Краткосрочный проект в старшей группе "Безопасные дороги детям"
проект на тему
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их желание постоянно открывать что то новое часто ставит перед угрозами, особенно если ребёнок находится на улице, именно поэтому решила взять проект на изучение правил дорожного движения в работе с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_prektu.zip | 477.2 КБ |
содержание проекта | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения (ответ обвести в кружок)
1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
• С 3- 4 лет
• С 4 – 5 лет
• С 5 – 6 лет
• С 6 – 7 лет
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
____________________________________________________________
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
• Да
• Нет
• Иногда
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
• Да
• Нет
• Иногда
5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
____________________________________________________________
6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
• Личный пример поведения
• Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
• Объяснение, беседа
• Решение проблемной ситуации на практике
7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
• Постоянно
• Иногда
• Не используем
8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)
• Викторина
• Развлечение
• Кукольный театр
• Инсценировка
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Безопасные дороги детям»
Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно - творческий.
По числу участников: групповой (дети старшей группы)
По времени проведения: краткосрочный (две недели)
По характеру: в рамках ДОО
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
• познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
- повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
- развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- воспитать законопослушного участника дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
- побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
- формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
- устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
- сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдение элементарных ПДД,
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме;
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физкультминуток;
- составление плана основного этапа проекта;
- опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Проведение цикла занятий по ПДД:
- «Поведение детей в общественном транспорте»;
- «Перекресток. Знакомство с работой водителя»;
- «Я иду по улице»;
- «Дорожные знаки»;
- «Безопасное поведение на улице».
- Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
- Загадки о транспорте.
- Считалочки.
- Пословицы
- Беседы:
- «Безопасность на дороге»;
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила поведения пешеходов»;
- «Как вести себя в общественном транспорте»;
- «Машины специального назначения»;
- «Регулировщик».
- Рассуждения детей и ответы на вопросы «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? »; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Интересный случай на дороге».
- Наблюдения:
- За видами транспорта
- за трудом водителя
- за тротуарами
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Найди такой же знак», «Собери знак».
- Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.
- Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
- Художественно - творческая деятельность:
- рисование «Дорожные знаки»;
- аппликация «Виды транспорта»;
- конструирование «Моя улица»;
- коллективная работа «Улицы городка» (из песка);
- лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Работа с родителями:
- совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
- консультации для родителей по правилам дорожного движения:
- «Родители – вы пример для детей в поведении на дороге».
- «Безопасность детей – забота взрослых».
- «О поведение в общественном транспорте».
- памятки для родителей:
- «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
- «Ребёнок переходит улицу».
- папки - передвижки:
- «Взрослые! Вам подражают дети!».
- «Приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге»
- картотека дидактических игр по ПДД;
- картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
- тестирование родителей:
- «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
- «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
«Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...
Проект в старшей группе Тема «Весна пришла!»
Актуальность темы Чем больше мы узнаём красоту природы, тем больше начинаем любить ее. Данный проект направлен...
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Проект в старшей группе «Зимние пейзажи»
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, сл...
Сценарий развлечения в старшей группе по программе «Детям о правильном питании» «Гуси-лебеди»
Формирование у детей здорового питания...
Проект в старшей группе «Пришла весна – земля проснулась»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «От зерна до каравая»
На Руси хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучи...