дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
"Юный художник"- дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности составлена с учётом методических рекомендаций по проектированию дополнительных образовательных общеразвивающих программ, разработанных ФГАУ ФИРО. Возраст обучающихся 10-11 лет. Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_hudozhnik_manerko.docx | 50.98 КБ |
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/kruzhok_yunyy_hudozhnik_.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Советского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска
Советского района» Ставропольского края
Утверждена
Приказом по МОУ «СОШ №2 г.Зеленокумска»
№____ от_____2021 г.
Директор МОУ «СОШ №2 г.Зеленокумска» ________ Е.Ю.Васильченко
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный художник»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Программа разработана учителем
изобразительного искусства
Машенцева Ольга Александровна
Программа принята на методическом совете
Протокол № ____от _______________2021 г.
Структура программы
Раздел I. Комплекс основных характеристик программы
- пояснительная записка
- цель и задачи программы
- учебный план
- содержание программы
- планируемые результаты
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
-календарный учебный график
- условия реализации программы
- оценочные материалы
- методические материалы
- список литературы
Приложения
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возрасте от 7 до 13 лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Вместе с тем ученики начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость и впечатлительность, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира. Программа содержит теоретический и практический блоки.
«Юный художник» - программа художественной направленности, составленная с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанных ФГАУ ФИРО.
Актуальность данной программы заключается в решении одной из важнейших задач социализации личности – её профессионального самоопределения. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного целеустремлённого деятеля общественного производства, но, главное, - личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.
Отличительной особенностью данной программы от аналогичных программ является комплексный подход к преподаванию изобразительного искусства. Всё учебное время планируется таким образом, чтобы овладение теоретическими сведениями сопровождалось практическими занятиями (40% - отводится на теорию, 60% - на практику).
Спецификой программы является большая нагрузка на органы зрения и опорно-двигательный аппарат обучающихся. В связи с этим, необходимо постоянно следить за правильным положением тела во время занятий, обеспечивать регулярное проведение физкультурных пауз.
Адресат программы – программа ориентирована на обучающихся –11-13 лет. В объединение принимаются все желающие без ограничений и вступительных испытаний. Предусмотрена работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – организация занятий посредством интернет-технологий (видеосвязь, социальные сети) с подбором индивидуальных практических заданий.
Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 68 (по 2 часа в неделю). Срок реализации – 1 год.
Форма обучения – очная, согласно утвержденному расписанию.
Особенности организации образовательного процесса. В объединении занимаются учебные группы, наполняемость группы – 12-15 человек. Состав групп постоянный.
В процессе обучения применяются следующие формы учебно-воспитательной работы – лекция, комплексное занятие, дискуссия, заочное путешествие, экскурсия, эксперимент.
Формы организации деятельности детей на занятиях:
- групповые;
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- работа в парах.
Формы организации занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог;
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная;
- художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Для отслеживания результативности работы по программе на протяжении всего процесса обучения осуществляется:
- вводный контроль (сентябрь) в форме первоначальной диагностики (беседа, тест, контрольные вопросы), позволяющий выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся;
- текущий (в течение всего года) или промежуточный контроль (декабрь) производится после первого полугодия, чтобы выявить пробелы в усвоении материала. Проводится в форме опроса, беседы, собеседования, практической работы;
- итоговый контроль проводится в конце года (май) и позволяет оценить уровень обученности обучающихся за год.
Режим, периодичность и продолжительность занятий – Общее количество часов в год составляет 68 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Цель и задачи программы
Цель:
Развитие личности младшего школьника средствами искусства, получение опыта художественно-творческой деятельности, создание условий для развития творческого потенциала.
Задачи:
личностные:
- сформировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- воспитать уважение к труду художника;
- воспитать бережное отношение к природе;
- развить навыки работы различными художественными материалами;
- воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей;
- воспитать у обучающихся усидчивость, трудолюбие, терпение.
метапредметные:
- развить мотивацию к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
- развить положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности;
- развить мотивацию к познанию и обучению.
