Рабочая программа кружка "Азбука безопасности". 1 класс.
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Азбука безопасности". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Азбука безопасности". 1 класс. | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 –4 классы» (2010)
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Оновной целью курса является формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.
Главными задачами обучения по данной программе являются:
- Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
- Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков поведения в реальной жизни.
- Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.
- Класс 1 «А»
- Кол-во часов в неделю 1 час
- Всего часов 33 часа
Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса
Личностные результаты обучения
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной жизнедеятельности»;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
В процессе обучения дети учатся:
-ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:
• правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму,
• правила поведения на воде,
• правила дорожного движения,
• правила безопасного обращения с электроприборами
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
-применять полученные знания на практике
-различать лекарственные и опасные растения, ягоды
-оказывать первую медицинскую помощь при травмах, при ссадинах, порезах, ожогах, укусах насекомых и т.д.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе ученик должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое
время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
- соответствующих служб экстренной помощи.
Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Опасные ситуации социального характера. (4 ч.)
Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?
Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)
Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.
Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.
Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.)
Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.
Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.
Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)
Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.
Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.
Безопасность дома. (4 ч.)
Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?
Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.
Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.
Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?
Безопасность на улице. (1 ч.)
Азбука городской безопасности.
Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.)
Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)
Наш друг – светофор. Виды перекрёстков.
Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».
Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.
Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. (5 ч.) |
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.
Причины наводнений. Меры защиты человека.
Безопасное поведение во время землетрясения.
Безопасное поведение во время урагана, смерча.
Службы экстренной помощи.
Безопасность на природе. (4 ч.)
Безопасное поведение на отдыхе на природе.
Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.
Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.
Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.
Безопасность на водоёмах. (5 ч.)
Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.
Первая помощь утопающему.
Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период.
Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период.
Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»
Раздел 3. Тематическое планирование
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
Опасные ситуации социального характера. (4 ч.) | ||||||
1 | Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность? | 1 | ||||
2 | Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой) | 1 | ||||
3 | Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой. | 1 | ||||
4 | Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице. | 1 | ||||
Опасные ситуации техногенного характера. (5 ч.) | ||||||
5 | Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар. | 1 | ||||
6 | Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома. | 1 | ||||
7 | Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…) | 1 | ||||
8 | Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах. | 1 | ||||
9 | Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники. | 1 | ||||
Безопасность дома. (4 ч.) | ||||||
10 | Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать? | 1 | ||||
11 | Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора. | 1 | ||||
12 | Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности. | 1 | ||||
13 | Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать? | 1 | ||||
Безопасность на улице. (1 ч.) | ||||||
14 | Азбука городской безопасности. | 1 | ||||
Дорожно-транспортная безопасность. (5 ч.) | ||||||
15 | Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой) | 1 | ||||
16 | Наш друг – светофор. Виды перекрёстков. | 1 | ||||
17 | Дорожные знаки. Игра «Узнай знак». | 1 | ||||
18 | Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах. | 1 | ||||
19 | Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте. | 1 | ||||
| ||||||
20 | Что такое ЧС? ЧС природного происхождения. | 1 | ||||
21 | Причины наводнений. Меры защиты человека. | 1 | ||||
22 | Безопасное поведение во время землетрясения. | 1 | ||||
23 | Безопасное поведение во время урагана, смерча. | 1 | ||||
24 | Службы экстренной помощи. | 1 | ||||
Безопасность на природе. (4 ч.) | ||||||
25 | Безопасное поведение на отдыхе на природе. | 1 | ||||
26 | Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности. | 1 | ||||
27 | Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь. | 1 | ||||
28 | Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь. | 1 | ||||
Безопасность на водоёмах. (5 ч.) | ||||||
29 | Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства. | 1 | ||||
30 | Первая помощь утопающему. | 1 | ||||
31 | Правила и меры безопасности на водоёмах в осеннее - зимний период. | 1 | ||||
32 | Правила и меры безопасности на водоёмах в весеннее – зимний период. | 1 | ||||
33 | Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!» | 1 |
5. Литература и учебно-методическое обеспечение.
