Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»
рабочая программа

Боровикова Евгения Александровна

Аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука»

 

 

Ф.И.О.

разработчика

Боровикова Евгения Александровна

 

Сведения о педагоге,

реализующем программу

 

Боровикова Евгения Александровна – педагог дополнительного образования, образование средне-специальное, квалификационная категория - первая

 

Направленность

программы:

 

Социально-педагогическая

 

 

Цель программы:

Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности.

Срок реализации:

3 год

 

Возраст учащихся:

 

7-16 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_pravka.docx72.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

МКУ «Управления образования администрации

Таштагольского муниципального района»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

центр развития детей и юношества

«Сибиряк»

Принята на заседании

Методического (педагогического)

Совета от «01»февраля 2019г.

Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ ДО ЦРТДЮ «Сибиряк»

                                            Глумова Н.Г

«Приказ № 1/1-а от «02» февраля2019г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-педагогической направленности

«Азбука безопасности»

Возраст обучающихся: 7-16 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Боровикова Евгения Александровна,

педагог дополнительного образования

Пгт. Каз 2018

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Дорожная азбука» имеет социально-педагогическую направленность. Программа разработана на основании материалов учебно-методического пособия «Безопасность на дорогах» и рабочих тетрадей «Основы безопасности жизнедеятельности» (сост. Г.Н.Шевченко).

Программа разработана на основе нормативных документов, регламентирующих организацию дополнительного образования:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября  2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерство образования и науки России № 09-3242 от 18.11.2015 г.;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2014 N 09-613 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»)

Актуальность программы

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной. Одним из основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также в области образования является обучение граждан Правилам и требованиям безопасности движения (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»).

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма предполагает активизацию деятельности образовательных организаций по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Качественная подготовка детей к жизнедеятельности в дорожно-транспортной среде в решающей степени зависит от правильного выбора и сочетания форм и методов обучения.

Программа направлена на воспитание у детей и подростков навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, пропаганду здорового образа жизни, предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Новизна программы

 В настоящее время все большее внимание уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вопросы дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожного движения рассматриваются как один из аспектов личной безопасности ребенка.

 Ведущей концептуальной идеей программы является воспитание дисциплинированных участников дорожного движения, уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети.

 Данная программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности школьников в вопросах безопасности жизнедеятельности.

 В программе учитывались требования и рекомендации работников ГИББД, интересы и возрастные особенности детей.

Срок реализации программы: 3 года.

     В объединение «Юла» принимаются все обучающиеся младшего, среднего и старшего школьного возраста (7 – 16 лет) разного уровня знаний, умений и навыков ПДД.

  • Набор и комплектования групп проводится с 1 сентября, учитывая сроки формирования расписания занятий в общеобразовательных школах, необходимость проведения тестирования и собеседований.
  • Продолжительность одного академического часа для обучающихся– 45. минут (приложение № 1 Сан Пин 2.4.4.3172-14);
  • Наполняемость групп по годам обучения: Число обучающихся в объединениях первого года обучения – 15 человек, второго года обучения – 12 человек, третьего года обучения – 10 человек.
  • Занятия проводятся с полным составом объединения, групповые (2-3 человека), индивидуальные.
  • Отслеживание результатов происходит с помощью контрольно-нормативных требований (промежуточная аттестация обучающихся, тестирование и контроль).

Объём программы и интенсивность занятий

  • 1-й год обучения: 4 часа в неделю / 144 часа в год (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа);
  •  2-й год обучения: 6 часов в неделю /216 часов в год (занятия проводятся 2-3  раза в неделю по 3-2 часа);
  • 3-й год обучения: 9 часов в неделю /324 часа в год (занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа).

Формы обучения

Обучение по программе основано на активном применении современных информационных технологий и интерактивных средств обучения.

 Ведущей формой организации обучения является групповая. Наряду с групповой формой работы осуществляется и индивидуальная при выполнении практических и творческих работ.

Виды занятий по программе предусматривают

  • лекции;
  • практические занятия;
  • викторины;
  • самостоятельная работа;
  • турниры;
  • тестирование;
  • тематические беседы;
  • игровая деятельность;
  • индивидуальные занятия;
  • конкурсы решения задач и этюдов;
  • выступления;
  • работа литературой.

Оздоровительные моменты на занятиях:

  • подвижные игры;
  • минутки релаксации;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз

        Цель программы – создание условий, обеспечивающих развитие новых социальных ролей обучающихся как участников дорожного движения, их культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций, формирование личностных качеств и общекультурных компетенций.

Задачи первого года обучения:

Обучающие.

  • Обучить безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.

Развивающие.

  • Содействовать у участников программы развитию познавательных процессов, коммуникативных навыков и волевых качеств.

Воспитательные.

  • Воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи второго года обучения:

Обучающие.

  • Расширить и закрепить знания по безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и совершенствовать навыки ориентации на дороге.

Развивающие.

  • Продолжать развивать интеллектуальные способности, коммуникативные навыки и волевые качества.

Воспитательные.

  • Воспитывать  бережное  отношение  к  своему  здоровью  и окружающих. Привлекать детей к пропаганде соблюдения правил дорожного движения.