- развить творческое и образное мышление;
образовательные:
- развить познавательный интерес к изобразительному искусству;
- ознакомить с основными этапами истории искусства;
- развить у детей творческое мышление, научить применять его при создании проектов и творческих работ.
Учебный план
№ п/п | Тема | Вид занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы аттестации/контроля |
1. | Введение в образовательную программу | Ознакомление с планом работы. Инструктаж по ТБ | 2 | 2 | - | Тестирование, педагогический анализ |
2. | «Учимся у природы» | Рисование с натуры, по памяти, представлению | 12 | 1 | 11 | Анализ работ учащихся |
3. | «Искусство вокруг нас» | Рисование на темы | 18 | 1 | 17 | Самоанализ |
4. | «Всяк мастер на свой лад» | Декоративное рисование | 10 | 1 | 9 | Сравнение готовой работы с образцом |
5. | Творческая мастерская | Лепка, аппликация | 18 | 1 | 17 | Мини-выставка работ |
6. | Вернисаж | Выставка работ, участие в конкурсах. | 6 | - | 6 | Выставка творческих работ |
7. | Итоговое занятие | Подведение итогов работы за год | 2 | 2 | - | Итоговая выставка творческих работ Тематический праздник |
Всего: | 68 | 8 | 60 |
Содержание программы
Тема № 1. Введение в образовательную программу
Теория. Ознакомление с планом работы объединения на год. Правила безопасного поведения. Материалы и инструменты, необходимые для работы.
Тема № 2. «Учимся у природы»
Теория. Рисование с натуры, по памяти, представлению: обучение технике рисования простых форм листьев, веток деревьев, осенних цветов.
Практика. Эскиз игрушки по мотивам природных форм (машина-жук, самолёт-птица, кукла-бабочка), карнавал снежинок, рисование снеговика, кораблики на воде, изображение птиц, весенние цветы для мамы.
Тема № 3. «Искусство вокруг нас»
Теория. Особенности создания тематических композиций.
Практика. Рисование на темы: осенний парк, иллюстрации к сказке «Репка», уборка урожая, русские богатыри, снаряжение богатыря, новогодний салют, к юбилею полета в Космос, космический корабль.
Тема № 4. «Всяк мастер на свой лад»
Теория. Знакомство с элементами городецкой, хохломской росписи.
Практика. Декоративное рисование: узор в полосе и круге из растительных и геометрических форм, украшение предметов быта, роспись кухонной доски.
Тема № 5.Творческая мастерская
Теория. Особенности работы в творческих микрогруппах.
Практика. Лепка, аппликация, моделирование: лепка фруктов и овощей, аппликация из осенних листьев (фигурки животных),сделать образ из кляксы, музыкальное оформление рисунка, слушаем музыку и рисуем, коллективный эскиз креативной елки. Поисковые работы (коллекции новогодних открыток)
Тема № 6. Вернисаж
Практика. Организация выставок работ в конце полугодия и года. Персональные выставки. Создание творческого портфолио. Участие в конкурсах.
Тема № 7. Итоговое занятие
Подведение итогов работы объединения за год. Анализ результатов работы. Итоговая выставка творческих работ.
Планируемые результаты:
Задачи:
- формировать художественные умения и навыки;
- приобщать к миру искусства через практическую деятельность;
- развивать воображение и навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
личностные | метапредметные | образовательные |
развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.
