Социально-значимый проект «Будь заметней на дороге»
проект (4 класс)
-напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток
- объяснить предназначение световозвращающих элементов
- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_-bud_zametney_na_doroge_.docx | 340.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ИМЕНИ СТЕПАНА ИЛЬИЧА ПОДГАЙНОВА
г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Социально-значимый проект
«Будь заметней на дороге»
Выполнила:
Кучеренко Ольга Александровна,
учитель начальных классов.
2017 г.
Паспорт социально-значимого проекта
1 | Автор проекта | Кучеренко Ольга Александровна, учитель начальных классов. |
2 | Название организации, реализующей проект | МБОУ «СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» |
3 | Адрес организации, телефон | Саратовская область, г. Калининск, ул. Советская д.18 |
4 | Полное название проекта | «Будь заметней на дороге» (социально-значимый) |
5 | Цели проекта | - напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток; - объяснить предназначение световозвращающих элементов - закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках. |
6 | Задачи | 1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток. 2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения. 3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток. 4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер). 5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам. 6. Организовать сотрудничество с семьями школьников. 7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта. |
7 | Актуальность: | Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. |
8 | Сроки реализации проекта | кратковременный (февраль) |
9 | Место реализации | школа |
10 | Общее количество участников проекта | 40 человек |
11 | Целевая группа | Обучающиеся 4 класса, родители |
12 | Краткое содержание проекта | Подготовительный этап 1. Определение участников проекта. 2. Разработка плана действий. Основной этап 1. Работа по реализации плана действий. Завершающий этап Оформление результатов проекта, его презентация (внеклассное мероприятие). |
12 | Ожидаемые результаты проекта. | Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и школы по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года. |
Критерии оценки проекта | (оценочный лист) | |
13 | Партнёры проекта (кто помогал в реализации) | Партнёры : родители, Инспектор МО ГИБДД Ребров И.В., заместитель директора по безопасности Белоглазова В. В. |
Введение
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика ГИБДД по России утверждает, что наибольшее количество ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 8-11 лет, при этом по происшествиям с детьми от 8 до 11 лет отмечается относительный рост.
Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашей школе ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге школьников.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток.
Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.
Занимаясь изучением ПДД, дети обратили внимание на статистику ДТП с участием младших школьников. Возникло желание выяснить причины и найти способы уменьшить процент нарушений правил пешеходами. Было решено создать творческие группы для участия в проекте «Будь заметней на дороге». Ребята захотели узнать, на каком уровне знают правила дорожного движения их одноклассники, что такое «фликеры» и зачем они нужны? С помощью анкеты были выявлены следующие результаты: 20% учащихся имеют низкий уровень знаний по ПДД, 45% - средний уровень знаний по ПДД и 35 % - высокий результат. Многие ребята не различают светофор для автомобилистов и пешеходный светофор, не знают, как правильно обходить автобус, не понимают опасность разговоров по сотовому телефону во время перехода через проезжую часть. Поэтому возникла необходимость в реализации данного проекта, так как важно расширять представления школьника о культуре поведения на дорогах города. Так же необходимо знакомить детей с особенностями движения в нашем городе, привлекать к пропагандистской деятельности, повышать уровень ответственности и дисциплинированности.
План мероприятий в рамках проекта
№ | мероприятие | предмет | ||
Подготовительный этап «Светоотражатель – зачем ты нам?» | классный час | |||
Анкетирование учащихся по ПДД (проводится среди всех уч-ся 4 класса). | 20% учащихся имеют низкий уровень знаний по ПДД, 45% - средний уровень знаний по ПДД и 35 % - высокий результат. | |||
Создаются творческие группы для участия в проекте «Будь заметней на дороге»: «Красный», «Жёлтый», «Зелёный». | ||||
Основной этап Изучение и обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД ( собирает информацию творческая группа «Зелёный»). | Окружающий мир, физкультура | |||
Разработка безопасного маршрута от дома до школы. Изучение дорожных знаков по маршруту ( собирает информацию творческая группа «Красный»). | ИЗО, технология Разработка безопасного маршрута от дома до школы является практической составляющей формирования знаний по ПДД среди учащихся школы. Дети совместно с родителями разрабатывают и отрабатывают безопасный маршрут по дороге от школы и обратно. Микрорайон нашей школы включает в себя дома, которые расположены вблизи автомобильных дорог, поэтому составление безопасного маршрута, является актуальным. | |||
Встреча с инспектором ГИБДД – «НАШ ДРУГ – СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ» (уч-ся 4 класса, родители, инспектор ГИБДД). | родительское собрание | |||
Создание мультимедийной презентации «Стань заметней в темноте» (собирает информацию творческая группа «Жёлтый»). | классный час | |||
Завершающий этап Проведение мероприятия «Будь заметней». | Общешкольное мероприятие | |||
9. | Подведение итогов проекта. Критерии оценки проекта. | классный час оценочный лист | ||
Критерии | Оценка | |||
Выполнили ли вы, что задумали? | да | |||
Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться? | Пришлось многому научиться. | |||
По каким этапам выполнялся проект? | См. план мероприятий в рамках проекта. | |||
Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности? | Легко было искать знания, т.к. много источников информации. Трудности в недостатке времени. | |||
Какие комментарии получили относительно выполненного проекта? | Проект очень важный, от знаний ПДД зависит наша жизнь. | |||
Как можно улучшить проект? | Совместная акция с представителями ГИБДД. | |||
Оцените совместную работу группы и участие каждого. | Работали дружно, помогали друг другу. |
Интернет-ресурсы:
http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=139
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/6598-stanzametnej-na-doroge.html
http://www.spas-extreme.ru
Используемая литература: пособие по правилам дорожной без-
опасности для младшего школьного возраста "Путешествие на зелёный
свет" № 11 - 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Будь заметным" 23.12.2018 г
Популяризация использования световозвращающих элементов юными участниками дорожного движения и профилактика дорожного - транспортного травматизма....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Социально-значимый проект "Будь природе другом !"
С данным проектом учащиеся 2 класса выступали на научно-практической конференции "Динамика современного мира"....
Будьте заметными на дороге! Важность использования светоотражателей в тёмное время суток
Проблемы с короткой продолжительностью светового дня становятся особенно актуальны в осенее-зимний период. Особенное внимание в это время стоит уделять обеспечению собственной безопасности, находясь н...
Социально- значимый проект по ПДД " Дети- Безопасность- Дорога."
Социально- значимый проект по ПДД " Дети- Безопасность- Дорога."2 класс...
Социально значимый проект "Будем расти здоровыми!" (1-4 классы).
quot;Будем расти здоровыми!"...