Задачи третьего года обучения:

         Обучающие:        

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

         Воспитательные:

  • воспитание грамотных участников дорожного движения;
  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.

         Развивающие:

  • развитие самостоятельности и умения безопасно организовать свою деятельность в процессе дорожного движения.

Программа предусматривает формирование метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся.

         Личностные результаты

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного  поведения  на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности  безопасного образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанно выполнять правила безопасности на дорогах.        

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных дорожных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 Предметные результаты:

  • опасные места вокруг школы, дома,  на улицах и  дорогах;
  • безопасные участки улиц и дорог в поселке;
  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;
  • название и назначение  дорожных знаков для пешеходов;
  • движение по тротуару, пешеходной дорожке ( а при их отсутствии- по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;
  • перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестках;
  • перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение задавать вопросы;
  • умение получать помощь;
  • умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами;
  • умение читать диаграммы, составлять задачи;
  • умение применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формирование умений ставить цель и использовать все возможные ресурсы для её достижения;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • самостоятельно оценивать и принимать решения с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании);
  • способность принять другую точку зрения;
  • способность работать в команде;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • эффективно разрешать конфликты.

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Светофор

14

6

8

Собеседование, игры, тестирование.

2

Пешеходный переход

24

8

16

тестирование, смотр знаний, экскурсия

3

Виды транспортных средств

32

11

21

тест, кроссворд, соревнование

4

Пассажир

32

10

22

конкурс, взаимозачёт, игра - испытание, беседа

5

Улица. Правила поведения на улице.

14

6

8

соревнование, самоанализ, тестирование, игра

6

Дорожные ловушки

20

8

12

наблюдение, решение задач, взаимозачёт

7

Контрольная деятельность.

8

0

8

КВН, контрольное занятие, зачёт, игра

Итого:

144

49

95

Содержание программы.

Светофор(14 ч.)

  • Рассматривание иллюстраций пешеходного и транспортного светофора. Подвижные игры «Светофор», «Красный - зеленый»
  • Чтение: сказка «Светофор». Конструирование из геометрических фигур пешеходного и транспортного светофоров.
  • Беседа о значении красного и зеленого сигналов пешеходного светофора. Изготовление из пластилина макета светофора.
  • Целевая экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора.

Пешеходный переход (24 ч.)

  • Виды пешеходных переходов. Разукрашивание картинок с пешеходными переходами.
  • Рассматривание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Собирание дорожных знаков из пазлов.
  • Игры с макетом: место перехода проезжей части. Игра «Найди ошибку». Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход.
  • Части дороги. Тротуар для пешехода. Проезжая часть для машин. Трамвайные пути для трамвая. Сюжетная игра «Движенья полон город»
  • Виды пешеходных переходов: регулируемый и нерегулируемый. Рассматривание картинок с разными пешеходными переходами. Обсуждение поведения пешеходов.
  • Занятие на автогородке. Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода.
  • Занятие        на        разметке-перекресток.

 Виды транспортных средств (32 ч.)

  • Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Рассматривание картин о видах транспорта.
  • Дидактическая игра «Третий лишний»
  • Аппликация        «Кораблик»,        «Цветные        автомобили».        
  • Сюжетная игра «Автопарк»
  • Дидактические игры «Найди недостающие детали»,«Сложи картинку»
  • Беседа о назначении специального транспорта. Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда спешат машины?»
  • Игры с макетом улицы с использованием машин специального назначения. Дидактические игры «Что неправильно?», «Что лишнее?»
  • Раскрашивание        трафаретов        легковых        автомобилей,        грузовых, общественного транспорта
  • Рассматривание картинки «Такси». Сюжетная игра «Диспетчер»
  • Лепка различных видов транспорта.
  • Дидактическая игра «Сложи картинку», «Найди такую же»

Пассажир (32 ч.)

  • Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей
  • Рассматривание картины «Шофер». Создание аппликации «Мы едем в автобусе»
  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Раскрашивание картинок по правилам поведения в общественном транспорте.
  • Сюжетно-ролевая игра на автогородке «Участники дорожного движения»
  • Рисование мелками на асфальте дорожных знаков «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая»
  • Совместное сочинение сказки про общественные виды транспорта.
  • Правила поведения пассажиров в автомобиле. Рисование пластилином картинки «Мама, пристегни меня»
  • Дидактическая игра «Оцени поступок»
  • Улица. Правила поведения на улице.
  • Рассматривание картинок «Где можно играть», «Где можно кататься». Дидактическая игра «Отметь нарушителя»
  • Занятие «Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог»
  • Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке. Конструирование из конструктора перекрестка.
  • Экскурсия к перекрестку.

Дорожные ловушки (20 ч.)

  • «Дорожные ловушки», которые поджидают нас на улице.
  • Дидактическая игра «Оцени поступок».
  • Разбор основных ситуаций, которые представляют опасность на улице.
  • Интерактивная игра «Дорожные ловушки». Коллективная игра на компьютере.

Контрольная деятельность ( 8 ч.)

  • Дидактическая игра «Найди то, что назову». «Оцени поступок»

Викторина «Незнайка в большом городе».

Учебно-тематический план 2-го года  обучения

п/п.

Название раздела

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

История детского объединения Юных инспекторов движения. Вводные занятия.

