технологическая карта урока 4 класс
календарно-тематическое планирование по обж (4 класс)

Хайруллина Лиана Кадимовна

Технологическая карта урока 05.09.2022

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 4

Тема урока: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя

Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.

Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание

Педагогического

взаимодействия

Формируемые БУД

 

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Организацион-

ный момент.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

 

План урока

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

 

 

 

 

 

Знакомит детей с планом урока

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

 

 

 

 

Читают план урока

Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

1. Отгадать загадку

Часть тела человека, изученная мало.
Загадочная самая и в человеке - главная.
Возможности большие у этой части тела,
Используется меньше, чем этого б она хотела.

 

Игра «Допиши словечко!»

1. Человек – это живое… (существо, организм).
2. «Командир» нашего организма – это… (головной мозг)

 

Ответьте на вопросы:

-Какой самый сложный орган у человека? Почему?

-Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет?

-Как уберечь головной мозг?

 

- Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках.

 

Тема: Профилактика травм головного мозга.

 

- Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое).

- Выработать правила профилактики травм мозга

- Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

 

 

Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Умение общаться и прислушиваться к мнению других

 

Умение планировать и активизируют свою работу.

 

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

 

 

 

 

Отработка учебных умений

Запись числа и темы урока

 

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока.

17 апреля

Профилактика травм головного мозга.

 

Работа с учебником.

Чтение параграфа, посвященного данной теме урока.

Записывают число в тетради

Открывают учебники

Чтение параграфа учебника по теме

Чтение по цепочке учащимися

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физ

минутка

Презентация

Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Выполняют двигательные упражнения

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

 

 

 

 

 

 

Актуали-зация знаний

 

Продолжение работы по теме урока

Объяснение нового материала

 

 

Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. 
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.

 

Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь:

  1. Нельзя в жаркую и холодную погоду ходить без головного убора.

  2. Нельзя бить по голове.

  3. Нельзя играть в игры, которые могут привести к травме головы.

  4. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

  5. Нужно спать не менее 9 часов в сутки.

 

 

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Зрительная гимнастика

Презентация с заданиями зрительной гимнастики

Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику

Выполняют гимнастику

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

 

 

 

 

Отработка учебных умений

Тестирование

 

 

 

 

Тестирование на пройденную тему

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста

 

 

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

 

 

 

 

Итог урока

Запись домашнего задания

Оценивание работы учащихся

Рефлексия

Молодцы, вы хорошо поработали!

Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов

Открываем дневник и записываем домашнее задание

Каждый сегодня работал хорошо

Выставляет оценки

Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока.

Я доволен(льна) работой на уроке.

Я старался(лась), но кое-что не получилось.

Я мог(могла) заниматься лучше.

Записывают в дневник домашнее задание

 

Выбирают предложение на слайде презентации

 

- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 17.04.2019

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 4

Тема урока: Профилактика травм головного мозга

Тип урока: урок нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя

Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.

Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация. 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание

Педагогического

взаимодействия

Формируемые БУД

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности.

Организацион-

ный момент.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

План урока

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Знакомит детей с планом урока

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Читают план урока

Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности - Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.

Постановка проблемы

Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

1. Отгадать загадку

Часть тела человека, изученная мало.
Загадочная самая и в человеке - главная.
Возможности большие у этой части тела,
Используется меньше, чем этого б она хотела.

Игра «Допиши словечко!»

1. Человек – это живое… (существо, организм).
2. «Командир» нашего организма – это… (головной мозг). 

Ответьте на вопросы:

-Какой самый сложный орган у человека? Почему?

-Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет?

-Как уберечь головной мозг?

- Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках.

Тема: Профилактика травм головного мозга.

- Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое).

- Выработать правила профилактики травм мозга

- Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

Умение общаться и прислушиваться к мнению других

Умение планировать и активизируют свою работу.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Отработка учебных умений

Запись числа и темы урока

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока.

17 апреля

Профилактика травм головного мозга.

Работа с учебником.

Чтение параграфа, посвященного данной теме урока.

Записывают число в тетради

Открывают учебники

Чтение параграфа учебника по теме

Чтение по цепочке учащимися

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- Личностные:

развитие учебно-познавательных мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физ

минутка

Презентация

Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Выполняют двигательные упражнения

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

Актуали-зация знаний

Продолжение работы по теме урока

Объяснение нового материала

Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. 
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.

IMG_256

Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь:

Нельзя в жаркую и холодную погоду ходить без головного убора.

Нельзя бить по голове.

Нельзя играть в игры, которые могут привести к травме головы.

Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Нужно спать не менее 9 часов в сутки.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Зрительная гимнастика

Презентация с заданиями зрительной гимнастики

Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику

Выполняют гимнастику

Переключение с одного вида деятельности на другую

Создать позитивное настроение, переключение внимания

Отработка учебных умений

Тестирование

Тестирование на пройденную тему

Отвечают на вопросы теста

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Итог урока

Запись домашнего задания

Оценивание работы учащихся

Рефлексия

Молодцы, вы хорошо поработали!

Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов

Открываем дневник и записываем домашнее задание

Каждый сегодня работал хорошо

Выставляет оценки

Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока.

Я доволен(льна) работой на уроке.

Я старался(лась), но кое-что не получилось.

Я мог(могла) заниматься лучше.

Записывают в дневник домашнее задание

Выбирают предложение на слайде презентации

- Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...

Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...

Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"

урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...