ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
рабочая программа по обж (4 класс)
Рабочая программа создана для помощи учителям дополнительного образования по проведению курса "Юные инспекторы движения". Также включает в себя планирование и описание видов работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
Принята на заседании Педагогического совета «25» августа 2022 г. Протокол № | «Утверждаю» Директор МАОУ МО Динской район СОШ №10 имени братьев Игнатовых _________________С. М. Ефременко |
ИМЕНИ БРАТЬЕВ ИГНАТОВЫХ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год, 34 часа
Возрастная категория:9-11 лет
Состав группы: до 20 человек
Форма обучения: очная
Вид программы: типовая
Программа реализуется на бюджетной основе
Автор-составитель: Фоменко Ирина Ивановна Педагог дополнительного Образования |
ст. Васюринская, 2022
1.1.ПОЯСНИТЕ ЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Юный инспектор дорожного движения» («ЮИДД») разработана в рамках Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 28 декабря 2010 №390-ФЗ "О безопасности" , Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа должна первой развивать идею движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИДД состоит из обучающихся 3-4 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД обучающихся начальной школы, а также пропаганды правил дорожного движения в среднем и старшем звене школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий в школе.
Миссией и основным направлением деятельности детского кружка является проведение занятий по привитию знаний ПДД, навыков безопасного поведения на дорогах с учетом социальных условий и современных требований с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Кружок «Юный инспектор дорожного движения» объединил в себе обучающихся 3-4 -х классов, которые с удовольствием вступают в отряды ЮИДД. Отряд не только сам изучает правила дорожного движения, но и ведет активную разъяснительную работу среди обучающихся начальных классов. Силами юных инспекторов проводится работа по обновлению пресс – центров и уголков по безопасности дорожного движения. Члены отряда принимают активное участие в акциях, декадах, операциях по профилактике ДДТТ: Всероссийская операция «Внимание – дети!», «Знай правила дорожного движения - как таблицу умножения», проект «Засветились!» с применением светоотражающих элементов, с участием СМИ; акциях «Юный пешеход», «Ребенок – главный пассажир».
Работа проводится в соответствии с годовым, перспективным планом и расписанием занятий, утвержденным руководителем ОУ.
В основу организованных мероприятий с детьми входят занятия, направленные на формирование и закрепление знаний о правилах безопасного и культурного поведения детей на дорогах:
✔ Сюжетно-ролевые игры;
✔ Наблюдения;
✔ Целевые прогулки, экскурсии;
✔ Беседы.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
1.1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и отряда ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества всё усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж лёгкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда обучающийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причём, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного объединения. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
1.1.2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительные особенности программы «Юный инспектор дорожного движения» в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса используются современные педагогические технологии: проектирование, организаторские методы, информационные технологии обучения.
Главные принципы:
1. Деятельность объединения не должна нарушать учебного процесса школы;
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности;
3. Предполагает постепенное усложнение материала;
4. Добровольность участия в данном виде деятельности;
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий;
6. Доброжелательная и непринуждённая обстановка работы объединения.
1.1.3. АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ
Адресат программы «Юный инспектор дорожного движения»: в работе объединения участвуют обучающиеся 3-4 классов. Пол обучающихся не имеет значения. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
1.1.4. ОБЁМ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 1 год и содержит 34 часа; 1 час в неделю.
Образовательная программа включает в себя теоретическую и практическую части.
Занятия групповые (15 человек) – 1 раз в неделю по 1 часу. Возраст детей в группах – 9-11 лет.
1.1.5. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ
Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
∙ тематические занятия;
∙ игровые тренинги;
∙ разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
∙ экскурсии;
∙ конкурсы, соревнования, КВН, викторины;
∙ изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
∙ выпуск стенгазет;
∙ разработка проектов по правилам дорожного движения;
∙ встреча с работниками ГИБДД;
∙ просмотр видеофильмов.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, используя различные формы деятельности.
Задачи программы:
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения; устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
⮚ самостоятельности в принятии правильных решений;
⮚ убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
⮚ внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения.
1. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
Тема № 1. Основные понятия и термины ПДД
Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
Тема № 2 Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
Тема № 3 Азбука дорожной безопасности
Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода. Подготовка агитвыступления.
Тема № 4 ПДД – законы улиц и дорог
Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
Тема № 5-6 Рейд на перекрёсток «Внимание – дети!»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 7-8 Дорожные знаки и их виды, дополнительные средства информации
Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков. Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, сервиса, информационно-указательные, дополнительной информации.
Тема № 9. Правила дорожного движения
Выполнение ПДД – долг каждого человека. Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированностью Повышение культуры – источник снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних нарушителей ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Тема № 10. Акция «Берегись автомобиля!»
Оформление выставки рисунков по ПДД
Тема № 11-12. Рейд на перекрёсток «За безопасность движения»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 13. Травмы. Виды травм, их классификация
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Тема № 14 Первая мед. помощь при ДТП
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Тема № 15. Для чего нужно знать статистику травматизма.
Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей: переход в неустановленном месте неожиданный выход из-за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий сигнал светофора, нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.