1.Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай,
П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 -
4 классы» (2010)
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 1 - 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В.Иванова.
—3-е изд. —М.: Просвещение, 2011.
Расписание занятий
Количество занятий в неделю.
1 раз
Количество часов в неделю.
1 час
День и время проведения.
Понедельник 12.45 – 13.15
Место проведения.
Кабинет № 14, школьный двор, пешеходный переход.
Список участников кружка «Азбука безопасности»
№п/п | ФИО обучающихся | Дата рождения | Класс | Дом адрес | Статус семьи |
1. | Болишенкова Вероника Геннадьевна | 02.02.12 | 1а | 53 Дивизии, д.6, кВ.3 | м/о |
2. | Брусенцев Денис Дмитриевич | 13.01.11 | 1а | Советская, д.74 | м/д |
3. | Горбатова Наталья Андреевна | 26.04.11 | 1а | Красноармейский пер., д.7 | |
4. | Горчаков Олег Александрович | 24.03.11 | 1а | Свободы, д.49 | |
5. | Ефремова Татьяна Ивановна | 05.04.11 | 1а | Вольская, д.85 | |
6. | Ишкулов Салават Ринатович | 07.08.11 | 1а | Вольская, д.111, кв.1 | |
7. | Казаченко Матрёна Руслановна | 16.04.11 | 1а | Емельяновский пос., д.14, кВ.2 | |
8. | Кирина Вероника Андреевна | 03.11.11 | 1а | Вольская, д.17 | |
9. | Кребс Арина Алексеевна | 28.03.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.4 | |
10. | Кулешова София Дмитриевна | 17.07.11 | 1а | Пер.Пугачёвский, д.5 | опек. |
11. | Межуева Василиса Владимировна | 16.03.11 | 1а | Пер.Красноармейский, д.1 | |
12. | Михалёва Мария Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
13. | Михалёва Полина Сергеевна | 10.02.11 | 1а | Хрущёвская, д.92 | |
14. | Нопин Кирилл Сергеевич | 06.07.11 | 1а | Красноармейская, д.116 | |
15. | Осиновский Дмитрий Александрович | 04.09.11 | 1а | Вольская, д.55/1 | м/о |
16. | Полянский Дмитрий Александрович | 12.05.11 | 1а | Мечетная, д. 72 | м/о |
17. | Растрогин Владимир Сергеевич | 19.02.11 | 1а | Татарская, д.14 | м/о, м/д |
18. | Решетникова Алёна Сергеевна | 14.05.11 | 1а | П.Емельяновский, д.14,кВ.2 | |
19. | Рукавишников Дмитрий Александрович | 27.05.11 | 1а | Красноармейская, д.154 | м/о |
20. | Хохлова Регина Ринатовна | 03.02.11 | 1а | Пугачёвская, д.6 | м/о, м/д |
21. | Шестаков Дмитрий Артёмович | 29.07.11 | 1а | Советская, д.147/7 | м/о |
22. | Шишкова Доминика Олеговна | 31.08.10 | 1а | Пер.Советский, д.1 | м/д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Азбука безопасности"
Программа курса «Азбука безопасности» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я — пешеход...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Москва. ПросвещениеРабочая программа рассчитана...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс (33 часа, 1 час в неделю)
Программа по ОБЖ включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, основы ...
Рабочая программа для 2 класса "Наша безопасность"
Программа курса для учащихся I—IV классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвы...
Рабочая программа "Азбука безопасности" по внеурочной деятельности для 1-4 классов
Занятия по внеурочной деятельности «Уроки безопасности» для 1-4х классов посвящены одной из главных проблем - формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к ли...
Рабочая программа «Школа безопасности»
Цель курса - формирование знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни человека в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, сознательного и ответственного отношен...
Рабочая программа "Моя безопасность"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21...