Социально значимый проект «Дорожная безопасность»
проект (3 класс) на тему
Актуальность разработки и реализации проекта.
В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют на проезжей части, переходят улицу в неположенном месте. А попросту сказать, не соблюдают правила дорожного движения.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Но на практике дети сельской местности не сталкиваются с большим количеством транспорта, оживленным движением на дорогах, разнообразием дорожных знаков, а светофор и пешеходный переход знают только по картинкам. Исходя из всего вышесказанного, вытекает проблема обучения правилам поведения на дорогах детей сельских школ - недостаточное количество часов для непрерывного, поэтапного, планомерного, систематизированного обучения детей правилам дорожного движения на практике.
Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Занятия, проводимые в рамках проекта, помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
Цель проекта – формировать у первоклассников знания элементарных правил безопасного поведения на дороге и умений применять полученные знания реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_bezopasnost_martynenko_syu.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект
«Дорожная безопасность»
1. Руководитель проекта: Мартыненко С.Ю.,
воспитатель ГБС(К)ОУ школы-интерната пос.Паркового Краснодарского края.
Участники проекта: учащиеся 1 класса ГБС(К)ОУ школы-интерната пос.Паркового Краснодарского края.
3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).
4. Классификация проекта: групповой.
5. Продолжительность проекта: сентябрь 2012 г.- ноябрь 2012 г.
6. Актуальность разработки и реализации проекта.
В последнее время гораздо чаще происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей. К сожалению, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют на проезжей части, переходят улицу в неположенном месте. А попросту сказать, не соблюдают правила дорожного движения.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Но на практике дети сельской местности не сталкиваются с большим количеством транспорта, оживленным движением на дорогах, разнообразием дорожных знаков, а светофор и пешеходный переход знают только по картинкам. Исходя из всего вышесказанного, вытекает проблема обучения правилам поведения на дорогах детей сельских школ - недостаточное количество часов для непрерывного, поэтапного, планомерного, систематизированного обучения детей правилам дорожного движения на практике.
Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Занятия, проводимые в рамках проекта, помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.
7. Цель проекта – формировать у первоклассников знания элементарных правил безопасного поведения на дороге и умений применять полученные знания реальной жизни.
8. При реализации проекта «Дорожная безопасность» решаются следующие задачи:
- знакомство с основными правилами дорожного движения;
- обеспечение каждого ребенка требуемым уровнем знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- обучение правильному поведению на улицах, применяя полученные знания;
- формирование умений применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;
- развитие мотивации к безопасному поведению; умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- формирование личностного и социально–значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах;
- формирование навыков адекватной самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;
- развитие положительных личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности;
- воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;
- воспитание культуры поведения и дорожной этики в условиях дорожного движения;
- активизация работы по пропаганде безопасного образа жизни и соблюдению правил дорожного движения среди родительской общественности.
9. Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта:
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения воспитанников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.
Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные занятия не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий может носить теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных мероприятий и знаний, которые они получают.
Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.
Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии педагог должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени воспитатель многократно водит детей в общественные места посёлка (почта, магазины, Дом культуры, парк, детская площадка) – все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения.
Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, проведение профилактических игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм.……………………………………………………
10. Ожидаемые результаты:
- усвоение первоклассниками правил безопасного поведения на улицах города и посёлка;
- осознанное отношение учащихся к вопросам личной безопасности;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать её;
- соблюдение правил дорожного движения родителями и образцовый пример для детей по правилам дорожного движения;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Участие школьников в реализации проекта станет средством воспитания активной жизненной позиции по отношению к негативным социальным явлениям, к каким относится нарушение ПДД.