Детский дорожно-транспортный травматизм. Экономические потери государства. Моральный ущерб, причиненный родителям, родственникам, друзьям. Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное время. Разбор конкретных ДТП с использованием статистики ГИБДД региона проживания учащихся.
Тема № 16. Рейд на перекрёсток «Всегда ли пешеход помнит о светофоре?»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 17. Закрепление знаний о ПДД
Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом – опасность для пешехода-нарушителя. Аварийные ситуации для пешеходов и транспортных средств.
Создание аварийных ситуаций по причине заноса транспортного средства, неожиданного падения пешехода, плохой видимости. Невозможность мгновенной остановки автомобиля.
Тема № 18. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!»
Зимний двор - опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей.
Повторить о правилах поведения на дороге в зимний период
Тема № 19. Викторина «Кто лучше знает ПДД»
Повторение знаний по ПДД
Тема № 20. Правила дорожного движения – наши друзья
Основной принцип безопасности пешехода – видеть транспорт, движущийся на дороге, и быть хорошо видимым для водителей. Объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге. Погодные и атмосферные условия, ухудшающие видимость на дороге: дождь, снег, туман, метель, сумерки. Переход дороги близко от объектов, мешающих обзору.
Ограничение обзора дороги у детей с суженным полем зрения и носящих очки. Необходимость выработки компенсирующего навыка более частого и тщательного поворота головы у детей с такими особенностями зрения.
Яркая одежда и светоотражающие значки – хороший способ помочь водителю вовремя увидеть пешехода.
Тема № 21. Рейд на перекрёсток
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 22. Светофор – мой друг
Из истории создания средств организации дорожного движения. Светофор: создание и совершенствование. Пешеходные светофоры. Светофор с мигающим желтым сигналом. Сколько стоит светофор. Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика.
Тема № 23. Викторина «Светофор»
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 24. Познавательная игра «Перейди улицу»
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 25. Разгадывание и составление кроссвордов по ПДД
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 26. Рейд на перекрёсток « Вежливый водитель»
Практическое занятие. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей
Тема № 27. Элементы улиц и дорог
Элементы улицы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути. Участники дорожного движения – пешеходы, пассажиры, водители – как и где они могут передвигаться. Элементарные правила поведения на улице – внимание к транспорту, спокойствие, осмотрительность.
Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Тема № 28. Правила пользования общественным транспортом
Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.
Виды общественного транспорта. Обозначение мест ожидания общественного транспорта. Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выхода из него. Поведение в салоне. Правила ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса.
Тема № 29. Значение дорожной разметки.
Познакомить с дорожной разметкой и её значением для пешеходов и водителей.
Тема № 30. Закрепление знаний о ПДД
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 31. Подготовка агитбригады «Безопасное колесо»
Повторить правила поведения на дороге
Тема № 32-33. Практическое занятие по вождению велосипеда
Изучение схемы расположения препятствий на специальной площадке. Изучение каждого препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда на специализированной площадке в целом.
Тема № 34. Выступление ЮИД
1.3.1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование занятия | Теоретическая часть/ Практическая часть | Форма и оценка результатов. Форма аттестации (при необходимости). | Количество часов | Тип/ форма занятия |
1 | Вводное занятие. Основные направления работа отряда. Права и обязанности юного ИД | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Беседа |
2 | История правил дорожного движения | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Беседа |
3 | Правила дорожного движения. Основные термины и понятия Права и обязанности участников ДД. Решение карточек. Входная (стартовая) диагностическая работа | Практическое занятие. | Тестирование | 1 | Беседа. |
4 | ПДД . Дорожные знаки. Элементы улиц и дорог. Перекресток. Дорожная разметка. Решение карточек | Практическое занятие. | Групповая оценка работ. | 1 | Беседа. |
5 | Знаки регулировщика | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Беседа |
6 | Регулировка движения на перекрестке Вопросы по регулировке. | Практическое занятие. | Зачёт | 1 | Викторина |
7 | ПДД для пешеходов | Теоретическая часть | Тест | 1 | Лекция |
8 | ПДД для велосипедистов | Теоретическая часть | Тест | 1 | Лекция |
9 | ПДД для пассажиров | Теоретическая часть | Тест | 1 | Лекция |
10 | Дидактическая игра по ПДД | Практическое занятие. | Групповая оценка работ. | 1 | Игра |
11 | Зачет по ПДД | Теоретическая часть | Тест | 1 | Тестирование |
12 | Интерактивная игра по ПДД | Практическое занятие. | Групповая оценка работ. | 1 | Игра |
13 | Встреча с инспектором ГИБДД | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Беседа |
14 | Медицина. Раны. Вывихи. Переломы | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Лекция |
15 | Первая медицинская помощь. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Промежуточная диагностическая работа | Теоретическая часть | Тестирование | 1 | Лекция |
16 | Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи. Встреча с работником ФАПА | Практическое занятие. | Групповая оценка работ. | 1 | Беседа |
17 | Езда на велосипеде. Изучение препятствий | Теоретическая часть | Групповая оценка работ. | 1 | Беседа |
18 | Фигурная езда на велосипеде | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 | |
19 | Тест для велосипедиста. Проверка знаний правил пользования велосипедом | Теоретическая часть | Тест | 1 | Тестирование |
20 | Понятие страхования. Случаи страхования. Условия страховых выплат | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Лекция |
