Программа" Безопасные дороги"
календарно-тематическое планирование по обж
Программа рассчитана на 9 занятий в год.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 11 классы не менее 1 раза в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. Изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов.
Обучение Правилам дорожного движения осуществляется учителями начальных классов, классными руководителями, учителем ОБЖ.
В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость. Занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.
Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств.
В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нарын-Худукская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
курса по профилактике безопасности дорожного движения
для учащихся 1-4 классов «Безопасная дорога»
2023-2024 учебный год
п. Нарын-Худук
2023г.
1.Пояснительная записка
1. Цель программы:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды БДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Задачи :
- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
3. Общие положения:
Программа рассчитана на 9 занятий в год.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 11 классы не менее 1 раза в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. Изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов.
Обучение Правилам дорожного движения осуществляется учителями начальных классов, классными руководителями, учителем ОБЖ.
В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость. Занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.
Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств.
В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
4. Нормативно-правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребёнка»
- Правила дорожного движения
- Правила поведения для учащихся.
5. Место Программы в плане развития школы.
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
- развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:
- знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
- знать основные дорожные знаки;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
II. Содержание программы
1-4 классы
Знакомство учащихся с улицами села. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.
Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах;
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
передвигаться в группе;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
III. Календарно-тематическое планирование
по изучению правил БДД по классам
1.Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 1 классе
Сроки проведения | Тема занятия | Количество часов |
сентябрь | Дорога в школу и домой. | 1 |
октябрь | Наша улица. Город, село, где мы живем. | 1 |
ноябрь | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 |
декабрь | Общие правила перехода улиц и дорог. | 1 |
январь | Дорожные знаки. | 1 |
февраль | Где можно играть? | 1 |
март | Мы – пассажиры. | 1 |
апрель | Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 |
май | Решение задач по ПДД | 1 |
| Итого | 9ч. |
2.Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД во 2 классе
Сроки проведения | Тема занятия | Количество часов |
сентябрь | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД | 1 |
октябрь | Наземный транспорт | 1 |
ноябрь | Обязанности пассажиров. Общественный транспорт | 1 |
декабрь | Элементы улиц и дорог | 1 |
январь | Движение пешеходов по улицам и дорогам | 1 |
февраль | Правила перехода улиц и дорог | 1 |
март | Дорожные знаки | 1 |
апрель | Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 |
май | Решение задач по ПДД | 1 |
| Итого | 9ч. |
3.Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 3 классе
Сроки проведения | Тема занятия | Количество часов |
сентябрь | Введение. Причины дорожно – транспортного травматизма | 1 |
октябрь | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка | 1 |
ноябрь | Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение | 1 |
декабрь | Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение | 1 |
январь | Дорожные знаки и их группы | 1 |
февраль | Правила перехода улиц и дорог | 1 |
март | Тормозной путь транспортных средств | 1 |
апрель | Правила езды на велосипеде | 1 |
май | Как вести себя на улице и загородном шоссе | 1 |
| Итого | 9ч. |
- Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 4 классе
Сроки проведения | Тема занятия | Количество часов |
сентябрь | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах | 1 |
октябрь | Светофор и дорожные знаки | 1 |
ноябрь | Типы перекрестков | 1 |
декабрь | Правила перехода проезжей части дороги | 1 |
январь | Остановочный и тормозной путь автомобиля | 1 |
февраль | Правила перехода железной дороги | 1 |
март | Правила езды на велосипеде | 1 |
апрель | Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте | 1 |
май | Экскурсия «Я – пешеход» | 1 |
| Итого | 9ч. |
IV. Учебно-методический материал
1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-
методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного
образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009.-
80 с.
2.Е.А.Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО
«Феникс», 2009г.
3.Закон РФ «Об образовании»
4.Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
22.11.1989г.)
5.Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство
АСТ», 2012г.
6.Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного
движения». Москва, 2014г.
7. Информационный уголок по безопасности дорожного движения.
2 Сайты:
https://гибдд.рф/ - официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская
безопасность».
http://bdd-eor.edu.ru - образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный
каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и
педагогов.
http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» -
полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в
месяц.
https://ruroditel.ru/ – Центр информационной поддержки родителей
3 Обучающие видеоролики:
1) Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd
2) Смешарики - «Азбука безопасности » https://www.smeshariki.ru/watch
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”
В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности детей на дорогах....
Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».
Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...
Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...
Открытое внеурочное занятие по курсу «Добрая дорога детства» 3класс «Викторина – Добрая дорога детства»
Внеурочное занятие по курсу "Добрая дорога детства" 3кл...
Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...