Диагностическое исследование. Агрессивность.
тест по теме
Диагностика направлена на исследование того, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка. Выполнить данную диагностику может родитель, психолог, педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_agressivnosti.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика агрессивности
Агрессивность.
Ребенок глазами взрослого (опросник)
Ф.И.О. ребенка____________________________________________________
Возраст____________Дата заполнения______________________________
Заполнил: родитель, психолог, педагог________________________________
Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрес сивности у ребенка: 0 - нет проявлений агрессивности, 1 - проявления агрессивно сти наблюдаются иногда, 2 - часто, 3 - почти всегда, 4 - непрерывно. Добавьте те, которые не указаны.
Признаки про явления аг рессивности у ребенка | Как проявляется агрессивность | Как часто наблюда ется |
Вегетативные признаки | • краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева • облизывает губы в состоянии раздражения, гнева | 01234 01234 |
Внешние про явления агрес сивности | • кусает губы в состоянии раздражения • сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева • сжимает губы, кулаки, когда обижают • тревожное напряжение разрешается гневом | 01234 01234 01234 01234 |
Длительность агрессии | • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин. • после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин | 01234 01234 |
Чувствитель ность к помощи взрослого | • помощь взрослого не помогает ребенку овладевать собственной аг рессией • помощь взрослого не помогает ребенку успокоиться • замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии | 01234 01234 01234 |
• замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии • чувство неприязни к другим не корректируется извне | 01234 01234 | |
Особенности отношения к собственной агрессии | • ребенок говорит, что поступил "плохо", но все равно продолжает вести себя агрессивно • ребенок не воспринимает собственные агрессивные действия, как та ковые | 01234 01234 |
Недостаточ ность в прояв лении гуман ных чувств | • стремится делать назло другим • проявляет безразличие к страданиям других • стремится причинить другому страдание • у ребенка не возникает чувства вины после агрессивных действий | 01234 01234 01234 01234 |
Реакция на но визну | • новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрес сивности • в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции | 01234 01234 |
Реакция на ог раничение | • при попытке удержать в состоянии гнева яростно сопротивляется | 01234 |
Реактивность (чувствитель ность к агрес сии других) | • проявляет агрессивные реакции первым • первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка • проявляет агрессивные реакции на агрессивные действия других • толкается, когда обижают • бьет других детей, если ребенка случайно толкнули | 01234 01234 01234 01234 01234 |
Чувствитель ность к присут ствию других | • ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведе ние у ребенка • присутствие других (детей, взрослых) • провоцирует агрессивность у ребенка • щиплется на глазах у всех • толкает сверстника на глазах у всех | 01234 01234 01234 0 1234 01234 |
Физическая аг рессия, на правленная на предмет | • ломает постройку на глазах у всех • ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку • ребенок бросает предмет об стенку • ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры • отрывает кукле руки, ноги | 01234 01234 01234 01234 01234 |
Агрессия, на правленная на сверстников | • толкает других детей в состоянии раздражения • походя, мимоходом ударяет встречных • бьет других детей в состоянии раздражения • ударяет детей и внезапно успокаивается • стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) • кусает других детей в состоянии раздражения | 01234 01234 01234 01234 01234 01234 |
Агрессия, на правленная на себя | • просит себя стукнуть еще раз • берет на себя вину за других • рвет на себе волосы • щиплет себя в состоянии раздражения • кусает себя в состоянии раздражения | 01234 01234 01234 01234 01234 |
Агрессия, на правленная на взрослого (в раннем и до школьном воз расте) | • бьет родителей по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки • бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать иг рушки и т.п. • тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пре сыщения • в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком • в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулачком • царапает взрослого • беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи • больно бьет ногой бабушку | 01234 01234 01234 01234 01234 01234 01234 01234 |
Вербальная (словесная) аг рессия | • говорит обидные, грубые слова детям • говорит обидные слова взрослым • говорит нецензурные слова детям • говорит нецензурные слова взрослым | 01234 01234 01234 01234 |
Агрессивность в виде угрозы | • замахивается, но не ударяет другого • пугает другого | 01234 01234 |
Агрессия на правленная на животных | • щиплет кошку • выкручивает кошке хвост • специально наступает на лапы собаке • отрывает крылышки насекомым | 01234 01234 01234 01234 |
Агрессия раз ных видов и направленно сти | • агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направлен ная на все окружающее (предметы, близких людей, животных и пр.) | 01234 |
Неупорядочен ные проявле ния агрессии | • плюется в состоянии раздражения | 01234 |
01234 | ||
01234 | ||
01234 | ||
01234 |
Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка,
сложите полу ченные баллы.
Уровень I - от 0 до 67 баллов. Вероятнее всего, что у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.
Уровень II - от 67 до 134 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении соб ственным поведением.
Уровень III - от 134 до 201 балл. Ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как рас стройством поведения и эмоций.
Уровень IV - от 201 до 268 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется меди каментозная помощь ребенку.
Помните, что если ситуационно-личностные реакции агрессии проявляются ус тойчиво не менее 6 месяцев, то это требует особого внимания со стороны взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Диагностическое исследование нравственной сферы младших школьников"
Статья содержит диагностики развития нравственной сферы младших школьников....
Диагностическое исследование уровня духовно -нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся планируется с опорой на психо-педагогические исследования развития нравственных качеств личности младшего школьника. В данной статье предлагаются...
Диагностическое исследование будущих первоклассников
Задания, позволяющие определить уровень готовности будущих первоклассников к обучению в школе....
Отчет по результатам, проведенного диагностического исследования уровня сформированности УУД у учащихся 2-го класса
Отчет по диагностике во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Справка по результатам диагностического исследования школьной зрелости к обучению учащихся 1-го класса.
Адаптация первоклассников ....
Диагностические исследования исходного уровня УУД
Примеры исследований, которые можно проводить при подготовке проекта урока....
Диагностические исследования
В помощь классному руководителю...