Анкета для учителя
тест по теме
Анкета "Педагог ХХI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для педагога | 23.5 КБ |
Карьерный самоменеджент | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета № 1
Уважаемые коллеги!
1. Проранжируйте, пожалуйста, по 7-балльной шкале причины, побуждающие Вас повышать свою профессиональную квалификацию, присвоив соответственно 1-й ранг причине, которая в наибольшей степени побуждает Вас к повышению квалификации, а 7-й ранг причине, наименее влияющей на Ваше решение повышать свою квалификацию.
Причины | Ранг (от 1 до 7) |
1.Личная инициатива | |
2.Инициатива администрации | |
3.Подготовка к аттестации | |
4.Изменение содержания учебной программы | |
5.Желание расширить знакомство с передовым педагогическим опытом | |
6.Желание изменить специализацию | |
7.Потребность в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании |
Анкета № 2
Уважаемые коллеги!
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, отметку (например, «+») в колонке, в которой баллы соответствуют Вашему мнению:
5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
Утверждение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Я стремлюсь изучить себя | |||||
2.Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами | |||||
3.Возникающие препятствия стимулируют мою активность | |||||
4.Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | |||||
5.Я анализирую свои чувства и опыт | |||||
6.Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время | |||||
7.Я много читаю | |||||
8.Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам | |||||
9.Я верю в свои возможности | |||||
10.Я стремлюсь быть открытым человеком | |||||
11.Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающая среда и окружающие люди | |||||
12.Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты | |||||
13.Я получаю удовольствие от освоения нового | |||||
14.Возрастающая ответственность не пугает меня | |||||
15.Я положительно отношусь к своему продвижению по службе |
Спасибо за сотрудничество !
Предварительный просмотр:
Методика 1.
Баланс личных успехов и неудач
1.Сформулируйте для себя, каких заметных успехов вы сумели добиться в жизни. Затем определите, какие знания, способности, опыт были вам необходимы для достижения этих успехов. Постарайтесь при этом установить именно те способности и умения, которые привели к соответствующему результату.
В качестве ориентира можно воспользоваться приводимым ниже перечнем знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность менеджера в организации (см. таблицу 2).
С помощью подобного анализа вы можете выявить не только взаимосвязь между своими способностями и реализованными на практике успехами, но и понять, чего Вы вообще можете добиться в жизни, то есть определить, каким личным потенциалом для достижения целей вы располагаете. Причем помимо констатации важно также наметить пути дальнейшего развития этого потенциала.
2.С другой стороны, вы также ясно и отчетливо должны представлять себе свои слабые стороны. Подобное осознание необходимо для того, чтобы избегать ситуаций и действий, в которых эти качества могут проявиться и привести к ошибке, неудаче, или принять меры к избавлению от этих недостатков. Знать свои слабые стороны – значит укреплять свои сильные стороны.
Составьте перечень своих серьезных неудач и ошибок. Отметьте, отсутствие или слабая выраженность каких качеств привели к этим промахам и поражениям. Вспомните, как Вы в свое время преодолели ту или иную неудачу.
В качестве материала для сопоставления ниже приводится одиннадцать базовых ограничений («слабых мест»), существенно снижающих эффективность работы современного менеджера. Перечень данных качеств предлагается английскими консультантами по управлению М.Вудкоком и Д.Френсисом (1995) (см. таблицу 2).
Определив и проанализировав наиболее существенные достижения и ошибки в вашей жизни, заполните таблицу 1.
Таблица 1
Баланс личных успехов и неудач
УСПЕХИ | НЕУДАЧИ | |||
Мои крупнейшие успехи, достижения | Как я этого добился Способности, которые были для этого необходимы) | Мои значительные неудачи, поражения | Способности, которых мне недоставало | Как я преодолел неудачи? |
1.__________ 2.__________ 3.___________ … 10. Прочее | 1.__________ 2.__________ 3.___________ … 10. Прочее |
Таблица 2
Перечень знаний, умений и способностей, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность | Базовые ограничения («слабые места»), существенно снижающие эффективность работы современного менеджера. |
1.Специальные знания:
| 1.Неумение управлять собой:
|
2.Способности руководителя:
| 2.Размытость личных ценностей:
|
3.Смутные личные цели:
| |
3.Интеллектуальные качества:
| 4.Остановленное саморазвитие:
|
5.Недостаточность навыка решать проблемы:
| |
4.Личные качества:
| 6.Недостаток творческого подхода:
|
7.Неумение влиять на людей:
| |
5.Рабочие приемы:
| 8.Недостаточное понимание особенностей современного управленческого труда:
|
9.Слабые навыки руководства:
| |
10.Неумение обучать:
| |
11.Низкая способность формировать коллектив:
|
Методика 2
Сильные и слабые стороны
Следующий шаг – группирование выявленных вами достоинств и недостатков в блоки качеств и определение в каждом блоке двух и более важных сильных и слабых сторон. Полученный таким образом «срез» способностей (таблица 3) является предпосылкой для планирования дальнейших шагов по достижению целей профессионального роста и развития.