10

10

-

собеседование

2

Правила дорожного движения

10

4

6

тестирование, смотр знаний

3

Обязанности пешеходов

14

4

10

тестирование, диагностические задания

4

Светофор. Дорожные знаки

24

8

16

тест, зачёт, самостоятельная работа, кроссворд, турнир

5

Правила езды на велосипеде.

32

12

20

смотр знаний, игра, взаимозачёт, решение задач, турнир

6

Правила дорожного движения для пассажиров. Виды

общественного транспорта.

26

6

20

самостоятельная работа, соревнование, конкурс, самоанализ, тестирование

7

Оказание первой медицинской помощи.

38

10

28

кроссворд, игра, собеседование, решение задач, взаимозачёт, турнир

8

Профилактические рейды. Выступления в детских садах. Социальное проектирование.

26

6

20

смотр знаний, игра, соревнование, турнир диагностические задания, собеседование, самоанализ,

9

Районная олимпиада по ПДД и ПМП.

20

8

12

соревнование, взаимозачёт, тестирование, наблюдение, анализ работ,  зачёт

10

Районный конкурс агитбригад

12

4

8

диагностические задания, тестирование, самоанализ, взаимозачёт, игра

11

Итоговый контроль        

4

2

2

тестирование, турнир

Итого:

216

74

142

Содержание программы второго года обучения

История детского объединения Юных инспекторов движения. (10 ч.)

  • Цели, задачи ЮИД. Положение об отрядах ЮИД. Знакомство с программой, режимом работы, темами, основными видами деятельности, определение по группам, установление расписания. Правила техники безопасности на занятиях. История детского объединения юных инспекторов движения. Цели и задачи объединения ЮИД. ЮИД и ГАИ – надежные друзья. Знакомство с положением об отрядах ЮИД. Входной контроль.
  • Районная целевая программа «Безопасные дороги детям». Знакомство с районной целевой программой «Безопасные дороги детям».
  • Создание отряда ЮИД. Выбор командира отряда, названия, девиза, речевки, песни. Игры на знакомство, коллективообразование: «Назови имя», «Кто ты?», «Дрозд», «Снежный ком» и др. Выбор командира отряда, названия, девиза, речевки, отрядной песни. Разучивание отрядной песни.

Правила дорожного движения. (10 ч.)

  • История правил дорожного движения. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения и с основными терминами и понятиями: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).
  • Первый светофор, первые дорожные знаки и разметка. Рассказ о том, когда появился первый светофор, дорожные знаки, разметка и их назначение.
  • Зарисовка в рабочей тетради первого светофора, дорожных знаков и разметки.
  • История развития транспорта и Госавтоинспекции. Прочтение пособия М.Л. Форштадт «Учись быть пешеходом», энциклопедия из серии «Я познаю мир»,    «Автомобили» и др.
  • Выполнение задания по учебно-исследовательской деятельности: фотографирование на улицах города автомобилей различных марок и видов. Создание фотоальбома «Автомобили в моем городе».
  • Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД.
  • Экскурсия на улицы города.
  • Рассмотрение на примерах движения на дорогах.
  • Беседа о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения. Рассмотрения фотографий с места дорожно-транспортного происшествия.

Светофор. Дорожные знаки (14 ч.)

  • Возможные опасные ситуации на дороге. Рассказ о возможных опасных ситуациях, возникающих на дороге.
  • Просмотр видеофильма о дорожных ловушках.
  • Разбор        ситуаций-ловушек:        «Обзор        закрыт»,
  • «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет – опасно!», плакатов «Улица без опасности».
  • Проектная деятельность: создание и защита мини-проекта «Моя улица без опасности».
  • Движение пеших групп и колонн. Беседа о том, как правильно двигаться колонной. Инструктаж перед выходом на экскурсию.

Правила дорожного движения для велосипедистов (24 ч.)

  • Техническое состояние велосипеда. Виды велосипедов. Правила безопасной эксплуатации велосипеда.
  • Дорожные знаки для велосипедистов. Основные правила дорожного движения для велосипедистов. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено». Зарисовка дорожных знаков в тетради и подпись их.
  • Движение групп велосипедистов. Правила дорожного движения для группы велосипедистов. Одежда и защита велосипедиста.
  • Общее устройство велосипеда. Механическая структура велосипеда. Зарисовка в тетради строения велосипеда, его основных частей.
  • Учебная езда. Вводный инструктаж. Инструктаж по безопасности движения на велосипеде.

Правила дорожного движения для велосипедистов (32 ч.)

  • Техническое состояние велосипеда. Виды велосипедов. Правила безопасной эксплуатации велосипеда.
  • Дорожные знаки для велосипедистов. Основные правила дорожного движения для велосипедистов. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено».
  • Зарисовка дорожных знаков в тетради и подпись их.
  • Движение групп велосипедистов. Правила дорожного движения для группы велосипедистов. Одежда и защита велосипедиста.
  • Общее устройство велосипеда. Механическая структура велосипеда. Зарисовка в тетради строения велосипеда, его основных частей.
  • Учебная езда. Вводный инструктаж. Инструктаж по безопасности движения на велосипеде.
  • Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы».

Оказание первой медицинской помощи (26 ч.)

