Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»
методическая разработка по обж на тему
Проект выполнен в рамках третьего года обучения по теме « Здоровье – основа жизни » четырехгодичной программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prooekt_1_semi_doroga_-_eto_vazhno_doroga_-_eto_slozhno.docx | 23.3 КБ |
plan.docx | 13.97 КБ |
plan_na_may.docx | 16.81 КБ |
vizitka.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта
Сагайдаков Надежда ьИванована
Колесаникова
Оксана Николаевна
Магдич Татьяна Емельяновна
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: Разнровозрастная группа «Непроседыв»
Название проекта «Дорога- этто важно, дорога – это сложно»
Краткая аннотация проекта
Проект выполнен в рамках третьего года обучения по теме « Здоровье – основа жизни » четырехгодичной программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома.
Основное направление проекта: прпофилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма .Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом,
Цель:
Образовательные цели проекта - учащиеся должны усвоить следующие знания:
Ознакомиться с понятием о знаках особых предписаний.
Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели пректа - учащиеся должны развить умения и навыки:
Знать понятий о знаках особых предписаний.
Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели проекта:
Знание о знаках особых предписаний при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Ожидаемые результаты обучения:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как сохранить жизнь и здоровье детей в современном мире?
Проблемные вопросы
Благодаря каким знаниям и навыкам пешеходы могут сохранить свою жизнь и здоровье? Что необходимо знать пешеходам на дороге? Основные проблемы пешеходов на дороге?
Учебные вопросы
Что нужно знать о безопасности пешехода на дороге? Историческая справка о правилах дорожного движения? Когда появились первые дорожные знаки и какие современные дорожные знаки должен знать пешеход? О каких опасных привычках пешеходы должны забыть на дороге? Какие основные знаки дорожного движения должны знать пешеходы?
План проведения проекта
Подготовительный этап
Мотивирование учащихся к участию в проекте
Формирование группы «Дорожная академия»
Обсуждение системы оценивания;
Привлечение сторонних участников (воспитанников семейных групп школы-интерната)»
Рабочий этап
Составления плана и графика работы группы;
Изучение правил дорожного движения, результат исследования отразить в уголке «Прекресток» и материале агитбригады «Крутой подъем»;
Изучение исторической справки по правилам дорожного движения в уголке «Прекресток» в буклете.
Выступление привлеченных участников проекта: преподавателя ОБЖ, инспектора ГИБДД, инженера по технике безопасности.
Участие в краевых и районных акциях, конкурсах, фестивалях.
Подбор материалов для группы;
Работа с информацией;
Систематизация теоретического материала;
Выполнение и оформление презентаций, буклетов;
Рефлексия;
Тестирование по теме.
Завершающий этап
Самооценка и перекрестное оценивание работы группы;
Оценка работ.
Обобщающее оценивание;
Вручение благодарностей участникам проекта, награждение..
Пример продукта проектной деятельности воспитанников и воспитателей.
Выход проекта.
- Составление схемы безопасного маршрута в школу
- Оформление уголка безопасности дорожного движения «Перекресток»
- Систематизация игр для детей по безопасности дорожного движения.
- Цикл бесед: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».
«О чём нам говорит светофор»
- Цикл дидактических, настольных игр и подвижных игр:
«О чём говорит знак».
«Я и улица».
- Чтение произведений: А. Северный «Светофор»
А. Усачёв «Домик у перехода»
Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»
С. Михалков «Моя улица»
- Сюжетно – ролевая игра «Шоферы и пешеходы».
- Экскурсии по улицам города.
- Участие в краевом конкурсе: «Дорога без риска – вот наша цель»
- Участие в краевой акции «Светлячок» по предупреждению детского травматизма
- Участие в автопробеге
- Участие в краевом фестивале «Вместе за безопасность дорожного движения»
- Рисованный фильм «Дорога – это важно, дорога – это сложно»
- Краевой смотр-конкурс «Лучший отряд юных инспекторов движения»
- Краевой конкурс рисунков по дорожному движению
- Краевой конкурс в номинации «Творчество»
- Создание и выпуск календарей по теме «Безопасность дорожного движения»
- Разработка и создание медиа-игры «Своя игра» для учащихся начальных классов
- Создание буклетов по профилактике дорожного травматизма и Правилам дорожного движения.
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, рефлексия), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. На протяжение проекта проводится рефлексия, которая позволяет воспитанников оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления воспитанников с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. Обсуждение результатов итогового тестирования. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Постановка вопроса о более глубоком изучении материала, желание обучающихся в дальнейшем раскрыть боле подробно интересующие вопросы.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, Интернет-соединение. Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM Материалы на печатной основе 1. Памятка по составлению буклета 2. Памятка по работе с презентацией. 3. Изучение инструкцих по ПДД. 4. Учебники. 5. Энциклопедии. 6. Словари. 7. Правила поиска информации в Интернете
Другие документы.
