ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Безопасное колесо»
рабочая программа по обж (2 класс)
Программа реализуется в рамках спортивно-технической направленности. Обучение по данной программе направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге, с учетом причин попадания обучающихся в ДТП и их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования г. Хабаровска
«Детско- юношеский центр «Импульс»
ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАУ ДО ДЮЦ «Импульс» г. Хабаровска Протокол №4 от 30.04.2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №23 от 30.04.2021г. Директор МАУ ДО ДЮЦ «Импульс» г. Хабаровска ___________________ С.В. Базарнов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Безопасное колесо»
Направленность: спортивно-техническая Уровень программы: стартовый Возраст обучающихся: 8-12 лет Срок реализации:1 месяц |
автор: Ефременкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория |
Хабаровск, 2021
Содержание:
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.......................................................................................................................................2 стр.
Пояснительная записка..................................................................................................................2 стр.
Учебный план.................................................................................................................................5 стр.
Содержание учебного плана.........................................................................................................7 стр.
Ожидаемые результаты...............................................................................................................11 стр.
- Комплекс организационно- педагогических условий..............................................................10 стр.
Календарный учебный график…………………………………..............................................10 стр.
Формы аттестации…………………………………………………………………………… .10 стр.
Оценочные материалы………………………………………………………………………….11 стр.
Методическое обеспечение образовательного процесса материалы………………………..12 стр.
Условия реализации программы ………………………………...............................................14 стр.
- Список литературы…………………………………………………………………………… 15 стр.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Актуальность программы
Безопасность дорожного движения – вопрос, который с каждым годом приобретает все более важное значение, и который не может не волновать любого из нас. В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
Неэффективность обучения детей безопасному поведению на дорогах определяется тем, что данное обучение сводится к простой передаче информации о Правилах дорожного движения.
Отрицательно влияют на мотивацию детей младшего школьного возраста к соблюдению ПДД, и приводят к детскому травматизму такие возрастные и психологические особенности, как:
- преобладание непроизвольности психических процессов над произвольностью («хочу» преобладает над «надо» отсюда и быстро теряется интерес, рассеивается внимание);
- импульсивность (процесс возбуждения преобладает над торможением);
- слабо развитый самоконтроль действий;
- неумение прогнозировать ситуацию;
- неумение выделять главное и второстепенное;
- отсутствие чувства опасности.
В подростковом возрасте в качестве причин травматизма на дорогах выступают иные психологические и возрастные особенности:
- негативизм;
- переоценка своих возможностей;
- неумение брать на себя ответственность за свои действия;
- склонность к риску, как способ самопознания;
- привлечение внимания к своей личности неоправданным риском, нарочитым игнорированием ПДД.
Учет причин ДТП с участием детей и их психологических и возрастных особенностей является основным условием эффективности обучения детей, так как знания о ПДД сами по себе ничего не дают. Для того чтобы эти знания определяли поведение ребенка на дороге, они должны стать его убеждениями, т.е. эмоционально окрашенными суждениями, мотивирующими соответствующие практические действия.
Ребенок тогда будет безукоснительно выполнять Правила дорожного движения, когда он будет осознавать необходимость в их выполнении и получать удовольствие от точного соблюдения.
В целях преодоления недостаточной эффективности профилактической работы по безопасному поведению детей на дороге и детского дорожного травматизма, была написана программа «Безопасное колесо».
Направленность программы
Программа реализуется в рамках спортивно-технической направленности. Обучение по данной программе направлено на формирование практических умений безопасного поведения на дороге, с учетом причин попадания обучающихся в ДТП и их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей.
Отличительные особенности программы
Особенность программы состоит в том, что:
- наряду с образовательными задачами, она решает и задачи воспитания законопослушных граждан нашей страны. Обучение и воспитание базируются на знании психологических и физиологических возрастных особенностей поведения детей;
- программа дополнительного образования создает условия для адаптации обучающихся при изучении ПДД, оказания первой медицинской помощи, и дает возможность сгруппировать и классифицировать большое количество теоретического и практического материала;
- в основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы воспитания и обучения;
- изложены организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- косвенно ориентируем детей на будущую профессию.