  • Ушибы. Медицинская помощь при ушибах. Признаки ушибов. Медицинская помощь при ушибах.
  • Виды переломов. Медицинская помощь при переломах. Признаки закрытого перелома. Признаки открытого перелома. Медицинская помощь при разных видах переломов. Работа с плакатами.
  • Виды вывихов. Медицинская помощь при вывихах. Первая помощь при вывихах.
  • Виды ран: резаные и колотые. Правила оказания первой помощи. Различия между колотыми и резаными ранами.
  • Обработка ран. Правила оказания первой медицинской помощи. Работа с плакатами.
  • Виды        кровотечений.        Виды        кровотечений:        капиллярное, венозное, артериальное. Различие.
  • Первая помощь при кровотечениях. Первая помощь при капиллярном или венозном кровотечении.
  • Первая помощь при артериальном кровотечении.
  • Виды ожогов. 4 степени ожогов. Виды ожогов: химические и термические. Классификация ожогов по степеням: I, II, III, IV.
  • Работа с плакатами.
  • Первая помощь при ожогах. Первая помощь при ожогах I степени.
  • Практические задания по оказанию первой медицинской помощи

Профилактические рейды, выступления в детских садах, социальное проектирование (20 ч.)

  • Профилактические рейды на перекрестках и остановках общественного транспорта. Выступления агитбригад в детских садах и для детей первой ступени обучения. Написание сценария. Репетиции. Разработка и реализация социально значимых акций.
  • Районная олимпиада по ПДД и ПМП.
  • Подготовка отряда ЮИД к районной олимпиаде по правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. Разбор экзаменационных билетов категории А, В. Работа с компьютерной программой.

 Районный конкурс агитбригад (12 ч.)

  • Написание сценария. Выбор персонажей. Подборка костюмов. Подборка и изготовление декораций. Репетиции. Выступление на районном конкурсе агитбригад.

 Итоговый контроль (4 ч.)

  • Практические задания по оказанию первой медицинской помощи.
  • Работа с компьютерной программой.

Учебно-тематический план 3-го года  обучения

п/п.

Название раздела

Количество часов                      

всего

теория

практика

Формы контроля

1

«Юный инспектор движения» вводное занятие.

3

3

-

собеседование

2

Правовая культура

39

18

21

тестирование, смотр знаний,  наблюдение

3

Повторение учебного материала

по дорожной безопасности

33

12

21

диагностические задания, самоанализ

4

Велосипед

81

21

60

Игра, самостоятельная работа, кроссворд, тест, турнир

5

Учебная езда.

114

33

81

взаимозачёт, соревнование, игра, решение задач, экзамен

6

Организация и выступления агитбригад в детских садах.

24

9

15

самостоятельная работа, соревнование, конкурс, тестирование

7

Обобщение знаний по основам оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

27

6

21

кроссворд, собеседование, игра, решение задач, взаимозачёт, турнир

8

Районный конкурс агитбригад.

3

1

2

диагностические задания, самоанализ, турнир,  коллективный анализ

Итого:

324

103

221

Содержание программы второго года обучения

«Юный инспектор движения» (3 ч.)

  • Вводное занятие.
  • Инструктаж по технике безопасности. Общие правила техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Пожаробезопасность. Входной контроль.
  • Обобщение опыта работы отрядов ЮИД. Содержание, цель, задачи образовательной программы. Знакомство учащихся с практическими работами, проектами сверстников. Обобщение опыта работы отряда ЮИД за предыдущий год.

Правовая культура (39 ч.)

  • Деятельность отряда ЮИД. История развития движения ЮИД. Проведение стартового сбора отряда ЮИД. Положение о деятельности отряда ЮИД. Права и обязанности юного инспектора. Учебно-исследовательская деятельность: история развития движения ЮИД России, области, города, района, летопись отряда.
  • Символика отряда ЮИД. Планирование работы отряда ЮИД. Повторение значений символики отряда ЮИД «Сирена». Выбор командира отряда, названия, девиза, речевки, отрядной песни. Разучивание отрядной песни. Планирование работы отряда ЮИД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Определение приоритетных направлений деятельности на текущий год. Направление работы «Школы актива отрядов ЮИД».
  • Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Взаимодействие отряда ЮИД с ГИБДД. История и современность. Первые законы, Указы по регулированию уличного движения в России. Уголовная ответственность за нарушение законов безопасности.
  • «Административно-правовой кодекс РФ». Ответственность пешеходов. Административный арест, штрафы, предупреждения. Размер штрафов. Порядок наложения штрафов. Тематические встречи с инспекторами ГИБДД. Учебно-исследовательская деятельность: составление хронологической таблицы «Законы движения. История и современность». Взаимодействие отряда с ГИБДД. Экскурсия в отделение ГИБДД города, района. Тематические встречи с инспекторами ГИБДД.
  • Международное право за безопасность дорожного движения. Закон РФ
  • «Правила дорожного движения». Международная «Конвенция о дорожном движении», принятая в Вене, 8 ноября 1968 года, поправки 1 мая 1971 года. Основной международный документ в области организации и обеспечении дорожного движения. История Международного права. Основные положения.
  • Термины. Системы дорожных рисков. Правила дорожного движения, обязательные для соблюдения сторонами, подписавшими международный договор. Ролевая игра «Грамотный пешеход».
  • Учебно-исследовательская        деятельность:        составлении и презентация сигнальной карты «История ПДД».

