Программа" Безопасные дороги"
календарно-тематическое планирование по обж

Борлыкова Галина Николаевна

Программа рассчитана на 9 занятий в год.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 11 классы не менее 1 раза в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. Изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов.

Обучение Правилам дорожного движения осуществляется учителями начальных классов, классными руководителями, учителем ОБЖ.

В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость. Занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарын-Худукская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

курса по профилактике безопасности дорожного движения

для учащихся 1-4 классов «Безопасная дорога»

2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Нарын-Худук

2023г.

1.Пояснительная записка

1. Цель программы:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды БДД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Задачи :

- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

- воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

3. Общие положения:

Программа рассчитана на 9 занятий в год.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 11 классы не менее 1 раза в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи. Изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов.

Обучение Правилам дорожного движения осуществляется учителями начальных классов, классными руководителями, учителем ОБЖ.

В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость. Занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать работников ГИБДД, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

4. Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребёнка»

- Правила дорожного движения

- Правила поведения для учащихся.

5. Место Программы в плане развития школы.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

- понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

- развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

Познавательные УУД:

- знать и соблюдать основные правила дорожного движения;

- знать основные дорожные знаки;

- наблюдать, делать выводы;

- задавать вопросы, уточняя непонятное;

 

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

- выполнять требования и условия ролевых игр;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

- осуществлять взаимопомощь.

II. Содержание программы

1-4 классы

Знакомство учащихся с улицами села. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога.  Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.  Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. 

 

Учащиеся должны знать

правила перехода улиц по сигналам светофора; 

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 

правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости; 

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

правила движения индивидуально, группами и в колоннах;

правила езды на велосипеде. 

 

Учащиеся должны уметь: 

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 

безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре); 

передвигаться в группе; 

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 

ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.  

 

III. Календарно-тематическое планирование

по изучению правил БДД  по классам

1.Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 1 классе

Сроки проведения

Тема занятия

Количество                 часов

сентябрь

Дорога в школу и домой.

1

октябрь

Наша улица. Город, село, где мы живем.

1

ноябрь

Движение пешеходов по улицам и дорогам. 

1

декабрь

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

январь

Дорожные знаки.

1

февраль

Где можно играть? 

1

март

Мы – пассажиры.

1

апрель

Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

1

май

Решение задач по ПДД

1

 

Итого

9ч.

 

2.Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД во 2 классе

Сроки проведения

Тема занятия

Количество                 часов

сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД    

1

октябрь

Наземный транспорт 

1

ноябрь

Обязанности пассажиров. Общественный транспорт  

1

декабрь

Элементы улиц и дорог

1

январь

Движение пешеходов по улицам и дорогам 

1

февраль

Правила перехода улиц и дорог 

1

март

Дорожные знаки  

1

апрель

Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах 

1

май

Решение задач по ПДД   

1

 

Итого

9ч.

3.Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 3 классе

 

Сроки проведения

Тема занятия

Количество                 часов

сентябрь

Введение. Причины дорожно – транспортного травматизма        

1

октябрь

Перекрестки и их виды. Дорожная разметка 

1

ноябрь

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение

1

декабрь

Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение

1

январь

Дорожные знаки и их группы

1

февраль

Правила перехода улиц и дорог 

1

март

Тормозной путь транспортных средств 

1

апрель

Правила езды на велосипеде   

1

май

Как вести себя на улице и загородном шоссе  

1

 

Итого

9ч.

  1. Календарно-тематическое планирование по изучению ПДД в 4 классе

 

Сроки проведения

Тема занятия

Количество                 часов

сентябрь

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

1

октябрь

Светофор и дорожные знаки  

1

ноябрь

Типы перекрестков  

1

декабрь

Правила перехода проезжей части дороги

1

январь

Остановочный и тормозной путь автомобиля

1

февраль

Правила перехода железной дороги  

1

март

Правила езды на велосипеде  

1

апрель

Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте  

1

май

Экскурсия «Я – пешеход»

1

 

Итого

9ч.

IV. Учебно-методический материал

1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-

методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного

образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009.-

80 с.

2.Е.А.Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО

«Феникс», 2009г.

3.Закон РФ «Об образовании»

4.Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

22.11.1989г.)

5.Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство

АСТ», 2012г.

6.Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного

движения». Москва, 2014г.

7. Информационный уголок по безопасности дорожного движения.

2 Сайты:

https://гибдд.рф/ - официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская

безопасность».

http://bdd-eor.edu.ru - образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный

каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и

педагогов.

http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» -

полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в

месяц.

https://ruroditel.ru/ – Центр информационной поддержки родителей

3 Обучающие видеоролики:

1) Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

2) Смешарики - «Азбука безопасности » https://www.smeshariki.ru/watch


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

Классный час «Дорога от дома до школы. Законы дорог».

Цель занятия:- сформировать у учащихся представление о новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», «проезжая часть»;- научить правилам дисциплинированного поведения во время движе...

Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...

Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...