Таблица 3
Анализ сильных и слабых сторон
«Срез» способностей | Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Профессиональные знания и опыт | 1._________________ 2._________________ 3._________________ | 1._________________ 2._________________ 3._________________ |
2.Способности руководителя | 1._________________ 2._________________ 3._________________ | 1._________________ 2._________________ 3._________________ |
3.Коммуникативные способности | 1._________________ 2._________________ 3._________________ | 1._________________ 2._________________ 3._________________ |
4.Личные способности | 1._________________ 2._________________ 3._________________ | 1._________________ 2._________________ 3._________________ |
5.Интеллектуальные способности | 1._________________ 2._________________ 3._________________ | 1._________________ 2._________________ 3._________________ |
6.Рабочие приемы | 1._________________ 2._________________ 3._________________ | 1._________________ 2._________________ 3._________________ |
Прочее |
Методика 3
Самоанализ педагогической успешности
Инструкция. На листе бумаги, вертикально поделенном пополам, запишите слева все свои успехи, достижения, находки, проведенные исследования, а справа то, что не получается, каких знаний и умений не хватает, какие профессиональные проблемы волнуют.
Пример
Лист самоанализа педагогической успешности
Мои успехи, достижения, находки, проведенные исследования | Что у меня не получается, каких знаний и умений мне не хватает, какие профессиональные проблемы меня волнуют |
1.Мне удается организовать творческую деятельность учащихся на уроке. | 1.Я с трудом нахожу время на уроке для работы с одаренными учащимися. |
2.Я успеваю полностью выполнить план и задачи, поставленные на данный урок, что позволяет бороться с перегрузками и пробелами в знаниях учащихся. | 2.У меня нет точного представления о том, как мне нужно взаимодействовать с родителями в познавательной области. |
3.Я умею организовать деятельность учащихся по выполнению домашних заданий на разноуровневой основе, постоянно проверяю и оцениваю своевременность и качество выполнения домашних заданий (при этом нахожу время помочь тем, кто по какой-либо причине не смог выполнить домашнее задание и никогда не ставлю неудовлетворительных оценок). | 3.К концу пятого урока я выматываюсь окончательно и, как бы я не распределяла силы, шестой и седьмой уроки обычно потеряны. |
4.Я умею организовывать поисковую, творческую деятельность учащихся в микрогрупповом режиме. | 4.Дети относятся ко мне с полным доверием, но очень часто я оказываюсь в тупике и не могу помочь им, потому что не знаю, как найти нужные слова и решения, которые окажутся важными для них. |
5.Я победила в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» | 5.Я совершенно запустила собственных детей, потому что все силы уходят на чужих. |
Информация, расположенная в левом столбце, составит после изучения положительный массив, который ляжет в основу карты или базы педагогической успешности и может быть использован для обучения других педагогов, накопления и распространения педагогического опыта.
Информация, расположенная в правом столбце, ляжет в основу индивидуального маршрута профессионально-личностного саморазвития педагога, плана методической работы школы и системы внутришкольного обучения педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Анкета для учителей
Анкета для МО (ознакомительная)...
образцы анкет для выявления рейтинга учителя-логопеда среди родителей
Этот материал полезен тем, кто проходит аттестацию....
Анкета «Руководители школы глазами учителей»
Анкета «Руководители школы глазами учителей» Если Вы согласны с утверждениями, поставьте знак +, не согласны - . Создает условия для экспериментальной базы. Владеет информацией о ...
Анкета- опрос при оценке деятельности учителя , для родителей учеников находящихся на надомном обучении.
Анкета для родителей при оценке деятельности учителя....
Анкета для учителей об использовании технологий, форм и методов обучения
Целью анкеты является выявление предпочтений учителей в использовании технологий, форм и методов на разных ступенях обучения....
Анализ анкет для учителя МБОУ СОШ №1
Анализ анкет для учителя МБОУ СОШ №1...