|
|
|
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Место проведения занятий каб. № 1
№ | Ме-сяц | Чис-ло | Форма | Кол-во | Тема занятия | Форма | ||
9 | Беседа | 2 | Введение в образовательную программу Инструктаж по ТБ. Знакомство с детьми. Знакомство детей с планом работ. Знакомство с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности | Анкетирование | ||||
«Учимся у природы» (12 ч.) | ||||||||
9 | Заочная экскурсия | 2 | Рисование с натуры, по памяти, представлению. Рисование с натуры веток деревьев и листьев. Графическое решение | Диагностика ЗУН | ||||
9 | Практическая работа | 2 | Рисование с натуры цветов. Графическое решение | Тестирование, педагогический анализ | ||||
9 | Занятие-практика | 2 | Рисование с натуры листьев разной формы. Графическое решение | Сравнение готовой работы с образцов | ||||
10 | Ролевая игра | 2 | Рисование с натуры цветов. Цветовое решение композиции | Анализ работ учащихся | ||||
10 | Коллективное творчество | 2 | Рисование с натуры цветов. Цветовое решение композиции | Самоанализ выполненных работ | ||||
10 | Мастер-класс | 2 | Рисование осенних цветов для мамы | Отбор работ к выставке | ||||
«Искусство вокруг нас». (18ч.) | ||||||||
Заочная экскурсия | 2 | Живопись «Осенний парк» | Тестирование, педагогический анализ | |||||
Коллективное творчество | 2 | Живопись иллюстрирование к сказке «Репка» | Самоанализ выполненных работ | |||||
Ролевая игра | 2 |
Живописное решение – уборка урожая
| Сравнение готовой работы с образцом | |||||
Коллективное творчество | 2 | Живопись «Русские богатыри» | Анализ выполненных работ | |||||
Практическая работа. | 2 |
Живопись (снаряжение богатыря) | Анализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | «Космический корабль» | Мини – выставка выполненных работ | |||||
Занятие-практика | 2 | Живопись «Зимний пейзаж» | Анализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | Изготовление украшений на елку | Анализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | Украшение класса «Карнавал снежинок» | Самоанализ выполненных работ | |||||
«Всяк мастер на свой лад» (10 ч.) | ||||||||
Мастер-класс | 2 | Декоративное рисование - узор в полосе | Анализ работ учащихся | |||||
Заочная экскурсия | 2 | Декоративное рисование – узор в круге | Самоанализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | Декоративное рисование – городецкая роспись | Сравнение готовой работы с образцом | ||||||
Занятие-практика | 2 | Декоративное рисование – хохломская роспись | Отбор работ к выставке | |||||
Коллективное творчество | 2 | Декоративное рисование – роспись кухонной доски | Анализ работ учащихся | |||||
Творческая мастерская (18 ч.)
| ||||||||
Занятие-практика | 2 | Лепка, папье-маше (фрукты) | Самоанализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | Роспись фруктов, изготовленных их папье-маше | Сравнение готовой работы с образцом | |||||
Заочная экскурсия | 2 | Лепка, папье-маше (овощи) | Отбор работ к выставке | |||||
Коллективное рассматривание | 2 | Роспись овощей, изготовленных их папье-маше | Тестирование, педагогический анализ | |||||
Практическая работа. | 2 |
Лепка, папье-маше (чайный сервиз) | Анализ работ учащихся | |||||
Ролевая игра | 2 |
Роспись чайного сервиза, изготовленного из папье-маше (роспись «Гжель») | Фронтальный опрос | |||||
Творческая мастерская | 2 | Аппликация «Весенний букет»
| Самоанализ выполненных работ | |||||
Мастер-класс | 2 | Аппликация – коллаж (фигуры животных) | Анализ выполненных работ | |||||
Ролевая игра | 2 | Аппликация – коллаж («Мой город») | Самоанализ выполненных работ | |||||
Вернисаж (6ч.) | ||||||||
Занятие -эксперимент | 2 |
Подготовка работ для участия в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества | Мини – выставка выполненных работ | |||||
Коллективное рассматривание | 2 |
Подготовка работ для участия в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества
| Самоанализ выполненных работ | |||||
Практическая работа | 2 |
Подготовка работ для участия в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества | Сравнение готовой работы с образцом | |||||
Коллективное творчество | 2 |
Итоговое занятие | Итоговая выставка творческих работ. | |||||
Итого: 68 часов |
Условия реализации программы
Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения
занятий:
- столы и стулья обучающихся;
- стол и стул педагога;
- информационный уголок;
- шкаф учебный;
- набор дидактических карточек;
- набор учебных таблиц
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с установленным программным обеспечением (операционная система Windows версий 7, 8, 10, пакет программ Microsoft office Professional 2010, антивирус Касперского, программа для сканирования и распознавания текста FineReader, программа фильтрации трафика Sky DNS);
- принтер;
- сканер;
- мультимедийная установка.