Основные отличия образовательной программы «Безопасное колесо» от аналогичных или смежных по профилю деятельности программ:
- комплексный подход к содержанию, объединение нескольких видов деятельности;
- использование технологий дифференцированного обучения;
- использование мультимедийных средств обучения (данные современные средства обучения в силу своей специфики переводят наглядные методы обучения в другую плоскость и значительно расширяют их возможности в эмоциональном воздействии на школьников);
- наличие оценочно-результативного блока, позволяющего оценить эффективность программы, уровень личностного развития ребёнка.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 8 до 12 лет. Прием детей осуществляется по желанию.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
- Изучить и закрепить знания Правил дорожного движения на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;
- Овладеть навыками езды на велосипеде в соответствии с ПДД;
- Овладеть навыками оказания первой доврачебной помощи.
Развивающие:
- Развить навыки культуры поведения на дорогах;
- Развить понимание у детей чувства ответственности при решении проблем, связанных с обеспечением транспортной безопасности;
- Развить ассоциативное, логическое мышление;
- Привить умение управлять собственным вниманием.
Воспитывающие:
- Создать условия, способствующие успешности каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями;
- Формировать внутреннюю мотивацию ребёнка (то есть, чтобы он выполнял ПДД не под внешним давлением, а через осознание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения);
- Формировать ответственность за свое поведение;
Объем и срок освоения программы
Очная форма обучения рассчитана на летний период в количестве 30 часов,
срок реализации образовательной программы 1 месяц.
Структура программы представлена четырьмя основными разделами:
- Правила дорожного движения.
- Устройство велосипеда.
- Первая доврачебная помощь.
- Вождение на велосипеде.
Теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподаётся с опорой на житейский опыт учащихся.
Период | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов в год |
1 месяц обучения | 2 часа | 3 | 6 | 5 | 30 |
Итого по программе | 30ч. |
Формы обучения
• Групповая
Ориентирует учащихся на создание групп, которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы.
• Фронтальная
Предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать вместе.
• Индивидуальная
Предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества. Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества учащегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить учащихся к участию в конкурсах.
Режим занятий
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, всего 30 часов в месяц
Учебный план
«Безопасное колесо»
№ | Название модуля, раздела | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
Модуль 1. Юные велосипедисты | 11 | 19 | 30 | |
1 | Правила дорожного движения | 4 | 5 | 9 |
2 | Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание. | 1 | 3 | 4 |
3 | Первая доврачебная помощь | 3 | 4 | 7 |
4 | Вождение велосипеда | 2 | 6 | 8 |
6 | Промежуточная, итоговая аттестация | 1 | 1 | 2 |
Учебно- тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. «Правила дорожного движения» | 9 | 4 | 5 | ||
Тема: Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Тема: Исторические сведения. Правила поведения на дороге и в общественном транспорте. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
Тема: Общие обязанности участников дорожного движения. Регулирование дорожного движения. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Тема: Дорожные знаки, разметка. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Тема: Проезд перекрестков. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Промежуточная аттестация по разделу | 1 | - | 1 | Устный опрос | |
Раздел 2. «Устройство велосипеда» | 4 | 1 | 3 | ||
Тема: Виды велосипедов, снаряжение. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Тема: Техническое обслуживание велосипедов. | 2 | 1 | 1 | Интерактивное задание | |
Раздел 3. «Первая доврачебная помощь» | 7 | 3 | 4 | ||
Тема: Содержание автомобильной аптечки. Виды ран и способы их обработки. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Тема: Виды повязок и способы их наложения. Виды кровотечений, приемы остановки | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, оказание ПМП (наложение повязок) | |
Тема: Переломы, первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавших | 2 | 1 | 1 | Устный опрос оказание ПМП | |
Промежуточная аттестация по разделу | 1 | - | 1 | Устный опрос оказание ПМП | |
Раздел 4. «Вождение велосипеда» | 8 | 2 | 6 | ||
Тема: Правила движения для велосипедистов. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Тема: Фигурное вождение велосипеда | 2 | - | 2 | Выполнение фигурного вождения | |
Тема: Фигурное вождение велосипеда | 2 | - | 2 | Устный опрос, выполнение фигурного вождения | |
Промежуточная аттестация по разделу | 2 | 1 | 1 | Устный опрос, выполнение фигурного вождения | |
Итоговая аттестация по разделам | 2 | 1 | 1 | Соревнование | |
ИТОГО: | 30 | 11 | 19 |
Содержание учебного плана
Модуль 1. Юные велосипедисты
Раздел 1. «Правила дорожного движения»
Тема: Вводное занятие
Теория: Правила ТБ. Организация рабочего места.