Повторение учебного материала по дорожной безопасности (33 ч.)

  • Виды дорожно-транспортных происшествий. Средства безопасности и профилактики ДТП. Виды ДТП и их последствия. Что такое ДТП. Виды: столкновение, наезд на пешехода, наезд на препятствие, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных. Причины ДТП. Статистика ДТП – общая, детский дорожно-транспортный травматизм. Характеристика происшествий.
  • Дорожная безопасность в различных погодных условиях. Дорожная безопасность при различных ситуациях. Возможные транспортные ситуации: затор, занос, столкновение, увеличение тормозного пути, пробуксовка из-за плохого сцепления колес с дорогой, неумение водителей выбирать оптимальную скорость и др. Анализ и прогнозирование дорожной ситуации. Дискуссия
  • «Дорожные «ловушки».
  • Скорость, которую мы выбираем. Знаки, регламентирующие максимальный, минимальный, рекомендуемый скоростной режим 3.24, 3.25, 4.6, 4.7, 6.2. Прогнозирование дорожной ситуации. Наблюдение за дорожной обстановкой. Экскурсии на дороги города.
  • Движение по автомагистралям. Движение по автомагистралям 5.1-5.2, 6.1. Применение знаков 5.15.8, 5.31, 5.32.
  • Термины. Системы дорожных рисков. Правила дорожного движения, обязательные для соблюдения сторонами, подписавшими международный договор. Ролевая игра «Грамотный пешеход».
  • Учебно-исследовательская        деятельность: составление и презентация сигнальной карты «История ПДД».

Велосипед (81 ч.)

  • Велосипед: вчера, сегодня, завтра. Виды велосипедов. Кто изобрел велосипед. Когда появился первый велосипед. Как он выглядел. Зарисовка моделей первых велосипедов в тетради. Виды, назначение, особенности конструкции велосипедов: детские, подростковые, женские, мужские, гоночные, туристические, скоростные, МТВ (горные), спортивные, гибриды.
  • Устройство велосипеда. Принцип работы велосипеда. Устройство велосипеда. Экипировка велосипедиста. Зарисовка устройства велосипеда в тетради, подпись главных составляющих. Принцип работы велосипеда. Какие силы действуют на велосипед. Велосипедист – водитель транспортного средства.
  • Техническая эксплуатация и ремонт велосипедов. Знаки, регламентирующие движение велосипедов. Подготовка велосипеда к безопасному вождению по дороге. Тормоза, фары, катафоты, цепь, колеса, педали, звонок и др.  Практические навыки по ремонту велосипеда. Принципы приоритетности регулирования дорожного движения: регулировщик – светофор – дорожные знаки
  • Дорожная разметка – дорожное покрытие – правило правой руки для водителей велосипеда, мопеда. Знаки – 4.4, 3.5, 3.9, 1.24. Зарисовка знаков в рабочую  тетрадь и подпись их.
  • Сигналы маневрирования велосипедистов. Скорость движения и торможение велосипеда. Одиночное движение, движение колонны велосипедистов по группам по 10 велосипедистов. Движение велосипедистов по велосипедным дорожкам. Пересечение велосипедной дорожки с главной дорогой. Отработка навыков безопасной езды на велосипеде.
  • Проезд через ж/д пути, перекрестки. Движение велосипедов в темное время суток. Проезд через ж/д пути, регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Движение на подъеме и спуске. Решение экзаменационных билетов для велосипедистов. Движение велосипедов в темное время суток. Элементы пассивной безопасности: катафоты, рефлекторы. Специальная экипировка велосипедиста.

Учебная езда (114ч.)

  • Правила сдачи квалификационных экзаменов для получения водительского удостоверения
  • История краткой строкой. Первые документы на право управления транспортным средством. Как это было. Категории «А, В, С, Д, Е». Центры по подготовке водителей (автошколы). Возрастные ограничения на обучение вождению. Обучаем на автомобиле.
  • Обучаем на мотоцикле. Места, где запрещена учебная езда. Основные понятия: учебное транспортное средство, учебная езда. Специальные опознавательные знаки транспортного средства.
  • Оборудование механического транспортного средства, на котором осуществляется обучение. Экскурсия в автошколы города.
  • Встреча с инструкторами по обучению вождению.

Организация и выступления агитбригад в детских садах (24 ч.)

  • Написание сценария.
  • Репетиции. Выступления агитбригад в детских садах и для детей  первой ступени обучения.

Обобщение знаний по основам оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (27 ч.)

  • Диагностика.
  • Тест-опрос.
  • Обобщение теоретических и практических знаний по основам оказания доврачебной помощи.

Районный конкурс агитбригад (3 ч.)

  • Написание сценария. Выбор персонажей. Подборка костюмов. Подборка и изготовление декораций.
  • Репетиции. Выступление на районном конкурсе агитбригад.