Занятия проходят в кабинете изобразительного искусства.
Кабинет оснащен наглядными пособиями, компьютером, который подключен к интернету, имеется уголок ТБ.
Требования к объектам труда
Объекты труда обучающихся должны:
- соответствовать характеру учебно-воспитательных задач;
- учебному времени, отведенному программой;
- быть посильными;
- представлять собой общественную ценность;
- располагать к творческому поиску;
- соответствовать требованиям этики.
Работа в объединении может быть как коллективной, так и индивидуальной. В процессе работы обучающийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно оценивать и корректировать полученный результат. Работа в объединении предусматривает развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося.
Особое внимание во время занятий уделяется знанию и точному соблюдению правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены.
На вводном занятии обучающиеся с правилами безопасного труда, а на последующих занятиях – правилами безопасности при выполнении каждой практической манипуляции.
Здоровьесберегающие технологии
В процессе обучения большое внимание уделяется сохранению здоровья обучающихся. Учебный кабинет расположен на первом этаже, стены светлых тонов, имеется два больших окна. Соблюдается температурный режим, имеются жалюзи, сплит система. В кабинете всегда светло и свежо. Кабинет оснащен удобной мебелью.
На занятиях регулярно проводятся физкультминутки.
Для снятия зрительной нагрузки во время работы необходимо выполнять простейшие упражнения для глаз, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Советского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска
Советского района» Ставропольского края
Утверждена
Приказом по МОУ «СОШ №2 г.Зеленокумска»
№____ от_____2021 г.
Директор МОУ «СОШ №2 г.Зеленокумска» ________ Е.Ю.Васильченко
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный художник»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Программа разработана учителем
изобразительного искусства
Машенцева Ольга Александровна
Программа принята на методическом совете
Протокол № ____от _______________2021 г.
Структура программы
Раздел I. Комплекс основных характеристик программы
- пояснительная записка
- цель и задачи программы
- учебный план
- содержание программы
- планируемые результаты
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
-календарный учебный график
- условия реализации программы
- оценочные материалы
- методические материалы
- список литературы
Приложения
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возрасте от 7 до 13 лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Вместе с тем ученики начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость и впечатлительность, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира. Программа содержит теоретический и практический блоки.
«Юный художник» - программа художественной направленности, составленная с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанных ФГАУ ФИРО.
Актуальность данной программы заключается в решении одной из важнейших задач социализации личности – её профессионального самоопределения. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее активного целеустремлённого деятеля общественного производства, но, главное, - личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.
Отличительной особенностью данной программы от аналогичных программ является комплексный подход к преподаванию изобразительного искусства. Всё учебное время планируется таким образом, чтобы овладение теоретическими сведениями сопровождалось практическими занятиями (40% - отводится на теорию, 60% - на практику).
Спецификой программы является большая нагрузка на органы зрения и опорно-двигательный аппарат обучающихся. В связи с этим, необходимо постоянно следить за правильным положением тела во время занятий, обеспечивать регулярное проведение физкультурных пауз.
Адресат программы – программа ориентирована на обучающихся –11-13 лет. В объединение принимаются все желающие без ограничений и вступительных испытаний. Предусмотрена работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – организация занятий посредством интернет-технологий (видеосвязь, социальные сети) с подбором индивидуальных практических заданий.
Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 68 (по 2 часа в неделю). Срок реализации – 1 год.
Форма обучения – очная, согласно утвержденному расписанию.
Особенности организации образовательного процесса. В объединении занимаются учебные группы, наполняемость группы – 12-15 человек. Состав групп постоянный.
В процессе обучения применяются следующие формы учебно-воспитательной работы – лекция, комплексное занятие, дискуссия, заочное путешествие, экскурсия, эксперимент.
Формы организации деятельности детей на занятиях:
- групповые;
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- работа в парах.