Рассказ о цели и задачах работы объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация фильма по ПДД. Инструменты и материалы, необходимые для работы.
Практика: игра по ПДД
Тема: Исторические сведения.
Теория: Знакомство с историей создания ПДД, истории развития автотранспорта.
Практика: Составление и презентация кроссворда «Исторические сведения»
Тема: Общие обязанности участников дорожного движения. Регулирование дорожного движения.
Теория: Рассказ о правилах движения пешеходов по краю проезжей части, движение организованных пеших колонн по проезжей части, пересечение проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных перекрестках. Обязанности и правила поведения пассажиров при поездке на транспортном средстве.
Формы регулирования движения. Светофоры и их типы, значение сигналов светофора. Сигналы регулировщика.
Практика: игры и эстафеты с участием регулировщиков движения. Игры на знание правил поведения пассажиров и пешеходов.
Тема: Дорожные знаки, разметка. Проезд перекрестков.
Теория: Назначение дорожных знаков и разметки. Надписи на проезжей части. Элементы дороги: проезжая часть, тротуар, обочина.
Практика: Использование настольной игры на знание дорожных знаков, конкурсы и викторины.
Тема: Проезд перекрестков.
Теория: Особенности проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
Практика: Использование настольной игры на знание правил проезда перекрестков, интерактивная викторина
Промежуточная аттестация по разделу
Теория: Устный опрос по каждой теме из раздела
Практика: Викторина «Знатоки ПДД»
Раздел 2. «Устройство велосипеда»
Тема: Виды велосипедов, снаряжение.
Теория: Рассказ об истории создания велосипеда. Знакомство с видами велосипедов, его устройством, снаряжением.
Практика: Неполная сборка, разборка велосипеда, уход за велосипедом.
Тема: Техническое обслуживание велосипедов.
Теория: Устройство и работа основных узлов велосипеда.
Практика: Неполная сборка, разборка велосипеда, устранение неисправностей в велосипеде.
Раздел 3. «Первая доврачебная помощь»
Тема: Содержание автомобильной аптечки. Виды ран и способы их обработки.
Теория: Состав автомобильной аптечки. Причины уменьшения ее состава. Понятие о ране. Виды ран.
Практика: Игра-соревнование с конкурсом, включающим комплектование автомобильной аптечки.
Тема: Виды повязок и способы их наложения. Виды кровотечений, приемы остановки.
Теория: Перевязочный материал и правила пользования им, типы повязок. Правила наложения стерильных повязок на голову, грудь. Кровотечение наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны, понятие об асептике и антисептике, повязке и перевязке, индивидуальный перевязочный пакет первой помощи. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложение давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Резиновый и матерчатый жгут. Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Понятие об ожогах, виды и степени ожогов. Правила оказания первой помощи после термического или электрического ожога, обморожении, солнечном и тепловом ударах.
Практика: Наложение повязок на палец, плечевой, локтевой, голеностопный суставы, голень, стопу. Накладывание давящей повязки, жгута.
Тема: Переломы, первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавших
Теория: Общее понятие о травме. Понятие о переломах. Основные признаки. Открытые и закрытые переломы. Переломы костей конечностей, ребер, костей таза, позвоночника, черепа. Обнаружение переломов и основные правила оказания первой медицинской помощи. Виды транспортных шин.
Транспортировка пострадавших при ранении нижних конечностей, живота, грудной клетки, повреждениях костей черепа, переломах позвоночника. Переноска на руках, с помощью лямок, с использованием подручных средств.
