Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми группы общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет по социально-коммуникативному развитию с применением игровой технологии «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект по окружающему миру
Цель занятия - закрепление знаний об игрушках, действиях с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grudtsinova_n.n._nod_1_ml.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми группы общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет
по социально-коммуникативному развитию с применением игровой технологии «Игрушки в гостях у ребят»
Воспитатель: Н.Н. Грудцинова
Цель: закрепление знаний об игрушках, действиях с ними.
Задачи:
обучающие: учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям,
закреплять умение детей составлять целое из двух частей;
развивающие: развивать способность понимать текст и выполнять движения по образцу,
развивать речь, двигательную активность детей, координацию движений, мелкую моторику рук,
способствовать синхронизации работы полушарий мозга;
воспитывающие: воспитывать желание оказывать помощь, бережное отношение к игрушкам, способствовать формированию стремления убирать игрушки на место.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, коробка с игрушками (кубики, кубики с картинками, мяч резиновый, мячи су-джок на каждого ребенка, медвежонок), стол, стулья.
Ход занятия.
Оргмомент.
(Дети стоят на ковре.)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Друг другу улыбнитесь, хорошим настроением поделитесь!
Пальчиковая игра «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Мы захлопали в ладошки.
Туча солнце закрывает,
Нам играть она мешает!
Воспитатель. Ребята, давайте подуем на тучку, и у нас снова будет светить солнышко!
Дыхательная гимнастика «Дуем на тучку»
(Дети с воспитателем сели в полукруг.)
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я принесла вам коробку с игрушками. Вы любите игрушки? (Да.) Давайте посмотрим, какие игрушки в коробке. Ой, а коробка откроется, если мы поиграем пальчиками: покажите ладошки, соберите пальцы в кулачок.
Кинезиологическая игра «Кулачок, ладошка»
Вот кулак, а вот ладошка,
Поиграем мы немножко.
Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчик и давайте посмотрим, что же в коробке.
(Воспитатель достает из коробки кубик, показывает детям кубик-игрушку.)
Воспитатель. Что это? (Кубик.) Правильно. Молодцы, ребята! Скажите, как можно играть с кубиками? (Строить гараж, дорогу, башню.) Здорово! Хотите поиграть с кубиками? (Да.) Из кубиков можно собрать картинку. У нас на столе все кубики перепутались. Поможете мне собрать картинки? (Да.)
Дидактическая гра «Собери картинку» + музыка
(Дети подходят к столу с кубиками и из двух кубиков собирают картинку.)
Воспитатель. Скажите, какие предметы у нас получились из картинок на кубиках? (Пирамидка, мяч, машинка, кукла, заяц, юла.) Молодцы, ребята! Это игрушки. Скажите: игрушки. (Дети повторяют: игрушки.)
Воспитатель. Мы поиграли с кубиками, теперь, чтобы был порядок, нужно их убрать. У нас в группе игрушки стоят на полках. Давайте сложим кубики в корзинку и поставим на полку.
(Дети складывают кубики в корзинку, один ребенок ставит корзинку на полку.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая еще игрушка лежит в коробке?
(Воспитатель достает мяч.)
Воспитатель. Что это? (Мяч.) Правильно. Молодцы! Ребята, как можно играть с мячом? (Катать, бросать, передавать.) Здорово! Хотите поиграть с мячом? (Да.) Посмотрите, какие у меня есть мячи. (Колючие.) Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра с мячом су-джок «Этот мячик не простой»
Этот мячик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Мячик этот я катаю,
Между пальчиков качу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель. Ребята, теперь, давайте, положим мячи в коробку и поставим на полку.
(Ребенок ставит коробку с мячами су-джок на полку и кладет мяч.)
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, какая еще игрушка лежит в коробке?
(Воспитатель достает медвежонка-игрушку.)
Воспитатель. Кто это? (Медвежонок, Мишка.) Правильно. Молодцы! Ребята, как можно играть с Мишкой? (Покатать на машине, покормить, положить спать.) Здорово! Хотите поиграть с Мишкой? (Да.)
Музыкально-ритмическая игра «Мишка-косолапый»
(Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.) СЛ. 3
Воспитатель. Ребята, куда нам убрать Мишку? (На полку.)
(Ребенок сажает медвежонка на полку.)
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, с какими игрушками сегодня играли? = Какие игрушки я принесла в коробке? (Кубики, мяч, Мишка.) Вам понравилось с ними играть? (Да.) Куда будем убирать игрушки? (На полку.) Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....
- Мне нравится (1)
Комментарии
НОД "Игрушки в гостях у ребят".
Наталия Николаевна, спасибо за интересный и содержательный материал. Цели и задачи занятия полностью соответствует указанному возрасту, что очень важно в этом возрасте, доступно пониманию и выполнению всех действий с игрушками.