Формы организации занятий:
- информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог;
- художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
- изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная;
- художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.
Для отслеживания результативности работы по программе на протяжении всего процесса обучения осуществляется:
- вводный контроль (сентябрь) в форме первоначальной диагностики (беседа, тест, контрольные вопросы), позволяющий выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся;
- текущий (в течение всего года) или промежуточный контроль (декабрь) производится после первого полугодия, чтобы выявить пробелы в усвоении материала. Проводится в форме опроса, беседы, собеседования, практической работы;
- итоговый контроль проводится в конце года (май) и позволяет оценить уровень обученности обучающихся за год.
Режим, периодичность и продолжительность занятий – Общее количество часов в год составляет 68 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Цель и задачи программы
Цель:
Развитие личности младшего школьника средствами искусства, получение опыта художественно-творческой деятельности, создание условий для развития творческого потенциала.
Задачи:
личностные:
- сформировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- воспитать уважение к труду художника;
- воспитать бережное отношение к природе;
- развить навыки работы различными художественными материалами;
- воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей;
- воспитать у обучающихся усидчивость, трудолюбие, терпение.
метапредметные:
- развить мотивацию к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
- развить положительное отношение к себе как к субъекту профессиональной деятельности;
- развить мотивацию к познанию и обучению.
- развить творческое и образное мышление;
образовательные:
- развить познавательный интерес к изобразительному искусству;
- ознакомить с основными этапами истории искусства;
- развить у детей творческое мышление, научить применять его при создании проектов и творческих работ.
Учебный план
№ п/п | Тема | Вид занятия | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы аттестации/контроля |
1. | Введение в образовательную программу | Ознакомление с планом работы. Инструктаж по ТБ | 2 | 2 | - | Тестирование, педагогический анализ |
2. | «Учимся у природы» | Рисование с натуры, по памяти, представлению | 12 | 1 | 11 | Анализ работ учащихся |
3. | «Искусство вокруг нас» | Рисование на темы | 18 | 1 | 17 | Самоанализ |
4. | «Всяк мастер на свой лад» | Декоративное рисование | 10 | 1 | 9 | Сравнение готовой работы с образцом |
5. | Творческая мастерская | Лепка, аппликация | 18 | 1 | 17 | Мини-выставка работ |
6. | Вернисаж | Выставка работ, участие в конкурсах. | 6 | - | 6 | Выставка творческих работ |
7. | Итоговое занятие | Подведение итогов работы за год | 2 | 2 | - | Итоговая выставка творческих работ Тематический праздник |
Всего: | 68 | 8 | 60 |
Содержание программы
Тема № 1. Введение в образовательную программу
Теория. Ознакомление с планом работы объединения на год. Правила безопасного поведения. Материалы и инструменты, необходимые для работы.
Тема № 2. «Учимся у природы»
Теория. Рисование с натуры, по памяти, представлению: обучение технике рисования простых форм листьев, веток деревьев, осенних цветов.
Практика. Эскиз игрушки по мотивам природных форм (машина-жук, самолёт-птица, кукла-бабочка), карнавал снежинок, рисование снеговика, кораблики на воде, изображение птиц, весенние цветы для мамы.
Тема № 3. «Искусство вокруг нас»
Теория. Особенности создания тематических композиций.
Практика. Рисование на темы: осенний парк, иллюстрации к сказке «Репка», уборка урожая, русские богатыри, снаряжение богатыря, новогодний салют, к юбилею полета в Космос, космический корабль.
Тема № 4. «Всяк мастер на свой лад»
Теория. Знакомство с элементами городецкой, хохломской росписи.
Практика. Декоративное рисование: узор в полосе и круге из растительных и геометрических форм, украшение предметов быта, роспись кухонной доски.
Тема № 5.Творческая мастерская
Теория. Особенности работы в творческих микрогруппах.