Практика: Накладывание повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная повязка на палец руки, на палец стопы, восьмиобразная повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо, шапочка Гиппократа. Наложение шин на верхние и нижние конечности.
Игра-соревнование с элементами оказания первой помощи
Тема: Промежуточная аттестация по разделу
Теория: Устный опрос по разделу.
Практика Оказание первой медицинской помощи. Наложение различных видов повязок на различные части тела.
Раздел 4. «Вождение велосипеда»
Тема: Правила движения для велосипедистов.
Теория: Рассказ об управлении велосипедом, правила движения велосипедов на дороге. Движение на подъемах и спусках, торможение на спусках. Движение на регулируемом и нерегулируемом пересечении дорог.
Практика: отработка на практике торможения. Демонстрация знаний о правилах движения на нерегулируемых перекрестках.
Тема: Фигурное вождение велосипеда
Теория: Прохождения препятствия: остановка на контрольной линии, змейка, восьмерка, перенос предмета.
Практика: Езда на велосипеде, выполнение фигур на велосипеде: остановка на контрольной линии, змейка, восьмерка, перенос предмета.
Тема: Фигурное вождение велосипеда
Теория: Прохождение препятствия «Остановка на контрольной линии», «Змейка», «Восьмерка», «Перенос предмета», «Зауженная прямая дорожка», «Узкая доска», «Слалом», «Перестроение с одной полосы движения на другую»
Практика: Фигурное вождение: «Остановка на контрольной линии», «Змейка», «Восьмерка», «Перенос предмета», «Зауженная прямая дорожка», «Узкая доска», «Слалом», «Перестроение с одной полосы движения на другую»
Тема: Промежуточная аттестация по разделу
Теория: Опрос о правилах управления велосипедом, правила движения велосипедов на дороге.
Практика: Соревнование по фигурному вождению на велосипедах.
Ожидаемые результаты.
После обучения обучающиеся:
Должны знать:
- исторические сведения;
-общие обязанности водителей, пассажиров, пешеходов, велосипедистов.
-сигналы светофора и регулировщика.
-маневрирование.
-проезд перекрестков.
-дорожные знаки.
-ответственность за нарушение ПДД
-причины ДТП.
Должны уметь:
-оказать первую медицинскую помощь (при ожогах, ранениях, артериальном кровотечении, венозном и капиллярном кровотечениях, накладывать повязки и шины, отличить открытый и закрытый перелом).
-выполнять фигурное вождение (остановка на контрольной линии, восьмерка, перенос предмета, змейка, узкая доска, желоб).
-решать ситуационные задачи по ПДД и применять рассматриваемые вопросы на практике.
2. Комплекс организационно- педагогических условий
Календарный учебный график
- Продолжительность учебного периода:
Начало учебного периода- 01 июня 2021 года
Окончание учебного периода- 30.06.2021 года
Продолжительность учебного периода- 5 недель
Этапы образовательного процесса | Первый год обучения |
Начало учебного периода | 01.06.2021 |
Продолжительность учебного периода | 5 недель |
Продолжительность занятия (с учётом возраста) | От 8 до 12лет: 2 занятия по 40 минут; Перерыв для отдыха детей 10 минут между занятиями. |
Промежуточная аттестация | После каждого раздела образовательной программы или в конце периода. |
Итоговая аттестация | 30.06.21 |
Окончание учебного периода | 30.06.21 |
- Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели- 7 дней.
Период обучения- 6 часов в неделю, 2-4 раза в неделю.
- Режим занятий:
Занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором МАУ ДО ДЮЦ «Импульс» г. Хабаровска. Продолжительность занятий: для детей 8-12 лет- 40 минут с перерывом для отдыха между занятиями 15 минут.
- Начало учебных занятий- в 12.00 часов, окончание учебных занятий- в 17.00 часов.
Формы аттестации
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и её оценка. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер.
Текущий контроль: вопросы после каждого занятия.
Промежуточный контроль: устный опрос, практические задания, тестовые задания после окончания изучения раздела.
Для проведения аттестации в конце учебного периода организуется соревнование, которое включает в себя теоретическую и практическую части.
