Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми группы общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет по социально-коммуникативному развитию с применением игровой технологии «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект по окружающему миру

Грудцинова Наталия Николаевна

Цель занятия - закрепление знаний об   игрушках,  действиях с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grudtsinova_n.n._nod_1_ml.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми группы общеразвивающей направленности 1,5 - 3 лет

  по социально-коммуникативному развитию с применением игровой технологии «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитатель: Н.Н. Грудцинова

Цель: закрепление знаний об   игрушках,  действиях с ними.

Задачи:

обучающие: учить  целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям,

 закреплять умение  детей составлять целое из двух частей;

развивающие: развивать способность понимать текст и выполнять движения по образцу,

развивать речь, двигательную активность детей, координацию движений, мелкую моторику рук,

способствовать синхронизации работы полушарий мозга;
        воспитывающие: воспитывать желание оказывать помощь, бережное отношение к игрушкам, способствовать формированию стремления  убирать игрушки на место. 

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, коробка с игрушками (кубики, кубики с картинками, мяч резиновый, мячи су-джок на каждого ребенка,  медвежонок), стол, стулья.

Ход занятия.

Оргмомент.

(Дети стоят на ковре.)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Друг другу улыбнитесь, хорошим настроением поделитесь!

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Мы захлопали в ладошки.

Туча солнце закрывает,  

Нам играть она мешает!

Воспитатель.  Ребята, давайте подуем на тучку, и  у нас снова будет светить солнышко!

Дыхательная гимнастика «Дуем на тучку»  

(Дети с воспитателем сели в полукруг.)

Основная  часть.

Воспитатель. Ребята, я принесла вам коробку с игрушками. Вы любите игрушки? (Да.) Давайте посмотрим, какие игрушки в коробке. Ой, а коробка откроется, если мы поиграем пальчиками: покажите ладошки, соберите пальцы в кулачок.

Кинезиологическая игра «Кулачок,  ладошка»

Вот кулак, а вот ладошка,

Поиграем мы немножко.

Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчик и давайте посмотрим, что же в коробке.

(Воспитатель достает из коробки кубик, показывает детям кубик-игрушку.)

Воспитатель. Что это? (Кубик.) Правильно. Молодцы, ребята! Скажите, как можно играть с кубиками? (Строить гараж, дорогу, башню.) Здорово! Хотите поиграть с кубиками? (Да.) Из кубиков можно собрать картинку. У нас на столе все кубики перепутались. Поможете мне собрать картинки? (Да.)

Дидактическая гра «Собери картинку» + музыка

(Дети подходят к столу с кубиками и из двух кубиков собирают картинку.)

Воспитатель. Скажите, какие предметы у нас получились из картинок на кубиках? (Пирамидка, мяч, машинка, кукла, заяц, юла.) Молодцы, ребята! Это игрушки. Скажите: игрушки. (Дети повторяют: игрушки.)

Воспитатель. Мы  поиграли с кубиками, теперь, чтобы был порядок, нужно их убрать.  У нас в группе игрушки стоят на полках.  Давайте сложим кубики в корзинку и поставим  на полку.

(Дети складывают кубики в корзинку, один ребенок  ставит корзинку на полку.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая  еще игрушка лежит в коробке?

 (Воспитатель достает мяч.)

Воспитатель. Что это? (Мяч.) Правильно. Молодцы! Ребята, как можно играть с мячом? (Катать, бросать, передавать.) Здорово! Хотите поиграть с мячом? (Да.) Посмотрите, какие у меня есть мячи. (Колючие.) Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра с мячом су-джок  «Этот мячик не простой»

Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Мячик этот я катаю,

Между пальчиков качу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель. Ребята, теперь, давайте, положим мячи в коробку и поставим  на полку.

(Ребенок ставит коробку с мячами су-джок на полку и кладет мяч.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, какая  еще игрушка лежит в коробке?

(Воспитатель достает медвежонка-игрушку.)

Воспитатель. Кто это? (Медвежонок, Мишка.) Правильно. Молодцы! Ребята, как можно играть с Мишкой? (Покатать на машине, покормить, положить спать.)  Здорово! Хотите поиграть с Мишкой? (Да.)

Музыкально-ритмическая игра «Мишка-косолапый»

(Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.) СЛ. 3

Воспитатель. Ребята, куда нам убрать  Мишку? (На полку.)

(Ребенок сажает медвежонка на полку.)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, с какими игрушками сегодня играли? = Какие игрушки я принесла в коробке? (Кубики, мяч, Мишка.)  Вам понравилось с ними играть? (Да.) Куда будем убирать игрушки? (На полку.)  Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат   на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе....


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Наталия Николаевна, спасибо за интересный и содержательный материал. Цели и задачи занятия полностью соответствует указанному возрасту, что очень важно в этом возрасте, доступно пониманию и выполнению всех действий с игрушками.