Внеклассное мероприятие Тема: «Наша безопасность» или «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
классный час по обж (2 класс)

Штогрина Нина Геннадьевна

Поможет детям повторить главные правила безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_obzh_po_skazkam.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: «Наша безопасность» или «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу.

-Сегодня мы будем работать в командах. Первая команда - первый ряд, вторая команда – второй ряд.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

А кто любит сказку –

Тот, конечно, - молодец!

  1. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

- Ребята, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, про животных, бытовые)

- Прочитайте начало темы нашего классного часа. (Сказка – ложь, да в ней намёк)

Слайд 2.

- Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

- А какие уроки мы можем выносить из сказок? (Добро побеждает зло)

- Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности».

- Давайте, сформулируем цели нашего занятия. (Какие уроки безопасности мы можем узнать из сказок)

  1. Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

- Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд 3.

- Кого в лесу встретила Красная Шапочка?

- Какую ошибку она допустила?

- Ребята, а какие опасности её могли поджидать в лесу? Слайд 4.

Беседа по слайдам 5 – 13. . (ядовитые животные и растения, дикие животные, ядовитые грибы, злые люди)

- Правильно ли поступила бабушка, впустив Волка в дом?

- Красная Шапочка пришла к бабушке и услышала в доме чужой голос. Стоило ли ей входить в дом? Почему? Слайд 14.

2) Работа в группах. 

-Какие уроки безопасности можно извлечь из русских народных сказок

1 группа и 2 группа: «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Кот, Петух и Лиса»)

  1. Как называется сказка? Кто её автор?
  2. Какие неприятности случились с героями? Почему?
  3. Какие правила безопасности можно составить для себя, исходя из истории героев?

3) Слайды 15-22.

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека

Правило 1. Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «нет»

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес.

Если кто-то лезет в дом,

Прибивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони …( показ карточек 02! )

Правило 5.

Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Запиши на отдельном листке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, повесь его над телефонным аппаратом.

Чтение стихотворения учениками.

Т. К. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

В. Д. Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Ч. Д. Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Л. В. Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

4) Противопожарная безопасность.

-Какие уроки безопасности можно извлечь из сказки С. Я. Маршака

«Кошкин дом»

-Что при пожаре представляет опасность для человека? (дым, огонь)

-А вы знаете, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар?  Огонь не щадит музеи, библиотеки, театры, школы, леса и хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди них и дети.

-При использовании огня, нужно соблюдать осторожность, правила безопасности

-Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара?

-Почему гибнут люди? (ответы детей)

-Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем.

- По какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01) 

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

- По какому номеру мы должны позвонить, если при пожаре вы получили ожог? (03) 

-Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

-Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

- Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

- Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

- Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

- Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

-Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

  1. Коллективное составление памятки.

«Правила поведения при пожаре»

  • Вызвать пожарных по телефону «01».
  • Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
  • Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таком образом перекрыв доступ кислорода.

  • Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
  • Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
  • Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
  • Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
  • Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

  • Наложить чистую марлевую повязку.
  • Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».
  1. Рефлексия. Подведение итогов.

-Ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде

- Что полезного узнали?

- Какие опасности могут вас подстерегать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Внеклассное мероприятие по внеклассному чтению для учащихся 1-2 классов.Обобщение  знаний учеников по известным народным и литературным сказкам....

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов

Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Тема Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (КВН по сказкам)

Урок в форме КВН поможет :1. Развивать творческие способности, речевые умения, память, внимание, наблюдательность к слову.2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.3.Формировать н...

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

           Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого...

Внеклассное мероприятие «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"

Внеклассное мероприятие  для обучающихся  3 класса «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"Цели:Содействовать привитию интереса к чтению, любви к сказкам...