Предварительный просмотр:
План
работы над проектом
«Дорога – это важно, дорога- это сложно»
Этапы | сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
Подготовка печатных материалов, памяток по работе со справочной литературой, поиску информации в Интернете | сентябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Подготовка книг, ссылок на Интернет-ресурсы | сентябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Стартовая презентация воспитателей и инспектора ГИБДД | сентябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Составление плана работы над проектом. Постановка проблемных вопросов, гипотезы и целей исследования. | октябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Деление учащихся на группы. Распределение ролей. | октябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Основной этап | ||
. Знакомство с критериями оценивания работ | октябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Инструктаж по технике безопасности работы с ТСО | октябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Анализ собранного материала и помощь в дальнейшей работе | Октябрь-май | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. Совет семьи |
Организация выполнения воспитанниками самостоятельных исследований и заданий по проекту | Октябрь - май | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Фотографирование воспитанников за работой по проекту | Октябрь - май | Совет семьи |
Обсуждение с воспитанниками формы представления полученных результатов | октябрь | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. |
Участие в краевых и районных конкурсах, фестивалях и акциях | Октябрь-май по графику | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. Совет семьи Все воспитанники |
Заключительный этап | ||
Подведение итога работ над проектом. | май | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. Все воспитанники |
Оценивание | ||
Благодарность всем, кто помогал в подготовке и проведении проекта ( благодарности, грамоты, благодарственные письма) | Сагайдакова Н.И. Колесникова О.Н. Магдич Т. Е. | |
Награждение отличившихся воспитанников | Совет семьи Старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
понедельник | Вторник | Среда | Четверг 1 | ЩГГ9ВАРА | Суббота 3 | Воскресенье 4 | |||
Декабрь 2015 | Конкурс рисунков «Зимние забавы» Цель: развитие творческих способностей у воспитанников Н.И. | Инструктаж «Как вести себя при сигнале «Внимание всем» Цель: повторить правила безопасного поведения О.н. | Беседа-размышление «И подвиг нынешней Руси да будет будущему память Цель: дать понятие о Мужестве Н.И. | Азбука кухни «Вафли» Цель: формирование житейских умений и навыков О.Н. | |||||
5 декабря | 6 декабря | 7 декабря | 8 декабря | 9 декабря | 10 декабря | 11 декабря | |||
Игра- фантазия «Цветик-семицветик» Цель: развивать воображение, формировать познавательную активность О.Н. | Беседа «Книга – источник мудрости и нравственности» Цель: развитие познавательных интересов Н.И. | Чтение и обсуждение отрывков из повести А.К. Толстого «Детство» Цель: развивать умение анализировать О.Н. | КТД «Книжка – малышка» Цель: изготовление книжек для воспитанников Д.С.»Василек» Н.И. | Сюжетно-ролевая игра «Библиотеке» Цель: повторить правила работы в библиотеке О.Н. | Игра-соревнование «Учимся думать» Цель: развивать произвольные психические процессы Н.И. | Практическое занятие «Изготовление атрибутов для семейной гостиной» Цель: учить работать с разными материалами. | |||
12 декабря | 13 декабря | 14 декабря | 15 декабря | 16 декабря | 17 декабря | 18 декабря | |||
Деловая игра «Портрет делового человека» Цель: познакомить с текстом «Всеобщей декларации прав человека» Н.И. | Познавательная беседа «Кошки» Цель: познакомить с историей появления кошек на земле О.Н. | Практическое занятие»Шьем подушку в виде кошки» Цель: закрепить навыки работы с иголкой Н.И. | Устный журнал «Типы и виды газет» Цель: познакомить с научно-популярными журналами О.Н. | Анкета «Что ты хотел бы прочитать» Цель: выявление читательских интересов воспитанников Н.И. | Выезд в библиотеку Мастер-класс «Елочка из старого журнала» Цель: развитие творческих способностей. О.Н. | Семейная гостиная «Загляните в семейный альбом» Цель: развивать представления о родственных узах, смене поколений Н.И. | |||
19 декабря | 20 декабря | 21 декабря | 22 декабря | 23 декабря | 24 декабря | 25 декабря | |||
Экскурсия «Зимой в лесу» Цель: наблюдения за сезонными изменениями Н.И. | Операция «Праздник в доме» Цель: украшение комнат к Новому году. О.Н. | Беседа-диалог «Поговорим о свободном времени» Цель: учить рационально, использовать свободное время Н.И. | КТД «Маскарадный костюм» Цель: подготовка костюма к маскараду О.Н. | Практическое занятие «Лепим пельмени» Цель: формирование житейских умений и навыков Н.И. | Выпуск праздничной газеты « Новый год у ворот» Цель: развитие эстетического вкуса воспитанников О.Н | Семейный огонек «Скоро каникулы» Цель: обсуждение плана на каникулы. Н.И | |||
26 декабря | 27 декабря | 28 декабря | 29 декабря | 30 декабря | 31 декабря | ||||
Мастерская Деда Мороза «Украшение елки» Цель: развитие вкуса, творческих способностей О.Н. | Практическое занятие «Подарок другу к празднику» Цель: учить воспитанников делать приятное своим друзьям | Новогодний утренник «Волшебная сказка» Цель: повышение эмоционального тонуса воспитанников О.Н. | Инструктаж «Пиротехника-враг здоровью» Цель: повторить правила безопасного поведения Формировать ЗОЖ | Азбука кухни «Новогодние сладости» Цель: формирование житейских умений и навыков О.Н | Праздничный вечер «Новый год в кругу друзей» Цель: повышение эмоционального тонуса воспитанников, приобщение к культурному отдыху Н.И.,О.Н. |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Сагайдакова Надежда Ивановна-воспитатель Колесникова Оксана Николаевна-воспитатель Магдич Татьяна Емельяновна-учитель музыки | |||