Оценочные материалы
№ п/п | Раздел программы | Форма контроля | Критерий оценки | Система оценки |
Раздел1. «Правила дорожного движения» | Устный опрос | при устном опросе более 50% правильных ответов менее 50% правильных ответов | более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет | |
Решение заданий по ПДД Тестирование | при тестировании более 50% правильных ответов менее 50% правильных ответов | более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет | ||
Раздел2. «Устройство велосипеда» | Устный опрос, выполнение практического задания | при устном опросе более 50% правильных ответов менее 50% правильных ответов Практическая часть: оценивается | более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет
| |
Раздел 3. «Первая доврачебная помощь» | Устный опрос, выполнение практического задания | при устном опросе более 50% правильных ответов менее 50% правильных ответов Практическая часть: оценивается аккуратность наложения повязки | более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет Практика: аккуратно наложена повязка - зачет неаккуратно наложена повязка - не зачет | |
Решение заданий по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП Тестирование | при тестировании более 50% правильных ответов менее 50% правильных ответов | более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет | ||
Раздел 4. «Фигурное вождение велосипеда» | Устный опрос, выполнение практического задания | при устном опросе более 50% правильных ответов менее 50% правильных ответов При выполнении практического задания начисляются штрафные баллы. | более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет Практика менее 20 штрафных баллов – зачет более 20 штрафных баллов – не зачет |
Форма подведения итогов освоения программы
Форма подведения итогов | Содержание | Оценка результатов |
Занятие-соревнование | Теория: тестовые задания по ПДД и первой доврачебной помощи Практика: фигурное вождение велосипеда | Теория более 50% правильных ответов - зачет менее 50% правильных ответов - не зачет Практика менее 20 штрафных баллов – зачет более 20 штрафных баллов – не зачет |
Методическое обеспечение образовательного процесса
Раздел. Тема программы | Форма занятий | Приемы и методы организации образовательной деятельности (в рамках занятия) | Дидактический материал | Техническое оснащение программы | Форма подведения итогов |
Раздел 1. «Правила дорожного движения» | |||||
Тема: Вводное занятие | Беседа, инструктаж по ТБ | беседа, объяснение | видеофильм по ПДД | ноутбук, проектор, экран | устный опрос |
Тема: Исторические сведения | рассказ, демонстрация | рассказ, практическое занятие | презентация по историческим сведениям | ноутбук, проектор, экран | устный опрос, составление кроссворда |
Тема: Общие обязанности участников дорожного движения. Регулирование дорожного движения. | рассказ, демонстрация | рассказ, конспектирование | рабочие тетради, карточки с заданиями | ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Тема: Дорожные знаки, разметка. | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Тема: Проезд перекрестков. | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Промежуточная аттестация по разделу | соревнование | практическое занятие | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Раздел 2. «Устройство велосипеда» | |||||
Тема: Виды велосипедов, снаряжение. | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Тема: Техническое обслуживание велосипедов. | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Промежуточная аттестация по разделу | соревнование | практическое занятие | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран | устный опрос, игра-соревнование |
Раздел 3. «Первая доврачебная помощь» | |||||
Тема: Содержание автомобильной аптечки. Виды ран и способы их обработки. | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран, автомобильная аптечка | устный опрос |
Тема: Виды повязок и способы их наложения. Виды кровотечений, приемы остановки | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | бинты, жгуты | устный опрос, игра |
Тема: Переломы, первая помощь при переломах. Транспортировка пострадавших | рассказ, демонстрация,игра | рассказ, конспектирование | карточки с заданиями | Ноутбук, проектор, экран, бинты, шины | устный опрос |
Промежуточная аттестация по разделу | самостоятельная работа | практическое занятие | карточки с заданиями | бинты | Устный опрос, выполнение практического задания |
Раздел 4. «Вождение велосипеда» | |||||
Тема: Правила движения для велосипедистов. | рассказ, демонстрация | беседа, объяснение | видеофильм о велосипедах | ноутбук, проектор, экран | устный опрос |
Тема: Фигурное вождение велосипеда | рассказ, инструктаж по правилам прохождения препятствия, соревнование | объяснение, практическое занятие | красная штрафная карточка | велосипед, кегли, гимнастическая палка | соревнование |
Тема: Фигурное вождение велосипеда | рассказ, инструктаж по правилам прохождения препятствия, соревнование | объяснение, практическое занятие | красная штрафная карточка | велосипед, кегли, гимнастическая палка | соревнование |
Промежуточная аттестация по разделу | соревнование | практическое занятие | красная карточка | велосипед, кегли, гимнастическая палка | устный опрос, соревнование |
Условия реализации программы
Для проведения занятий по программе «Безопасное колесо» используются:
ноутбук, проектор, экран, кегли, учебная доска, стол, стулья, мячи, обручи
Методические и дидактические материалы: книги, видео материалы по темам, наглядный материал, настольные игры по ПДД, плакаты, карточки с заданиями.