Практика. Лепка, аппликация, моделирование: лепка фруктов и овощей, аппликация из осенних листьев (фигурки животных),сделать образ из кляксы, музыкальное оформление рисунка, слушаем музыку и рисуем, коллективный эскиз креативной елки. Поисковые работы (коллекции новогодних открыток)
Тема № 6. Вернисаж
Практика. Организация выставок работ в конце полугодия и года. Персональные выставки. Создание творческого портфолио. Участие в конкурсах.
Тема № 7. Итоговое занятие
Подведение итогов работы объединения за год. Анализ результатов работы. Итоговая выставка творческих работ.
Планируемые результаты:
Задачи:
- формировать художественные умения и навыки;
- приобщать к миру искусства через практическую деятельность;
- развивать воображение и навыки сотрудничества.
Планируемые результаты:
личностные | метапредметные | образовательные |
развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.
|
|
|
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Место проведения занятий каб. № 1
№ | Ме-сяц | Чис-ло | Форма | Кол-во | Тема занятия | Форма | ||
9 | Беседа | 2 | Введение в образовательную программу Инструктаж по ТБ. Знакомство с детьми. Знакомство детей с планом работ. Знакомство с правилами поведения в кабинете и на рабочем месте. Инструктаж по технике безопасности | Анкетирование | ||||
«Учимся у природы» (12 ч.) | ||||||||
9 | Заочная экскурсия | 2 | Рисование с натуры, по памяти, представлению. Рисование с натуры веток деревьев и листьев. Графическое решение | Диагностика ЗУН | ||||
9 | Практическая работа | 2 | Рисование с натуры цветов. Графическое решение | Тестирование, педагогический анализ | ||||
9 | Занятие-практика | 2 | Рисование с натуры листьев разной формы. Графическое решение | Сравнение готовой работы с образцов | ||||
10 | Ролевая игра | 2 | Рисование с натуры цветов. Цветовое решение композиции | Анализ работ учащихся | ||||
10 | Коллективное творчество | 2 | Рисование с натуры цветов. Цветовое решение композиции | Самоанализ выполненных работ | ||||
10 | Мастер-класс | 2 | Рисование осенних цветов для мамы | Отбор работ к выставке | ||||
«Искусство вокруг нас». (18ч.) | ||||||||
Заочная экскурсия | 2 | Живопись «Осенний парк» | Тестирование, педагогический анализ | |||||
Коллективное творчество | 2 | Живопись иллюстрирование к сказке «Репка» | Самоанализ выполненных работ | |||||
Ролевая игра | 2 |
Живописное решение – уборка урожая
| Сравнение готовой работы с образцом | |||||
Коллективное творчество | 2 | Живопись «Русские богатыри» | Анализ выполненных работ | |||||
Практическая работа. | 2 |
Живопись (снаряжение богатыря) | Анализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | «Космический корабль» | Мини – выставка выполненных работ | |||||
Занятие-практика | 2 | Живопись «Зимний пейзаж» | Анализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | Изготовление украшений на елку | Анализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | Украшение класса «Карнавал снежинок» | Самоанализ выполненных работ | |||||
«Всяк мастер на свой лад» (10 ч.) | ||||||||
Мастер-класс | 2 | Декоративное рисование - узор в полосе | Анализ работ учащихся | |||||
Заочная экскурсия | 2 | Декоративное рисование – узор в круге | Самоанализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | Декоративное рисование – городецкая роспись | Сравнение готовой работы с образцом | ||||||
Занятие-практика | 2 | Декоративное рисование – хохломская роспись | Отбор работ к выставке | |||||
Коллективное творчество | 2 | Декоративное рисование – роспись кухонной доски | Анализ работ учащихся | |||||
Творческая мастерская (18 ч.)