21 | Страховой полис | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Лекция |
22 | Виды страхования | Теоретическая часть | Опрос | 1 | Лекция |
23 | Проверка знаний по основам страхования | Практическое занятие | Тест | 1 | Тестирование |
24 | Подготовка к олимпиаде по ПДД | Практическое занятие | Тест | 1 | Тестирование |
25 | Проведение школьной олимпиады по ПДД | Олимпиада | Тест | 1 | Тестирование |
26 | Подведение итогов олимпиады | Практическое занятие | 1 | ||
27 | Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану) | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 | |
28 | Проведение пятиминуток по Основам ПДД в начальных классах | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 | |
29 | Конкурс по решению кроссвордов | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 | |
30 | Проведение дидактических игр по ПДД | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 | |
31 | Выпуск плакатов и памяток | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 | |
32 | Итоговая аттестационная работа | Теоретическая часть | Итоговое тестирование | 1 | Тестирование |
33 | Подготовка агитбригады «Безопасное колесо» | Теоретическая часть | Групповая оценка работ. | 1 | Лекция |
34 | Выступление ЮИД | Практическое занятие | Групповая оценка работ. | 1 |
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый результат:
∙ Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
∙ Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
∙ Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
∙ Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
∙ Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
∙ Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
1.4.1. ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
При обучении используются следующие формы диагностики прогнозируемых результатов:
- дорожные знаки – вопросы;
- медицина – билеты;
- знания устройства велосипеда – тестовая работа;
- соревнования;
- конкурсы;
- круглый стол;
- конкурсы рисунков;
- конкурсы стенгазет.
Критерии оценок
Баллы выставляются каждому обучающемуся по пятибалльной шкале по каждому показанию. Все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл, которые заносятся в графу «Итог освоения программы в баллах».
Уровень освоения программы выставляется по следующей шкале: Если средний арифметический балл обучающегося составил:
от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
1.Знание дорожных знаков.
Каждому обучающемуся предлагается выполнить 15 заданий на знания дорожных знаков. Каждый правильный ответ на вопрос начисляется 1 балл.
15 баллов – оценка 5
13-14 баллов – оценка 4
9-7 баллов – оценка 3
6-1 не зачёт
2. Первая помощь (медицина)
Обучающимся предлагаются 12 билетов с теоретическими вопросами по оказанию первой доврачебной помощи. В каждом билете содержится 5 вопросов с тремя вариантами ответов к каждому, один из которых верный. За каждый правильный ответ начисляются баллы.
5 баллов – оценка 5
4 балла – оценка 4
3 балла – оценка 3
2 балла – не зачет
- Знание велосипеда (теория)
Обучающимся выдается рисунок велосипеда. Каждый обучающийся определяет устройство велосипеда. За правильный ответ начисляются баллы
5 баллов– оценка 5- нет ошибок
4 балла – оценка 4 – 2ошибки
3 балла - оценка 3 – 3-4 ошибки
2 балла - оценка 2 - 5 и более ошибок
СПИСОК ИСПРОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ;
3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»»;
4. Программа по изучению правил дорожного движения // Сборник материалов для работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. – 2010.
5. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства»;
6. Правила дорожного движения по состоянию на 2020 год;
7. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 гг»;
8. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;
9. www.gibdd.ru – официальный интернет сайт Госавтоинспекции России (статистика, информация по организации перевозок несовершеннолетних и пр.);
10. www.pdd.fcp-pbdd.ru – портал «Город дорог»;
11. www.fcp-pbdd.ru – сайт ФКУ «Дирекция программы ПБДД»;
12. www.dddgazeta.ru – сайт тематической газеты «Добрая дорога детства»;
13. bdd-eor.edu.ru – интерактивный образовательный портал «Дорога безопасности»;
14. http://tak-to-ent.net – Цикл классных часов ПДД, математические задачи по ПДД, РЕКОМЕНДАЦИИ по ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА ПДД, программа по ПДД и т.д.
15. http://bezdtp.ru – официальный сайт экспертного цента «Движение без опасности».
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- ФЗ о Правилах дорожного движения.
- Комплексная программа обучения правилам дорожного движения ОУ.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
- План воспитательной работы ОУ,
- План отряда ЮИДД
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности. Она опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100» методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Са...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный скульптор»
Знакомство с пластическими материалами, их свойствами и особенностями выполнения учебных, творческих заданий курса. Изучение закономерностей и правил работы с пластичными материалами. Изучение способо...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»
quot;Юный художник"- дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности составлена с учётом методических рекомендаций по проектированию дополнительных образовательных общ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экологической направленности "Юный эколог"
Пояснительная записка Слово «Экология»дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющи...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Отличительной особенностью программы является то, что упор в образовательном процессе сделан на создание условий для успешного освоения обучающимися навыков практической составляющей исследовательской...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» 2024г
Программа «Юный художник» разработана в связи с необходимостью учёта индивидуальных, познавательных потребностей, возрастных и психологических особенностей детей. Программа нацелена на быс...