Ожидаемые результаты первого года обучения:

Будут знать:

  • правила перехода проезжей части, ориентируясь на сигналы пешеходного светофора;
  • места, где можно играть, кататься на велосипеде;
  • историю появления правил дорожного движения, автомобиля;
  • что при переходе улицы сначала оценивать дорожную обстановку в целом;
  • знать устройство проезжей части;
  • виды пешеходных переходов и знаки, обозначающие их;
  • знаки, регламентирующие движение велосипедистов, пешеходов.
  • правила поведения пассажиров в общественном и легковом транспорте;
  • о работе регулировщика;
  • устройство велосипеда, правила для велосипедиста.

Будут уметь:

  • на        практике        переходить        проезжую        часть        по        регулируемому        и нерегулируемому перекрестку;
  • различать        положительные        и        отрицательные        поступки,        давать оценку деятельности человека;
  • называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
  • отражать        в        играх        разные        сюжеты,        связанные        с соблюдением правил безопасности на улице.
  • ездить на велосипеде по проезжей части придерживаясь правой стороны.

Будут владеть:

  • навыками безопасного поведения на тротуаре, во дворе, в общественном и легковом транспорте;
  • знаниями по основам правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты второго года обучения:

Будут знать:

  • историю создания движения ЮИД России, Кузбасса, Новокузнецка;
  • символику и положение о деятельности отрядов ЮИД;
  • историю развития дорог, Правил дорожного движения, ГИБДД;
  • классификацию транспорта, элементы дороги и ее составные части;
  • дорожную разметку и ее характеристику;
  • виды перекрестков;
  • сигналы маневрирования;
  • правила дорожного движения для велосипедистов;

Будут уметь:

  • наблюдать        и анализировать        дорожную        обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию;
  • распознавать транспортные средства в зависимости от их назначения;
  • применять на практике приемы безопасного движения, как пешеход, так и водитель транспортного средства – велосипеда;
  • применять на практике приемы оказания доврачебной помощи при ДТП;
  • проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
  • владеть знаниями и приемами по проведению мероприятий по БДД;

Ожидаемые результаты третьего года обучения:

Будут знать:

  • историю создания движения ЮИД России, Кузбасса, Новокузнецка;
  • символику и положение о деятельности отрядов ЮИД;
  • законодательную базу в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, в Международном праве;
  • историю развития дорог, Правил дорожного движения, ГИБДД;
  • классификацию транспорта, элементы дороги и ее составные части;
  • дорожную разметку и ее характеристику;
  • группы и значения дорожных знаков;
  • принципы приоритетности в дорожном движении;
  • виды перекрестков;
  • сигналы маневрирования;
  • правила дорожного движения для велосипедистов;

Будут уметь:

  • применять знания законов РФ;
  • наблюдать        и анализировать        дорожную        обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию;
  • распознавать транспортные средства в зависимости от их назначения;
  • рисовать по памяти дорогу и ее элементы, дорожные знаки;
  • применять сигналы регулирования дорожного движения;
  • применять на практике приемы безопасного движения, как пешеход, так и водитель транспортного средства – велосипеда;
  • применять на практике приемы оказания доврачебной помощи при ДТП;
  • проводить агитационно-массовую работу по пропаганде БДД;
  • владеть знаниями и приемами по проведению мероприятий по БДД;
  • приемы безопасного управления        велосипедом, роликами, самокатом, мопедом;

Условия реализации программы

 Занятия проходят в специально оборудованном кабинете с использованием  мультимедийных  средств, наглядно-раздаточного  и демонстрационного материала, просмотра презентаций, учебных видеофильмов и мультфильмов по правилам дорожной безопасности.

Методическое обеспечение программы

   Методика преподавания по программе включает разнообразные формы, методы и приемы обучения и воспитания. Обоснованность применения различных методов обусловлена тем, что нет ни одного универсального метода для решения разнообразных творческих задач.

   В реализации программы используются как традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические), так и активные и интерактивные методы обучения,        игровые        технологии, метод проектов, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, что обеспечивает реализацию поставленной цели и задач.

  Для отслеживания результатов реализации образовательной программы применяются разнообразные формы и методы контроля, проводится диагностика по критериям и показателям формирования личности учащихся.

  Выбор методов обучения зависит от дидактических целей, от характера содержания занятия, от уровня развития детей.

Методы, приемы обучения:

  • наглядный показ различных дорожных ситуаций;
  • беседа о верном и неверном поведении на дороге;
  • разучивание стихов, песен;
  • моделирование дорожной ситуации;
  • изготовление наглядной агитации, макетов;
  • рисование, занятия по прикладному и техническому творчеству;
  • просмотр документальных и учебных фильмов;
  • работа с учебной и специальной литературой;
  • совместное патрулирование дорог с инспекторами ГИБДД;
  • рефлексия, обобщение и осознание полученного опыта.

Принцип формирования учебных групп

 Формирование учебных групп объединения осуществляется на добровольной основе. Перевод на следующий год обучения осуществляет педагог после успешного освоения программы текущего года обучения.

 Вновь прибывший ребенок поступает в группу в зависимости от имеющихся у него знаний правил дорожного движения, возможно поступление на 2 и 3 год обучения по результатам тестирования.

Формы аттестации обучающихся

Для проверки эффективности и качества реализации программы применяются различные способы отслеживания результатов.

