Конспект занятия по формированию основ безопасности
план-конспект по обж
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения Тема: «Путешествие в страну «Безопасность». Цель: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Задачи: закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире, обучать основам личной безопасности, уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, развивать речь, память, мышление, внимание; воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать ответственность за себя и за других. Материалы и оборудование: разрезная картинка, конверт с письмом, игрушки – герои сказок, картинки с изображением грибов и лесных ягод, иллюстрации на тему «Безопасность». Содержание занятия 1.Организационный момент. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов. – Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. – Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.) – Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения? Дети: – Страна «Безопасность» – Хотите побывать в этой стране? - Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять. Ответы детей: Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов. – А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей: – На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. – Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина). – Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули) – Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.) – Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо. «Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути». Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. -Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? -Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? -Знает кто, что красный свет это значит –хода нет? -Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? -Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Просмотр презентации «Правила дорожного движения» - Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса) – Как думаете, куда же мы попали? Дети: – В лес. – Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца) – Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки. Дети: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок. – Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете? – Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно? – Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? – А какое же правило нарушил зайчик? – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? -Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? Дети: Звонить нужно в милицию по номеру – 102. - Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? - Назовите это правило? Дети: Нельзя доверять незнакомцам. - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? Воспитатель: Если дядя добрый очень А знакомых рядом нет. Может быть он просто хочет Твой отнять велосипед? Если он тебя не знает- То зачем тебя зовет? Вдруг всего наобещает- И от мамы увезет. - Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу. Физминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До полянки добежим. На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И теперь пешком пойдем. - Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку). А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды) Игра «Назови гриб» – Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов. Дидактическая игра «Топай, хлопай». Правила игры: при ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать. 1.Собирать только знакомые грибы. 2Можно брать большие, старые грибы? 3Лучше собирать грибы возле дороги? 4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы? Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. – А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми. Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице. - Молодцы, ребята! 3.Рефлексия: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"
Педагогический проект "Формирование основ безопасного поведения участников дорожного движения"...

Конспект занятия по формированию пожарной безопасности"Советы Мудрой Совы"
Материал может быть использован воспитателями на занятиях в группе продленного дня, в детском саду....

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Самоанализ педагогического опыта по теме : «Современные подходы к формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный социальный опыт, который послужит ему фундаментом дл...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности »
Аттестационная работа на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности"...