Шкала развития представлений о собственных возможностях
методическая разработка по обж

Засухина Наталья Игоревна

Цель: определить уровень развития адекватных представлений о собственных возможностях в разрезе способности вступать в коммуникацию.

Обследуемые: дети 9-11 лет с задержкой психического развития, обучающиеся в инклюзивных классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkala_zasuhina_n_i_peredelannaya_poslednyaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала развития представлений о собственных возможностях

Цель: определить уровень развития адекватных представлений о собственных возможностях в разрезе способности вступать в коммуникацию.

Обследуемые: дети 9-11 лет с задержкой психического развития, обучающиеся в инклюзивных классах.

Инструкция для 3-4 классов: «Сейчас ты (вы) прочитаешь (прочитаете) (услышишь (услышите)) 28 предложений с описанием разных ситуаций. В каждом случае ты (вы) можешь (можете) самостоятельно решить вопрос и выбрать букву С, либо обратиться за помощью и выбрать букву П».

Список вопросов для 3-4-х классов.

1. Болит живот на уроке.

2. Не понял объясняемую тему урока.

3. Написать SMS-сообщение родителям.

4. Исправить указанную ошибку в задаче.

5. Не успеваешь писать под диктовку учителя.

6. Заблудился на незнакомой улице.

7. Выполнить домашнее задание.

8. Не видишь со своей парты, что написано на доске.

9. Приготовить вещи к следующему учебному дню.

10. Подогреть еду в микроволновке.

11. Бежит вода из трубы в ванной.

12. Убрать за собой разбросанные вещи.

13. Помыть за собой кружку.

14. Почувствовал запах дыма дома.

15. Налить себе чай.

16. Стало холодно за партой из-за открытого окна в классе.

17. Найти нужную страницу в учебнике.

18. Приготовиться к следующему уроку.

19. Потерял не классный учебный кабинет.

20. Забыл пенал и нечем писать на уроке.

21. Одеться в верхнюю одежду после окончания уроков.

22. Поточить карандаш.

23. Потерял свой телефон в школе

24. Сосед по парте мешает заниматься

25. Одноклассники дразнят на перемене.

26. Переобуть сменную обувь.

27. Дойти до кабинета на дополнительные индивидуальные занятия.

28. Поранил палец

Обработка результатов.

За каждую букву П 1 балл, за букву С 0 баллов в вопросах: 1, 2, 5, 6, 8, 11, 14, 16, 19, 20, 23, 24, 25, 28

За каждую букву С 1 балл, за букву П 0 баллов в вопросах: 3, 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 22, 26, 27.

24-28 баллов – адекватное представление о собственных возможностях, умение обратиться за помощью в нужных ситуациях.

18-23 баллов – недостаточный уровень представления о собственных возможностях, излишние обращение за помощью либо необращение в нужные моменты.

0-17 баллов – неадекватное представление о собственных возможностях, неумение вступать в коммуникацию для обращения за помощью.

Опросник для 3-4 классов:

1. Болит живот на уроке.

С

П

2. Не понял объясняемую тему урока.

С

П

3. Написать SMS-сообщение родителям.

С

П

4. Исправить указанную ошибку в задаче.

С

П

5. Не успеваешь писать под диктовку учителя.

С

П

6. Заблудился на незнакомой улице.

С

П

7. Выполнить домашнее задание.

С

П

8. Не видишь со своей парты, что написано на доске.

С

П

9. Приготовить вещи к следующему учебному дню.

С

П

10. Подогреть еду в микроволновке.

С

П

11. Бежит вода из трубы в ванной.

С

П

12. Убрать за собой разбросанные вещи.

С

П

13. Помыть за собой кружку.

С

П

14. Почувствовал запах дыма дома.

С

П

15. Налить себе чай.

С

П

16. Стало холодно за партой из-за открытого окна в классе.

С

П

17. Найти нужную страницу в учебнике.

С

П

18. Приготовиться к следующему уроку.

С

П

19. Потерял не классный учебный кабинет.

С

П

20. Забыл пенал и нечем писать на уроке.

С

П

21. Одеться в верхнюю одежду после окончания уроков.

С

П

22. Поточить карандаш.

С

П

23. Потерял свой телефон в школе

С

П

24. Сосед по парте мешает заниматься

С

П

25. Одноклассники дразнят на перемене.

С

П

26. Переобуть сменную обувь.

С

П

27. Дойти до кабинета на дополнительные индивидуальные занятия.

С

П

28. Поранил палец

С

П

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.Конструирование собственного текста на основе анализа предложенных текстов

Конспект урока развития речи. 2 класс. Программа 21 века. С.В. ИвановНа уроке присутствовал С.В. Иванов и высоко его оценил. ...

Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Работа воспитателя по социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья, предназначена ге толлько для воспитателей, воспитывающих детей с ОВЗ,но и учителей и родитетей. Важными задачами обучения и воспитания детей с ОВЗ являются формирование у них образцов позитивн...

Статья: "Психолого-педагогические условия развития представлений младшего школьника о человеке как ценности"

Недостаточный уровень развития отношения к человеку как ценности требует построения определенной воспитательной системы, которая бы обеспечила развитие  когнитивного, эмоционального и мотивационн...

Инновационное проектирование по развитию представлений об окружающем мире

Обобщение опыта работы по методу проектов в начальных классах "Особый ребенок"...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...