Виды контроля включают:

  • входной контроль проводится в начале учебного года (сентябрь). Ведется для выявления у учащихся имеющихся знаний, умений и навыков;
  • промежуточный контроль (январь–февраль) проводится в середине учебного года. По его результатам, при необходимости, происходит коррекция учебно-тематического плана;
  • итоговый контроль (май) проводится в конце каждого учебного года, позволяет оценить результативность работы педагога за учебный год.

Система оценки результативности освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма призвана обеспечить интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения, отслеживать индивидуальный прогресс детей в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для педагога, обучающихся и родителей, отслеживать эффективность реализации образовательной программы.

В процессе обучения и воспитания применяются универсальные способы отслеживания результатов: педагогическое наблюдение, опросники, тесты, методики, проекты, портфолио, результаты участия в конкурсах, и т. д

Показатели компетенций

Формы и методы диагностики

7-8 лет

9-11 лет

12-17 лет

Предметные компетенции

Уровень развития памяти

Изучение слуховой памяти. Упражнение

«Повтори слова».

Изучение объема памяти

Упражнения для

диагностики памяти

Тесты для диагностики памяти.

Диагностики зрительной

мыслительной памяти

Уровень развития внимания

Изучение объема произвольного внимания. Изучение оригинальности воображения Изучение устойчивости внимания.

Упражнения для

диагностики внимания

Методика «Расстановка чисел».

Методики оценки переключения внимания и

работоспособности.

Уровень развития воображения

Тест «Определения уровня воображения». Упражнения (тесты) на развитие

воображения.

Упражнения (тесты) на развитие воображения.

Уровень развития

логического мышления

Изучение словесно- логического, наглядно- схематического

мышления.

Методика определения уровня

мышления

Методика выделения существенных

признаков.

Коммуникативные

Уровень адаптации

в социуме

Метод наблюдения

Метод наблюдения

Метод наблюдения

Уровень личностного развития в области безопасности дорожного движения

Изучение умения подчинять свои

действия определенному

правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого.

Результаты участия в конкурсах разного уровня.

Портфолио обучающегося

Результаты участия в конкурсах разного уровня.

Создание агитационной продукции.

Портфолио учащегося

Уровень коммуникаций обучающихся

Изучение коммуникативных умений

Методика Л. Михельсон.

Опросник: самооценка коммуникативных навыков

Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения методика диагностики

межличностных отношений Т. Лири, методика «Q-сортировка»

Развитие навыков пропагандистской и профилактической работы

Анализ активности участия в социально значимой и общественно полезной

деятельности (акции, реализация социальных проектов).

Портфолио обучающихся.

Анализ активности участия в социально значимой и общественно полезной деятельности (акции, реализация социальных проектов).

Портфолио обучающихся.

Ценностно-смысловые

Уровень интереса к

занятиям

Метод наблюдения

Метод наблюдения

Уровень самооценки

Методика «Лесенка» для определения самооценки обучающихся 9-11 лет.

Методика «Какой Я?» для определения самооценки

обучающихся 9-11 лет

Опросник для определения самооценки

обучающихся 12 -17лет

Уровень ценностной ориентации

Методика

«Ценностные ориентации» М.Рокича

Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича

Уровень мотивации

Изучение общей способности к обучению

Анкета для определения

мотивации обучающихся 9-11 лет к обучению

Методика определения мотивации обучающихся к обучению 12-17лет

Критерии оценки

Творческий уровень

  1. Обладает многосторонними способностями.
  2. Работает быстро. Имеет высокую общую работоспособность.
  3. Обладает умениями широко интерпретировать и конструировать материал.
  4. Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к открытиям в мировой цивилизации, умеет доказывать, опровергать.
  5. Работает с различными информационными источниками (справочники, энциклопедический материал, научно-популярная статья, занимательная литература, Интернет), отыскивая, отбирая необходимый материал.
  6. Свободно владеет поиском недостающей информации. Умеет приобретать знания в процессе самостоятельной поисковой деятельности.
  7. Имеет большой словарный запас.
  8. Умеет «встраивать» новые знания в систему уже усвоенных и применяемых на практике знаний и в проблемную ситуацию.
  9. Свободно владеет операционными способами освоения знаний (сравнение, анализ, синтез, простые и сложные обобщения, абстрагирование и т.д.).
  10. Умеет приводить знания в движение, в результате чего устанавливаются новые взаимосвязи, формируются новые обобщения, делаются новые выводы.
  11. Свободно ориентируется в овладении умениями сопоставлять, критически анализировать.
  12. Умеет проводить самоанализ личного знания, подбирая методы предстоящей работы.
  13. Самостоятелен в принятии решения.
  14. С большим интересом посещает занятия в творческом объединении, расширяя и углубляя знания в интересующей его области

