Социально- значимый проект по ПДД " Дети- Безопасность- Дорога."
проект по обж (1 класс)
Социально- значимый проект по ПДД " Дети- Безопасность- Дорога."2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sots_po_pdd.docx | 219.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная школа г. Лысково
Социально-значимый проект
«Дети-Безопасность-Дорога»
Автор проекта: Шаталова Е. А.,
учитель начальных классов
Актуальность проекта:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.
С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Задача взрослых познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге.
Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Вид проекта: Социальный проект
Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь
Участники проекта: ученики 2 класса, учитель, родители.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проекта решались такие задачи:
- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
- Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.
- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному селу.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
- Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
- Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
- Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация проекта начиналась с предварительной работы:
- Изучения безопасного пути от дома до школы.
- Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
- Практическая работа на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.
- Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
- Рисование «Маршрутных листов»
- Создание стенгазеты для малышей по правилам дорожного движения.
- Выпуск брошюры по ПДД
Родители были активными участниками проекта:
- Оформление стенгазеты «Соблюдай правила дорожного движения».
- Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
- Создание брошюры.
Были проведены такие мероприятия:
- Конкурс рисунков по ПДД.
- Компьютерно - игровые занятия «Знаю правила движения…»
За время проекта были созданы:
Стенгазеты, брошюры, маршрутные листы.
Срок реализации проекта:
с 02 сентября по 30ноября.
Работа по реализации проекта проводилась по такому плану:
Тема | Содержание проектной деятельности | Цель | |
сентябрь | Тема: «Безопасный путь от дома до школы» | 1.Беседа с детьми: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?» | Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
|
2.Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД» | Цель: Выявить знание родителей по теме соблюдение правил дорожного движения, о серьёзности семьи в ознакомлении с ними детей. | ||
3. Рисование: «Маршрутные листы» | Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, схематически изображать безопасный путь от дома до школы. | ||
4.Д/и «Дорогою добра» | Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети» | ||
5.Практическо занятие на оживлённом перекрёстке. | Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания на практике при переходе через дорогу. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, знание названий улиц родного города, о видах транспорта, о правилах дорожного движения | ||
6. Чтение С.Волков « Про правила дорожного движения» | Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике. | ||
октябрь | Тема: «Знаю сам – расскажу другим». | 1. Д/и «Знаю правила движения…» | Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память. |
2.Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» | Цель: Формировать представления детей о правилах безопасности на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков и желание применят их на практике. | ||
3.Рисование: «Соблюдай правила дорожного движения» | Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для стенгазеты. | ||
4.Развлечение «Безопасность – это важно!» | Цель: Углубить знания детей о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде. | ||
5. Создание стенгазеты. | Цель: объединение рисунков по группам, повторение правил дорожного движения. | ||
6. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного материала, фото. | Цель: Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления детей с ПДД. | ||
7.Создание брошюр. | Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. | ||
8.Чтение худ.лит. В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик» | Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме. | ||
9. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» | Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта. | ||
10. Подведение итогов. Отчёт по проекту. | Подведение итогов. Отчёт по проекту. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения по сказке "Волк и семеро козлят на новый лад"
Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения.
Проводит : Дюмина Е.В.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?»)
Знаки разные учить
И воспитанными быть-
Это главная задача пешеходов.
Чтобы жизнь вам сохранить,
Надо правила учить
Это - правила дорожного движения. - 2 раза
Мы теперь не первый класс
Посвящены мы все у вас
В пешеходы - 3 раза
Вы должны ГАИ любить,
И друзей всех научить
Правильно переходить дорогу- 2 раза
На сцену выходят ведущий и действующие лица.
Ведущий:
Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят".
Волк:
Не простая сказка эта -
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Коза:
Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.
Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.
Коза:
На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из дома, играют в догонялки.
Козлята по очереди повторяют.:
Нам не нужен светофор! Обойдёмся без него!
Мы идём куда хотим! На него мы не глядим!
Пусть горит любой нам свет! До него нам дела нет!
Мы не станем ожидать! Правила эти соблюдать!
Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.
Медведь:
Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?
Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.
Выбегает волк (свистит в свисток).
Волк:
Вы не в цирке, здесь дорога!
Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного -
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!
Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.
Коза:
Всем обновки я купила
Ничего не позабыла
Вы к окошку подойдите
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.
Ой, беда, козлята - где?
Не видать козлят нигде.
Ворон:
Недалёко я летал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.
Коза:
Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.
Волк:
Ты газет не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.
Коза:
Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят - все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзина - не поднять!
Все обновки для ребят -
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке,
Здесь - рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки "Адидас"
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.
Волк:
В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят, а во второй раз пусть не попадают.
Ведущий 2:
Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять.
Коза:
Изучайте, изучайте
Правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Козлята:
Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.
Ведущий 1:
Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Волк:
Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.
Ведущий 2:
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Ведущий 1: А сейчас я вам загадки загадаю.
(Проводит игру - угадайку для зрителей)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ученик 1:
Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Ученик 2:
Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравиться всем
Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)
Ученик 3:
Полотно, а не дорожка
Мчится конь - сороконожка. (Поезд)
Ученик 4:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Ведущий 3:
Он вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.
У него глаза цветные,
Не глаза; а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.
Поглядите, вот сейчас -
Загорится желтый глаз.
Светофор:
Все внимание, все внимание!
Означает желтый свет.
Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!
Ведущий 4:
Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе
Красный свет - сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Светофор:
Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.
Ведущий 4:
Светофор мигнул и – раз,
Вдруг открыл зеленый глаз.
Светофор:
Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Знаешь правила движения?
Значит ты мой верный друг.
У меня девиз такой -
Надо чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)
Знак 1:
Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит
Здесь поворот,
А здесь - наоборот
Поезд закрыт.
Знак 2:
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
Вопросы задаются зрителям.
Знак 3:
В синем круге пешеход
Не торопится, идет
Дорожка безопасна
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)
Знак 4:
В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ...(дети)
Учитель:
Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Правила движения каждый должен знать
И без промедления правила движения должен выполнять.
Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный.
Если желтый - погоди,
А зеленый - значит можно
Нам дорогу перейти. - повтор
Знак дорожный подскажет
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает,
Мы подскажем, ребята,
Вы учите - вот наш вам совет.
Припев:
Знаки разные, все прекрасные
Как друзей их - надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать. - повтор
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Приложение 2
«Доброй дорогой, детсво»
КРАТКОЕ ПОСОБИЕ ПО правилам дорожного движения
Дорогие ребята! Находясь в городе, вы каждый день становитесь участниками дорожного движения. Вы обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий.
Осторожно на дороге!
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект «Дорожная безопасность»
Актуальность разработки и реализации проекта.В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий яв...
Влияние общественности на решение социально-значимых вопросов повышения уровня детской безопасности на дорогах
Статья для выступления на Межрегиональном семинаре в Северо-западном Федеральном округе "Формирование культуры безопасного поведения детей на дорогах: теория и практика"...
Краткосрочный проект в старшей группе "Безопасные дороги детям"
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их желание постоянно открывать что то новое часто ставит перед угрозами, особен...
Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс
Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...
Социально-значимый проект «Будь заметней на дороге»
-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток- объяснить предназначение световозвращающих элементов- закрепить навыки ношения светоотражающих элем...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Исследовательский социально-значимый проект«Литературный сундучок Братска. Братские писатели детям»
Цель проектной работы: изучить биографические данные и творчество поэтов-братчан и собрать стилизованную литературную копилку материалов.Задачи:изучить литературу и видеоматериалы дающие полное ...