| ||||||||
Занятие-практика | 2 | Лепка, папье-маше (фрукты) | Самоанализ выполненных работ | |||||
Творческая мастерская | 2 | Роспись фруктов, изготовленных их папье-маше | Сравнение готовой работы с образцом | |||||
Заочная экскурсия | 2 | Лепка, папье-маше (овощи) | Отбор работ к выставке | |||||
Коллективное рассматривание | 2 | Роспись овощей, изготовленных их папье-маше | Тестирование, педагогический анализ | |||||
Практическая работа. | 2 |
Лепка, папье-маше (чайный сервиз) | Анализ работ учащихся | |||||
Ролевая игра | 2 |
Роспись чайного сервиза, изготовленного из папье-маше (роспись «Гжель») | Фронтальный опрос | |||||
Творческая мастерская | 2 | Аппликация «Весенний букет»
| Самоанализ выполненных работ | |||||
Мастер-класс | 2 | Аппликация – коллаж (фигуры животных) | Анализ выполненных работ | |||||
Ролевая игра | 2 | Аппликация – коллаж («Мой город») | Самоанализ выполненных работ | |||||
Вернисаж (6ч.) | ||||||||
Занятие -эксперимент | 2 |
Подготовка работ для участия в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества | Мини – выставка выполненных работ | |||||
Коллективное рассматривание | 2 |
Подготовка работ для участия в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества
| Самоанализ выполненных работ | |||||
Практическая работа | 2 |
Подготовка работ для участия в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества | Сравнение готовой работы с образцом | |||||
Коллективное творчество | 2 |
Итоговое занятие | Итоговая выставка творческих работ. | |||||
Итого: 68 часов |
Условия реализации программы
Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения
занятий:
- столы и стулья обучающихся;
- стол и стул педагога;
- информационный уголок;
- шкаф учебный;
- набор дидактических карточек;
- набор учебных таблиц
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с установленным программным обеспечением (операционная система Windows версий 7, 8, 10, пакет программ Microsoft office Professional 2010, антивирус Касперского, программа для сканирования и распознавания текста FineReader, программа фильтрации трафика Sky DNS);
- принтер;
- сканер;
- мультимедийная установка.
Занятия проходят в кабинете изобразительного искусства.
Кабинет оснащен наглядными пособиями, компьютером, который подключен к интернету, имеется уголок ТБ.
Требования к объектам труда
Объекты труда обучающихся должны:
- соответствовать характеру учебно-воспитательных задач;
- учебному времени, отведенному программой;
- быть посильными;
- представлять собой общественную ценность;
- располагать к творческому поиску;
- соответствовать требованиям этики.
Работа в объединении может быть как коллективной, так и индивидуальной. В процессе работы обучающийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно оценивать и корректировать полученный результат. Работа в объединении предусматривает развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося.
Особое внимание во время занятий уделяется знанию и точному соблюдению правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены.
На вводном занятии обучающиеся с правилами безопасного труда, а на последующих занятиях – правилами безопасности при выполнении каждой практической манипуляции.
Здоровьесберегающие технологии
В процессе обучения большое внимание уделяется сохранению здоровья обучающихся. Учебный кабинет расположен на первом этаже, стены светлых тонов, имеется два больших окна. Соблюдается температурный режим, имеются жалюзи, сплит система. В кабинете всегда светло и свежо. Кабинет оснащен удобной мебелью.
На занятиях регулярно проводятся физкультминутки.
Для снятия зрительной нагрузки во время работы необходимо выполнять простейшие упражнения для глаз, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Юный художник". Программа "Юный художник" является программой художественно- эстетического направления, предполагает кружковой...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный техник»
Образовательная направленность: ТехническаяЦель программы: обучение основам конструирования и моделирования технических объектов, развитие смекалки и сообразительности, пространственных представлений ...
АДАПТИРОВНАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Адаптированная образовательная программа разработана для ребенка с синдромом Дауна. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует у...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. «Юный художник» для учащихся 1-4 классов
Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» 2024г
Программа «Юный художник» разработана в связи с необходимостью учёта индивидуальных, познавательных потребностей, возрастных и психологических особенностей детей. Программа нацелена на быс...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»
Рисование — это занятие, которое успокаивает и умиротворяет. Регулярные уроки изобразительного искусства помогают детям научиться структурировать своё время, воспитывают усидчивость и дисциплини...
Отчёт по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный цветовод» с элементами гидропоники за 2022-2023 учебного года (естественнонаучной направленности)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...