Регион | Камчатский край | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Елизово | |||
Номер и/или название школы/ОУ | КГОКУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1 семейная группа «Непоседы» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы Вашего учебного проекта | ||||
Дорога – это важно, дорога – это сложно | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект выполнен в рамках третьего года обучения по теме «Здоровье – основа жизни » четырехгодичной программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома и краевой акции «По безопасным дорогам - в безопасный мир.»
Основное направление проекта: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Программа воспитательной работы «Обретение надежды» 3-й год обучения Тема: «Здоровье – основа жизни» | ||||
Класс(-ы) | ||||
2- 8 | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Сентябрь - май | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Программа «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Образовательные цели проекта - учащиеся должны усвоить следующие знания: Ознакомиться с понятием о знаках особых предписаний. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развитие дорожной грамотности детей. Развивающие цели пректа - учащиеся должны развить умения и навыки: Знать понятий о знаках особых предписаний. Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой. Воспитательные цели проекта: Знание о знаках особых предписаний при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев. Ожидаемые результаты обучения: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Как сохранить жизнь и здоровье детей в современном мире? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Благодаря каким знаниям и навыкам пешеходы могут сохранить свою жизнь и здоровье? Что необходимо знать пешеходам на дороге? Основные проблемы пешеходов на дороге? | |||
Учебные вопросы | Вопросы по содержанию учебной темы Что нужно знать о безопасности пешехода на дороге? Историческая справка о правилах дорожного движения? Когда появились первые дорожные знаки и какие современные дорожные знаки должен знать пешеход? О каких опасных привычках пешеходы должны забыть на дороге? Какие основные знаки дорожного движения должны знать пешеходы? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Воспитанники работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Собеседование, мозговой штурм, вводная презентация, позволяют выяснить уровень знаний учащихся на момент начала работы над проектом | В процессе работы над проектом воспитанники отвечают на вопросы теста, ищут материалы для работы, выполняют задания индивидуальные и в группах. | Работы учащихся оцениваются в соответствии с разработанными критериями оценивания. | ||
Описание методов оценивания | ||||
В процессе работы над проектом использовались следующие методы оценивания: опросы, практическая работа, исследования, презентации, практические работы. Оценивание работ осуществлялось на промежуточных этапах и в конце работы над проектом. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Владение учащимися базовыми знаниями. | ||||
Учебные мероприятия 1 этап – Стартовая презентация проекта воспитателей. Формулировка основополагающего вопроса. Деление учащихся на группы. Знакомство с критериями работ. 2 этап. - Составление плана работы над проектом. Постановка проблемных вопросов, гипотезы и целей исследования. 3 этап - Сбор учащимися материалов. Работа учащихся по темам. 4 этап. - Оформление результатов работы в виде презентации, буклета, уголка 6 этап. – Подведение итогов работы над проектом. Награждение учащихся. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Для проведения учебного проекта использовались: фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM. | ||||
Материалы на печатной основе | Книги, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. | |||
Другие принадлежности | Картинки, Аудио-видеоматериалы. | |||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | В процессе работы над проектом приглашали учителей, воспитателей, работников школы-интерната, инспекторов ГИБДД, друзей, воспитанников других групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Все профессии важны"
Проект подготовила учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга Михайловна«Мир профессий».Актуальность:Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать проф...
творческо-информационный проект «Волгоград – это мой город»
Муниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа№12Тракторозаводского района г.Волгограда творческо-информационный проект «...
Семья - это важно, семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!
Конкурсная программа ко Дню семьи, Дню матери в виде КВНа совместно с родителями....
Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...
Творческо-информационный проект
Творческо-информационный проект...
Сценарий творческого выступления «На дороге кто важней?» По теме «Юные петербуржцы за безопасность дорожного движения!»
. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспо...