Классный час "Здоровые дети-здоровая нация"
классный час по зож (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здоровые дети – здоровая нация»
1 класс
Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью
Задачи:
- Расширить и закрепить представление о том, что здоровье — главное богатство каждого человека;
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни
- Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
- Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группах
- Высказывать и аргументировать собственную точку зрения
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление жить здоровыми в здоровом обществе
Организационный момент
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Послушайте притчу.
Притча
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»
- Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать. соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.)
- Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Попробуйте сформулировать тему классного часа (мнения детей)
- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.
- Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье?
• Здоровье дороже богатства.
• Здоровье за деньги не купишь.
• Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
• Здоровому все здорово!
• Здоров будешь – все добудешь.
• Здоровьем слаб, так и духом не герой.
• Здоровому врач не нужен.
Закончите предложения.
• Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
• В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
• Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
• От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
• Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).
• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни? Давайте подумаем и составим «цветок здоровья», цветик-семи- цветик, где каждый лепесток – это составляющая нашего здоровья, а именно:
Оранжевый - состояние здоровья
Желтый - питание
Зеленый - спорт
Голубой - личная гигиена
Синий - настроение
Фиолетовый - режим дня
Красный - отказ от вредных привычек
Игра «Да, нет, не знаю»
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
8. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
9. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
10. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
11. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
12. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
13. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила.
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
- Итак, самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья.
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Классный час «Здоровые дети - здоровая семья».
Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией прав...
Классный час «Здоровые дети – здоровая семья»
Классный час для учащихся 2 класса...
Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"
Классный час для учащихся начальной школы "Здоровые дети - здоровая семья"...
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ
laquo;Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Это проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту без...