Материально-техническая база:
- светлое помещение, столы и стулья;
- ноутбук, проектор, интерактивная доска;
- кегли, мячи, обручи;
- видео материалы по темам, наглядный материал, настольные игры по ПДД, плакаты, карточки с заданиями.
Информационно- методические условия реализации программы включают:
- учебно- тематический план;
- календарно- тематические;
- дистанционные задания;
- лекционные материалы;
- методические материалы и разработки занятий и воспитательных мероприятий;
- расписание занятий;
Кадровое обеспечение
Педагогический работник, реализующий программу «Безопасное колесо», удовлетворяют квалификационным требованиям, указанным в квалификационном справочнике по должности педагог дополнительного образования.
3. Список литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного
движения" и Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности
дорожного движения"
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.
- «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Литература для педагога
- Безопасное поведение на дорогах. 5-10классы: программы дополнительного образования для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов. - М. : Дрофа, 2010.- 46, [2] с.
- Правила дорожного движения: Особая система запоминания (Новая редакция 2011 года)/ А.И.Копусов –Долинин. – М.: Эксмо, 2011.-80с.: ил.- (Правила дорожного движения)
- Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2009. – 192 с.- (Мастерская учителя)
- Экзаменационные билеты для сдачи экзаменов на права категорий «А» и «В» (новая редакция 2015 года).- М.: Эксмо, 2011.- 160 с.: ил.- (Автошкола).
- Знаете ли вы дорожные знаки? Все про дорожные знаки и разметку: Редакция 2013 года.- М.: Эксмо, 2013.- 96 с.
- Комментарий к правилам дорожного движения с иллюстрациями: С последними изменениями.- М.: Мартин, 2015.- 112 с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации с опасными ситуациями: С последними изменениями. С новыми штрафами.- М.: Мартин, 2013.- 80 с.
- Безопасность на дороге: Сложные ситуации. Разбор основных тем. Комплексный подход. Рекомендации по безопасности /Шипунова Вера Александровна.- М.: Карапуз, 2015.- 10 с.
- Знаете ли вы дорожные знаки? Все про дорожные знаки и разметку: Редакция 2015 года.- М.: Эксмо, 2014.- 96 с.
- Действия при дорожно-транспортных происшествиях. /Петров С.- М.: НЦ ЭНАС, 2013.- 64 с.
- Как оказать помощь при автодорожном происшествии. /Бубнов В.Г..- М.: ГАЛО Бубнов, 2010.- 160 с.
Литература для учащихся
- Добрая дорога детства- газета-.
- Правила дорожного движения в рисунках 2013: Все изменения в ППД (более 250 цветных рисунков дорожных ситуаций)/ Финкель Андрей Евсеевич.- М.: Эксмо, 2013.- 96 с.
- Правила дорожного движения в рисунках 2014 /Финкель Андрей Евсеевич.- М.: Эксмо, 2014.- 96 с.
- Сто загадок страны ПэДэДэ.- М.: За рулем, 2013.- 80 с.
- Правила дорожного движения для детей. /Надеждина В.- М.: АСТС, 2014.- 191 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»
Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука» Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Школа безопасности» составлена с учетом следующих нормативных документов:1) Федеральный...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности "Школа безопасности"
Цель данной программы:формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих....