Исследование.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анкета
«Расскажи о школе»
3балла-первый ответ;
1балл-второй ответ;
0баллов-третий ответ.
Вопросы | Ответы в баллах |
1.Если тебе придётся перейти в другую школу,ты очень огорчишься?
|
2.Утром ты всегда с радостью идёшь в школу ,или тебе хочется остаться дома?
|
3.У тебя в классе много друзей?
|
4.Тебе нравится,когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
|
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
|
6.Ты хотел бы,чтобы у тебя был другой учитель?
|
7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
|
8.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошёл бы в школу или остался дома?
|
9.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
|
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
|
Суммарный балл |
25-30 баллов говорят о высокой школьной мотивации, о том, что у ребёнка нет проблем, связанных со школой, учителем, сверстниками.
15-24 балла свидетельствуюто хорошей школьной мотивации, положительном отношении к школе.
Если ребёнок набрал 10-14 баллов, значит, у него негативно отношение к школе.
По результатам анализа анкет можно составить сводную таблицу.
Отношение учащихся к школе.
Класс_________ Дата_________
Ф.И.О | Показатели | Суммарный балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество детей, имеющих 25-30 баллов, _________%
15-24 балла, __________%
10-14 баллов, __________%
меньше 10 баллов, _______%
Проводить эти исследования в самом начале учебного года нецелесообразно. Ещё не завершён период адаптации (в первом классе это 1,5-2 месяца, во 2-4 классах примерно месяц),лучше всего это делать с 15 по 25 октября. Второй раз в течении года, в декабре или феврале, можно провести полное исследование или выборочно проанализировать, например, режим дня и состояние тех учащихся, которые имеют школьные проблемы. Декабрь и февраль наиболее сложные месяцы учебного года, когда возникают проблемы даже у тех детей, у которых было всё благополучно. В этот период сложно и учителю снижаются показатели его самооценки, эмоциональной устойчивости, оптимума. Эти периоды называют кризисом середины учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования словесно-логического мышления. Методика исследования словесно-логического мышления. Диагностика
тест направлен на выявление осведомлённости,...
Статья"Исследование текста на уроках русского языка как одно из видов исследования в начальной школе"
В данной статье предлагается примерное исследование текстов на уроках русского языка в 4 классе по теме «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны(1941-1945)»...
Упражнения по методике проведения самостоятельных исследований (коллективная игра-исследование).
Исследовательская деятельность является наиболее эффективным средством, обеспечивающим развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий....
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
Урок - исследование "Что рассказало нам слово? Исследование слова "снег"
Урок проводится в устной форме, что является абсолютно новым подходом в обучении русскому языку....
Категориально – понятийный аппарат исследования – основа исследования.
В разработке представлен мастер-класс по составлению категориально – понятийного аппарата ученического исследования с анализом образцов научного аппарата исследования....
Как выбрать тему исследования. Проблема исследования
Презентация, в которой использованы опорные конспекты по книге А. Савенкова...