекомендации для учителей

В помощь педагогу с разными категориями детей....

Методические рекомендации для учителей по использованию системно-деятельностного подхода.

Материал предназначен для учителей начальных классов. Задача школы — не дать объем знаний, а научить учиться.  В рекомендациях  указаны необходимые условия для реализации системно-деятельнос...

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки"....