Продуктивный уровень

  1. Обладает прочными знаниями и твердыми умениями всех умственных действий, развивающих творческую индивидуальность личности.
  2. Процесс выполнения всех видов творческих упражнений носит сознательный характер. Ребенок осознает цель, понимает возникшую проблему. Внутренне планирует содержание, структуру и проектируемые результаты деятельности.
  3. Умеет проводить тщательный анализ задачи, наличие данных в ней, при этом может прибегать к помощи педагога.
  4. Предстоящей деятельности придается строгая логичность. Составляется план последовательности выполнения заданий.
  5. Проверяет правильность решения задачи. При перенесении способов решения на другие виды задач самостоятельно находит новые приемы решения.
  6. Выделяет сущность в явлениях, процессах, виде связи, зависимости между явлениями, процессами.
  7. Умеет выбрать оптимальные пути решения на основе систематизации большого объема информации, в том числе межпредметного характера.
  8. Пытается самостоятельно выделить отдельно причины, следствия, а также причинно-следственные связи в развитии явлений и на основе этих процессов выделять закономерности, пытается делать выводы.
  9. Умеет получить вывод из информации, а затем развернуть его в текст с движением от главной мысли до конкретного знания.
  10. Моделирует ход суждений, обладая системной информацией, при этом твердо удерживая внутренний план действий.
  11. Имеет знания и умения по самообразованию и самообучению

Репродуктивный уровень

  1. Стремится к выделению главного, обобщению, а также сравнению, доказательству, опровержению. Однако, системой умственных действий не обладает.
  2. Умеет делать простые выводы в более сложные, а также преобразовывать в заключения.
  3. Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком изложены на занятии, не внося нового.
  4. Учебные задания выполняются первоначально на уровне копирования и воспроизведения (1-й этап). В процессе закрепления (2-й этап) проявляется догадливость, сообразительность, однако проявить собственное отношение к фактам не умеет. В ходе обобщающего контроля (3-й этап) знания и умения поднимаются на новый уровень и выходят за рамки выводов и правил, то есть творческий уровень.
  5. Проявляет вдумчивое отношение к установлению новых связей между явлениями и процессами.
  6. Свободно переносит знания с одного явления на другое, но не широко.
  7. Предпринимает попытку открыть новые знания, систематизируя, классифицируя факты, но небольшие по объему.
  8. Умеет проводить опытную и опытно-экспериментальную работу на основе предложенного учителем плана, наблюдая и фиксируя значительное в явлениях, процессах, а также делать выводы из фактов и их совокупности, но разработать план поисковой работы самостоятельно не умеет.
  9. Принимает активное участие в решении одной задачи, имеющей разные задания, сначала простые и далее усложненные, но самостоятельно дополнить задачу не может, поставив, например, ряд вопросов.
  10. Может работать с несколькими информационными источниками сразу (учебник, занимательная литература, энциклопедические материалы), выбирая и конструируя короткую информацию.

Карта сформированных предметных компетенций по модулю программы «Безопасность дорожного движения»

(вводная диагностика, промежуточная, итоговая)

Фамилия,

имя обучающихся

Теоретические знания

Практические умения и навыки

Творческий

уровень

Продуктивный

уровень

Репродуктивный

уровень

Творческий

уровень

Продуктивный

уровень

Репродуктивный

уровень

Список литературы

Для педагогов:

  1. Аксельрод, А.Ю. Скорее «Скорой» [Текст]/ А.Ю. Аксельрод. - М.: Медицина, 1990. – 80 с.
  2. Безопасность на дорогах [Электронное пособие]: учебно-методический комплект для 5-9 классов. – М.: Учприбор, 2009.
  3. Горко, В.В. Страхование автогражданской ответственности [Текст]: комментарии, пояснения, ответы на вопросы/ В.В. Горко. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2003. – 32 с.
  4. Громоковский, Г.Б. Правила и безопасность дорожного движения [Текст]: пособие для начинающих водителей/ Г.Б. Громоковский, Л.А. Ерусалимская; под ред. Г.Б. Громоковский. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. – 88 с.
  5. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу [Текст]: 1 – 4 классы/ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2004. – 192 с.
  6. Козловская, Е.А., Козловский, С.А. Азбука пешехода [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы/ Е.А. Козловская Е.А., С.А. Козловский. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 25с.
  7. Козловская, Е.А., Козловский, С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника [Текст]: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Е.А. Козловская, С.А. Козловский; под общ.ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 88 с.
  8. Николенко, В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категории «А», «В», «С», «Д»
  9. Первая медицинская помощь при ДТП [Текст]/ СПб.: «Крылов», 2006.
  10. Правила дорожного движения Российской Федерации [Текст]: официальный текст с изменениями и дополнениями (по состоянию на 1 марта 2009г.) – М.: ООО «Мир Автокниг», 2009. – 64 с.
  11. Севрук, Г.А., Таранин А.Б. Безопасность на дорогах [Текст]: методическое пособие для учителей по использованию учебно- методического  комплекта  «Безопасность  на  дорогах»  для  учащихся  5  – 9
  12. Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2017.
  13. Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва, 2016

Для обучающихся:

  1. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми изменениями) / Н.Я. Жульнев. - М.: Эксмо, 2016.
  2. Правила дорожного движения. - Москва, 2017.
  3. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014

Интернет ресурсы:

Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» – http://www.dddgazeta.ru/

«Безопасное колесо» – http://www.dddgazeta.ru/

ПДД для детей.– http://veselajashkola.ru/interesno/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«АБВГДейка»(стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»

Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Тайны нашей речи»

Для успешного овладения устной и письменой речью детьми необходимо целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтениюи письму. Но при этом обучение устной речи дол...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Экологическая мозаика"

Программа актуальна, т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-н...