11. Сроки и этапы реализации проекта:
Этап | Название и содержание этапов | Тематическое и практическое содержание | Сроки | |
I этап мотивационный | - беседа с первоклассниками о правилах дорожного движения, дорожных знаках с целью выявления уровня сформированности знаний (заполнение диагностических карт); - анкетирование родителей; - создание проблемной ситуации; - формулирование темы проекта; - знакомство участников с целями и задачи проекта, разъяснение учащимся его актуальности; - определение конечного результата (создание альбома «Дорожная безопасность»; фотоотчёт о проделанной работе и проведённых мероприятиях (презентация), разработка памяток и буклетов для учащихся и родителей) | На данном этапе формулируется тема проекта и определяется результат (продукт); создаётся проблемная ситуация и положительный мотивационный настрой; определяется объём и уровень имеющихся знаний и представлений о родном крае | сентябрь 2012 г. | |
II этап подготовительный | - знакомство учащихся и родителей с планом и сроками реализации этапов проекта; | формирование у учащихся и родителей желания участвовать в проекте | сентябрь 2012 г. | |
III этап ОСНОВНОЙ ЭТАП | Тема занятия | знакомство с основными правилами дорожного движения и дорожными знаками; обеспечение каждого ребенка требуемым уровнем знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах; обучение правильному поведению на улицах, применяя полученные знания; формирование умений применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность; развитие мотивации к безопасному поведению; умений ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; формирование личностного и социально–значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах; формирование навыков адекватной самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте; развитие положительных личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности; воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; воспитание культуры поведения и дорожной этики в условиях дорожного движения | сентябрь- ноябрь 2012 г. | |
1 | На улицах нашего посёлка. | |||
2 | Мы идем в школу (безопасный маршрут). | |||
3 | Это должны знать все! | |||
4 | Наши верные друзья. | |||
5 | Мы - пассажиры. Мы – пешеходы. | |||
6 | Знаки на дорогах. | |||
7 | Опасные игры. Просмотр видеофильма. | |||
8 | На загородной дороге. | |||
9 | Учимся соблюдать правила движения. Настольные игры. | |||
10 | Игра-практикум «Мы – пешеходы» | |||
11 | Экскурсия на остановку. | |||
12 | Я иду по улице. | систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков критического мышления. | ||
13 | Зачем нужны правила дорожного движения? | закрепление знаний учащихся ПДД и дорожных знаков, умений различать дорожные знаки, повторение правил уличного движения для пешеходов, развитие умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | ||
Работа с родителями | ||||
1 | Анкетирование родителей «Правила дорожного движения» | сентябрь- ноябрь 2012 г. | ||
2 | Родительское собрание «Азбука дорожной безопасности» | |||
3 | Инструктажи по безопасности на дороге. | |||
4 | Разработка памяток и буклетов для родителей | |||
IV этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙЭТАП | Итоговое мероприятие- игровая программа «Азбука дорожной безопасности» | Закрепление и обобщение знаний по теме, творческий отчёт с участием родителей, старшеклассников и учащихся 1-го класса | ноябрь 2012 г. | |
Обсуждение результатов, самооценка деятельности (рефлексия), создание альбома «Дорожная безопасность»; оформление уголка безопасности; фотоотчёт о проделанной работе (презентация). Представление опыта работы по разработке и реализации социально значимого проекта на заседании ШМО и в сети Интернет. | ноябрь 2012 г. |
12. Оценка достижений намеченных результатов и отчетности:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте;
- уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (данные показатели будут получены при анкетировании в конце учебного года);
- наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков;
- уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы;
- проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД;
- активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий;
- наличие положительных откликов на проведение конкурсов рисунков, выступления агитбригады ЮИД и другой деятельности;
- распространение опыта работы в школе и в сети Интернет;
- установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с родителями.
13. Выводы:
разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Выполняя проект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководством педагога, получать и применять знания в различных областях, приобретать опыт решения реальных задач. Проектная технология, применённая воспитателем, открыла значительные возможности для повышения качества обучения дорожной безопасности первоклассников, формировала положительные коллективные отношения, способствовала социализации учащихся с ОВЗ.
14. Перспективы дальнейшего развития проекта:
реализованный практико-ориентированный (социально значимый) проект «Дорожная безопасность» предусматривает дальнейшее развитие в 2013-2014 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся о безопасности пешеходов и пассажиров, формированию умений и навыков поведения на дороге, продолжение работы над созданием альбома «Дорожная безопасность», разработке памяток, буклетов, агитационных плакатов для учащихся и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка социально-значимого проекта "Правила дорожного движения"
Социально-значимый проект по ПДД в начальной школе. В разработке представлено полное описание плана работв над проектом....
Социально-значимый проект "Изучаем правила дорожного движения"
Социально-значимый проект "Изучаем правила дорожного движения"...
Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс
Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
Социально- значимый проект по ПДД " Дети- Безопасность- Дорога."
Социально- значимый проект по ПДД " Дети- Безопасность- Дорога."2 класс...
Рабочая программа социально-значимого проекта по окружающему миру «Изучаем правила дорожного движения»,9 часов за год, 1 раз в месяц.
Рабочая программа социально-значимого проекта по окружающему миру «Изучаем правила дорожного движения»,9 часов за год, 1 раз в месяц....